Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Юдина Юлия Анатольевна

Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_6_klass_po_teme_glagol.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

 6 класс

Тема: Глагол как часть речи

Ход урока

1 этап

Инициация
3 минуты Метод “Любознательна я М адин а” ( с использованием этнокультурного компонента) 
Цель: Произнести и услышать имена всех учащихся, отчасти сразу же запомнить. 
Численность: Весь класс. 
Подготовка: Учащиеся встают в круг. 
Проведение: Первый ученик представляется, называя своё имя и какой-нибудь эпитет – прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (Например: «Я – весёлый …»)

2 этап

Вхождение или погружение  в тем у
2 минуты Метод “Истина - ложь” 
Цель:
Позволить обучающимся в игровой форме включиться в работу. 
Численность:весь класс

Проведение:Учитель читает утверждение по теме, которую будут изучать на уроке, а обучающиеся поднимают руку, если считают утверждение верным. Идет подсчет и запись на доске. В конце урока (после изучения материала) проверяется, правильно ли думали обучающиеся. 
3 этап

Формирование ожиданий учеников
10 минут Метод “Фруктовый сад” 
Цель:
Результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. 
Численность: Весь класс. 
Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. 
Проведение: 
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/ опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулирован ванных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. 
4 этап

Интерактивная лекция
10 минут Метод “Открытый микрофон” 
Цель: Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. 
Численность: Весь класс. 
Подготовка: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры. 
Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркера ми разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. В конце объяснения учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После объяснения возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них . 
 5 этап

Проработка содержания  темы
10 минут Метод “Фишбоун” 
Цель: Этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально: 
Численность:работа проводится по парам. 
Подготовка:Листы бумаги. 
Проведение: В голове «ск елета» вписывается проблема, к о т о р а я рассматривается. На самом «скелете» есть верхние «косточки», на них 
фиксируются причины, и нижние – для записи фактов, подтверждающих наличие сформулированных причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. В «хвосте» помещается вывод по решаемой проблеме. 
6 этап

Подведение итогов
7 минут М е т о д “ М о й маршрут” 
Цель:дать учащимся возможность выразить своё мнение по уроку и вспомнить основные этапы работы 
Численность: Весь класс. 
Подготовка: Кусочки бумаги, вырезанные в форме ступни, фломастеры. 
Проведение:Каждый ученик или группа получает набор таких ступней, на каждой из которых написан определённый этап урока. Задача учащихся – написать о том, что им понравилось или не понравилось. После заполнения все ступни вывешиваются на стенах 
 7 этап

Эмоциональная разрядка 
(разминка)
– укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку 3 минуты Метод “Единая энергия” 
Цель:
Эмоциональная разрядка после напряженной работы на уроке. 
Численность: Весь класс: 
Подготовка: Без подготовки. 
Проведение: Все благодарят друг друга за работу и прощаются (по цепочке от учителя), захватывая большой палец предыдущего человека. Получается единая змейка из рук, сцепленных через большой палец. Следует постараться не разрушить цепочку и дать возможность всем присоединиться к единодействию, а затем на счет «раз, два, три» разорвать цепь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме «Глагол как часть речи»

Цели урока         развивать речь ,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; обобщить и  углубить     знания по теме "Глагол»; воспитыв...

Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи".

СЦЕНАРИЙ УРОКАс использованием технологии развития критического мышления через  чтение и письмо на тему «Глагол как часть речи»...

Конспект и презентация на урок русского языка по теме "Глагол" 6 класс

Материал разработан к учебнику Русский язык 6 класс под редакцией М.М. Разумовской...

Конспект урока русского языка в 7 а классе Тема: «Роль глагола в предложении»

Конспект урока русского языка в 7 а классе. Тема : "Роль глагола в предложении"...

Конспект урока русского языка в 6 «А» классе Тема: Повторение изученного по теме «Глагол»

Ведущая технология : технология развития критического мышленияТип урока: повторение, закрепление и обобщение изученного по теме «Глагол»Вид урока:  урок повторенияФормы рабо...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе коррекционной школы "Глагол как часть речи. Определение глагола в предложении".

Данный урок русского языка предназначен для учащихся  9 класса коррекционной школы. Образовательная цель урока: дать понятие глагола как части речи; формировать умение находить глаголы в предложе...