Фальгот Любовь Викторовна

сайт учителя химии и биологии

Верь в себя, и все получится!

Профессия: преподаватель химии и биологии

Профессиональные интересы: химия как наука, психология

Увлечения: цветоводство

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: с.Гыршелун, Хилокский район

Место работы: МБОУ ООШ№16

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/falgot-lyubov-viktorovna
«Чтобы быть хорошим учителем надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь» (В. Ключевский) Китайская мудрость гласит: «Расскажи – я забуду, покажи – я запомню, дай мне действовать самому – я научусь»

Здравствуйте! Приветствую Вас на моём сайте. Сайт создан с целью обмена опытом между учителями. Надеюсь, что материал сайта будет полезен моим коллегам! Надеюсь, что информация, размещенная на страницах моего сайта, окажется полезной и нужной для каждого гостя. Вы найдете здесь поурочное планирование по химии, разработки открытых уроков, сценарии недели химии, полезные ссылки, материалы по аттестации, инструкции к практическим работам, конкурсные работы, нормативные документы, фотографии и многое другое... Буду рада, если Вы сможете найти полезную информацию для себя.

О себе

1.Год рождения: 1976 .
2. Образование: высшее
3. Место учебы: г.Чита, Забайкальский государственный педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, красный диплом
4. Специальности:  Биология, химия
5. Начало трудовой деятельности: 1997 г.
6. Педагогический стаж: 21 лет.
7. Место работы, должность:  МБОУ ООШ "16, с Гыршелун, Хилокский район, Забайкальский край

                                              8:Тема самообразования «Использование ИКТ на уроках химии и биологии как средство повышения познавательной активности учащихся»

                                               2015-2018 уч год Тема самообразования: Технология проблемного диалога на уроках химии, физики, биологии"

9. Педагогическое кредо:«Верь в себя, и все получится».
привить детям любовь к получению знаний, научить сравнивать и анализировать информацию, помочь адаптироваться в современной жизни.
10.Увлечение:  использование ИКТ в педагогической практике, создание презентаций; любимое дело - цветоводство
11. Награды: грамоты МБОУ ООШ № 16 за добросовестный труд. за уроки высокого профессионального мастерства, развитие познавательной деятельности учащихся, за творческие педагогические находки; благодарности: за успешное, творческое проведение районного методического семинара,благодарность от администрации муниципального района "Хилокский район" за участие в конкурсе "На грант Главы муниципального района", преданность выбранной профессии, достигнутые результаты в учебно-воспитательном процессе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой, "Молодая гвардия"А.А.Фадеев, книги Жюль Верна

Мой взгляд на мир

Я люблю мир.... Люблю жизнь... Люблю свою профессию.... Люблю своих родных и близких.... Люблю своих учеников. Все что я делаю в этом мире, я делаю с любовью.

Мои достижения

Награды: Грамоты МБОУ ООШ № 16 за добросовестный труд. за уроки высокого профессионального мастерства, развитие познавательной деятельности учащихся, за творческие педагогические находки; 

Благодарность за успешное творческое проведение районного методического семинара.

  Благодарственное письмо  за профессиональное мастерство, развитие познавательной деятельности учащихся, за творческие педагогические находки.

 Грамота за добросовестный труд, за уроки высокого мастерства, за подготовку школы к новому учебному году.

  Грамота за подготовку призера  районной олимпиады по биологии.

 Грамота Комитета образования муниципального района «Хилокский район»  за высокие показатели качества обучения в честь Дня Учителя.

   Благодарность за подготовку призеров районной олимпиады по биологии.

   Благодарственное письмо  от Администрации муниципального района «Хилокский район» за участие в конкурсе «На грант Главы муниципального района», преданность выбранной профессии, достигнутые результаты в учебно-воспитательном процессе.

  Благодарственное письмо за участие в конкурсе «Наш школьный двор»

  Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru

   Свидетельства о публикации методического материала на Дистанционном Образовательном Портале «продленка»

 Грамота Комитета образования муниципального района «Хилокский район»  за высокое качество обучения и воспитание учащихся. Использование современных образовательных технологий, педагогическое мастерство в честь Дня Учителя.

  Грамота за добросовестное отношение к работе, достигнутые результаты в учебно-воспитательном процессе.

  Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок»

  Благодарность за организацию и проведение IVВсероссийских предметных олимпиад.

 Диплом за организацию сверхпрограмной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Зимняя сессия.

 Свидетельства о том, что подготовила к участию в Международном дистанционном конкурсе по химии проекта «Новый урок» учащихся, занявших 2 и 3 места.

  Свидетельства о том, что подготовила к участию в Международном дистанционном конкурсе по биологии  проекта «Новый урок» учащихся, занявших 2   места.

 Благодарность за активное участие в работе проекта «Новый урок»

 Благодарность за помощь в организации и проведении конкурса проекта «Новый урок»

 Благодарность Комитета образования муниципального района «Хилокский район» за профессионализм, компетентность, целеустремленность.

 Грамота за подготовку призеров муниципального этапа олимпиад по химии и биологии.

  Имеются Свидетельства о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования и др образовательных порталах

 

Моё портфолио

Педагогическая деятельность учителя химии и биологии Фальгот Любови Викторовны

Имею 20-летний стаж работы, преподаю химию и биологию в МОУ ООШ №16. Образовательную деятельность я веду на второй и третьей ступенях образования. Считаю, основными чертами моей педагогической деятельности являются – взвешенность в выборе технологии обучения, демократический стиль общения с обучающимися, сочетающийся с обоснованной требовательностью, использование современных педагогических и информационных технологий. Это позволяет добиваться высоких результатов и положительной динамики в учебной и во внеурочной деятельности. 1. Цель моей педагогической деятельности : формирование информированной личности; создать условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся посредством активных форм обучения. Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются: 1.Повысить мотивацию к обучению химии, биологии, используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения. 2. Развивать творческое мышление, память, химическую, биологическую речи учащихся. 3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. 4. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство. XXI век - век высоких компьютерных технологий. Какой должна быть школа в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможности: -вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; -совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; -свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах всего мира Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. Ведь только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. 

Строю уроки в режиме современных образовательных технологии, предусматривающие учет возрастных и развитие индивидуальных особенностей обучающихся: информационно-коммуникационной, технологии решения проектных задач, игровые технологии, технологии проблемного обучения, коллективный способ обучения, лекционно-семинарские, компьютерные технологии, но и конечно традиционные объяснительно - иллюстративные технологии. Чаще всего применяю интегральную образовательную технологию. Разрабатываю индивидуальные маршруты для учащихся при изучении материала. Совместно с учащимися провожу рефлексию и намечаю план действий по улучшению проведения учебной деятельности Применяю разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Организую работу детей на доступном для них уровне, использую развивающий и деятельностный подход. Создаю ситуацию успеха для каждого ученика.

Считаю, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. В своей работе я придерживаюсь слов К.Ушинского: «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием». Поэтому на уроках прибегаю к использованию многообразных форм организации обучения. Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы (урок- путешествие, урок- соревнование, игра, зачет- вертушка, урок- поиск, презентация и т.д. Большое внимание уделяется дифференцированному обучению, работе со слабыми (индивидуальная и дополнительная работа) и сильными учениками (подготовка к олимпиадам, дополнительные занятия), работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Использование уровневой дифференциации дает мне возможности учесть познавательные интересы всех учащихся, развивать каждого в меру его сил и способностей, что позволяет учащимся реально оценивать возможности, видеть свои достижения и при этом повышается интерес к предмету, снижается психологическое напряжение на уроках, повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся. 2.Применяю на практике техническое обеспечение и ИКТ: А) компьютер (просмотр презентаций, создание презентаций использование интернет – ресурсов, использование тестов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА, поиск информации и дидактических разработок уроков т.д.); Б) сканер (создаю презентации к урокам); В) цифровой фотоаппарат (создаю презентации для внеклассных мероприятий); Г) CD – диски (для изучения нового материала, а так же самостоятельной работы). Качество обученности: 1.Качество уроков повысилось за счет демонстрации классических ,а также невоспроизводимых в школьных условиях опытов. 2.Виртуальная наглядность способствовала более качественному усвоению знаний   3.Создание презентаций для уроков и внеклассных мероприятий учащимися пробуждает интерес к предмету Использование мною информационных технологий в учебном процессе способствует росту моего профессионального мастерства, повышению эффективности овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества 3.На уроках химии и биологии я стараюсь организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся; способствовать формированию у них таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Применяю большое количество наглядностей, занимательный материал.

В своей работе я стараюсь широко использовать активные методы: проблемно-диалоговое обучение,разноуровневое обучение,технологию игрового обучения, проектные технологии, развитие межпредметных связей. Это позволяет мне развивать познавательный интерес у учащихся, их способности к самообразованию, самостоятельному мышлению, формировать у выпускников достаточно высокий уровень информационной культуры. Применяю в своей практике опорные сигналы, схемы, конспекты, алгоритмы, что повышает интерес к предмету, учебную активность учащихся, обеспечивает глубокое и прочное усвоение знаний, развивает мышление, память и речь учащихся. Подобная организация учебного процесса развивает мыслительные способности учащихся, заставляет их быть внимательными, учит анализировать, сравнивать, выделять главное, превращает из пассивных слушателей на уроке в активных участников. 4. Работаю над развитием коммуникативных способностей учащихся: - обучаю школьников различным формам взаимодействия между собой, таким как парная работа, групповая; - способствую воспитанию у учащихся умения слушать, выражать свои мысли письменно и устно, при этом немаловажную роль играет уважение мнения ребенка, воспитание уважения к себе и другому, признания за другим право иметь свою точку зрения, терпимость к недостаткам других людей, умение работать в коллективе и самостоятельно добывать информацию. Создание положительной мотивации учения способствует формированию навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность 5. За время работы постоянно совершенствую уровень педагогического мастерства, изучаю методическую литературу, в поиске нового, интересного. Имею стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту. 6. В течение всех лет результаты моей работы стабильные с присутствием позитивной динамики уровня обученности.   Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предметам, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно. 7. Проведение факультативных и элективных курсов позволило мне еще больше поднять интерес к предмету, усилить мотивацию учащихся к изучению химии с целью выбора профессии, дальнейшего самоопределения выпускников, также использовать различные методы и организационные формы обучения, создавать условия для инициативы и творчества учащихся, диагностировать уровень сформированности универсальных умений школьников, побуждать детей к инновационной деятельности, систематическому самообразованию, формированию коммуникативных умений. 3.Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам Основными направлениями моей работы в системе внеурочной деятельности являются:  Подготовка и участие в предметных олимпиадах . Провожу дополнительную работу с учащимися, провожу предметные недели, на которых стремлюсь развивать интерес к предмету. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности позволяет решить следующие проблемы: индивидуализация и дифференциация обучения; мотивация обучения; избежание трудностей при работе с печатными пособиями; дефицит времени; активизация самостоятельной работы учащихся. Учащиеся с увлечением посещают кружки, где я часто использую компьютерные технологии.  Ведение кружков. В школе созданы условия, обеспечивающие выявление и развитие детей, имеющих склонность к изучению предметов естественного цикла. В учебном году 2010-2011 гг в среднем звене работали предметные кружки « О самом главном – Здоровье» и «Занимательная химия» , «Мир искусства», в текущем году продолжает работать кружок « О самом главном – Здоровье» ( направление – здоровьесбережение) и действует кружок «Природотерапия» (экологического направления ). Количество учащихся, посещающих кружок «Фитотерапия» в этом году увеличилось, посещают 15 человек. Кружок « О самом главном – Здоровье» ведется третий год, посещают 10 человек  Проведение предметных недель. Предметные недели химии в нашей школе стали традиционными. Они позволяют не только углубить знания по предмету, но и расширить кругозор учеников, показать значение науки в жизни человека. Для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки проводятся элективные курсы : «Кожа – зеркало здоровья», «Химия вокруг нас».  Исследовательская деятельность. Работы моих учеников: «Здоровье в наших руках», «Чипсы», «Фитонциды»  Работа на пришкольном участке. Организации опытнической работы позволяет увлечь учащихся и дает им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический кругозор.  подготовка учащихся к ГИА во внеурочное время.  Формирую у учащихся активную познавательную деятельность, провожу дополнительные занятия по предметам, занимаюсь с одаренными детьми, готовлю учащихся к олимпиадам. Учащиеся самостоятельно готовят доклады и рефераты по предмету, используя различную научную литературу, ресурсы Интернет. 4.Деятельность учителя в области воспитания Мною создана система воспитательной работы 1. Содействую созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребёнка. Для этого: - изучаю особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого- педагогическом дневнике. - изучаю склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомлю с ним его самого, вместе подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки (в кружках заняты 100% учащихся), факультативы, объединения по интересам и другое); - корректирую межличностные связи в классе; -в индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекаю детей (в особенности с «трудным» поведением) к самоанализу, помогаю им понять себя, привлекаю к самовоспитанию, к самоуправлению; - помогаю найти цели жизни, подвожу к осознанному выбору профессии, ненавязчиво ориентирую на положительные образы и идеалы. 2. Осуществляю работу по развитию сплочённого классного коллектива: -помогаю в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т. д. с целью гуманизации межличностных отношений. Принимаем активное участие в организации и проведении следующих мероприятиях: Многие учащиеся принимали участие в конкурсах рисунков « Будь здоров без докторов», « Родной край», «Антинаркотическая акция», «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровым быть здорово» и др - участвую с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи. Учащиеся активно участвуют в мероприятиях; оказывают помощь пожилым и престарелым; помогают младшим; бережно относятся к природе; в классе отсутствуют правонарушения; учащиеся умеют управлять собственной деятельностью. - развиваю и совершенствую классное самоуправление, приучая к самоорганизации, развивая умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, где необходимо идти на компромисс; - готовлю воспитанников к рыночным отношениям, вовлекаю класс в производственную деятельность, развивая навыки предприимчивости, хозяйственной смекалки и предпринимательства; - способствую формированию навыков самозащиты, изучаю на классных часах вопросы прав человека, поощряю готовность детей отстаивать справедливость, умение в рамках закона защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме от кого бы то ни было. 3. Осуществляю помощь обучающимся в учебной деятельности: - помогаю в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий, консультирую родителей; - поощряю и по возможности организую, взаимопомощь в учёбе, помогаю отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами; - организую и участвую в малых педсоветах по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещаю уроки учителя – предметника; - способствую развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков и т. д.; - содействую получению дополнительного образования (развития) через систему кружков, клубов, спортивных секций, творческих или трудовых объединений. Мальчики очень любят спорт, в основном футбол Многие ребята посещают спортивные секции. Ребята охотно участвуют в спортивных мероприятиях, проводимых в школе между классами, а также выезжали в район играть в футбол. Учащиеся являются активными участниками соревнований, походов, экскурсий Мои воспитанники принимают участие в организации активного отдыха, проявляют организаторские способности 4. Для работы с родителями выстроена образовательная и воспитательная программа, которая предусматривает непосредственное участие родителей в жизни школы: - в классе работает родительский комитет; - все родители класса посещают общешкольные собрания; Провожу родительские собрания (семинары, лектории). Даю консультации. Привлекаю родителей к помощи школе. участие родителей в Днях здоровья «Мама, папа, я – дружная семья»; помощь в организации и проведении общешкольных мероприятиях («День здоровья», «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта» и т.д.). 5. Контролирую качество организации питания учащихся, дежурство, коллективную уборку класса (школы), веду установленную документацию, осуществляю учёт посещаемости занятий и информирую о ней родителей и администрацию школы 6. Принимаю необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе. 7. Участвую в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний, ШМО классных руководителей . 8. Осуществляю повышение своего профессионального уровня. На первое место ставлю проблемы физического здоровья школьников, вторым направлением классного руководителя является - общение. Воспринимаю каждого ребёнка как личность, уважаю его мнение, интересы; спокойно отстаиваю свою точку зрения, не подавляя детей, стараюсь быть объективной, доброжелательной, требовательной и справедливой, стремлюсь к сотрудничеству. При реализации программы воспитания очень тесно взаимодействую с сельским домом культуры, фельдшерским пунктом. Деятельность учителя в области здоровьесбережения В кабинете биологии имеются соответствующие инструкции по технике безопасности. Применяю комплекс упражнений физкультурных минуток, которые сочетают в себе психическую, динамическую нагрузку на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, предназначены для снятия локального утомления и общего воздействия: для улучшения кровообращения, для снятия утомления разных групп мышц, для мобилизации внимания и т.д. - использую гимнастики для глаз; - уделяю внимание выдерживанию норм СанПиНа при работе на компьютере, при даче домашнего задания; - учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся при планировании урока; - строго контролирую проветривание учебного кабинета; - организую активную оздоровительную перемену учащихся; - взаимодействую с медицинским работником села; - участвую в реализации школьной программы «Здоровье»; - создала и поддерживаю в кабинете уютную обстановку, которая снимает напряжение, создает хорошее настроение. Организация деятельности по здоровьесбережению позволила добиться следующих результатов: - снизилось количество учащихся с нарушением зрения на 30%, - более быстрое переключение внимания, лучше работают с текстом как в учебнике, так и на доске; - повысились работоспособность на 50%, развитие коммуникативной компетентности на 30%; - снизилась заболеваемость учащихся ОРВИ, ОРЗ, гриппом ; Отслеживаю физическое и психическое здоровье ребенка, оказываю педагогическую поддержку в кризисных состояниях, провожу профилактику табакокурения, наркомании, алкоголизма. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства Знания, приобретенные на курсах и путем самообразования, применяю на уроках, передаю коллегам, делюсь своим опытом работы. Постоянно обобщаю собственный педагогический опыт. Консультируюсь по теоретическим вопросам . Провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия. Ежегодно в течение последних 5 лет провожу уроки по химии и биологии в рамках ШМО. Давала открытые уроки в рамках РМО. Уроки были проведены на высоком методическом уровне. Участвую в заседании методического совета школы, педсоветах, круглом столе семинарах, где выступала с темами: « Повышение качества знаний в условиях использования современных технологий», семинары – практикумы по преемственности, “Качество образования – залог успеха школы», «Использование педагогических технологий в образовательном процессе», в рамках РМО: « Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время», «Индивидуальная деятельность учащихся на уроке», « Здоровьесберегающие технологии впроцессе обучения» Участвовала в конкурсе проектов классных руководителей 2011-2012 учебный год – конкурс «на грант Главы муниципального района «Лучший учитель». Участие ( благодарственное письмо)

Мои публикации:
Биологические науки
Биология
Внеклассная работа
Естественные науки
Материалы к аттестации
Работа с родителями
Химические науки
Химия
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио