Главные вкладки
(Иващенко) - Антонова И.В.
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель- дефектолог
Профессиональные интересы: изучение новых методов и средств обучения
Увлечения: забота о близких, путешествия
Страна: РФ
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Канск
Место работы: МКДОУ №9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivashchenok-irina-viktorovnaЯ не готовлю детей к школе, я готовлю их к жизни.
Одним из важных положений ФГОС дошкольного образования является положение о том, что развитие ребенка должно происходить в его сотрудничестве со взрослыми. Именно сотрудничество или взаимная коммуникация с другими людьми является главным источником личностного развития ребенка. В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта дошкольной образовательной организации это положение становится особенно значимым. В такой группе появление у каждого из детей потребности конакта и полноценного развития коммуникативной функции в целом невозможны без эмоционального, содержательного взаимодействия с окружающими, а так же необходимости переноса имеющегося опыта в разных жизненных ситуациях в дальнейшем.
О себе
Окончив в 1999 году Канское медицинское училище по специальности фельдшер, проработала 17 лет в медицинской сфере. В 2016 году получив диплом о высшем дефектологическом образовании, я приняла решение полностью изменить трудовую направленность. В данный период времени работаю учителем-дефектологом в детском саду компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии.
Почему я выбрала эту профессию?
Профессия учителя-дефектолога необыкновенная, подобна нескончаемому волшебству, маленькие чудеса которой незаметны с первого взгляда. Оказывая помощь детям с особыми потребностями, открываешь способности, казавшиеся, на первый взгляд, совершенно невозможными. Первые положительные результаты работы с таким ребенком , позволяют осознать, что это стало возможным лишь благодаря доверию этого ребенка, который, в свою очередь, впустил тебя в свой мир. Главное чудо состоит в том, что этот мир у особенных детей не похож друг на друга. Стремясь не потерять оказанное тебе детское доверие, постепенно выстраиваешь путь взаимосвязи с ребенком. Дорожишь чистотой и откровенностью его реакций и поступков, ведь единожды допустив ошибку, малыш может больше не впустить тебя в свой мир, в свю особенную, волшебную "Страну".
Мой принцип работы
Развить в ребенке с особыми потребностями чувство необходимости постоянного получения нового опыта в освоении окружающего. Таким образом формируя "заделы" на будущие новообразования всех сторон развития личности и их взаимосвязь.
Особенности воспитательно-образовательного процесса
Я работаю с детьми с умеренной умственной отсталостью и РАС. Каждое занятие или игра имеют варианты индивидуальной направленности на особенности и возможности каждого ребенка. Работа с детьми , имеющими тяжелые и множественные нарушения, а именно их особенность восприятия и уровень сенсорного развития, подразумевает применение методик и приемов, которые способны заинтересовать и привлечь таких детей к какой-либо деятельности. А сделать это, порой, очень непросто. Необходимо создать ситуацию успешности и движения вперед для каждого ребенка, что в свою очередь так же необходимо для коррекционно-развивающей работы, направленной на раскрытие потенциальных возможностей ребенка в данном периоде.
Мой подход к работе с детьми
Основой моего подхода к работе с детьми является создание условий для всестороннего, гармоничного, личностного развития ребенка, учитывающих все аспекты особенностей детей и интересы их родителей. Главная задача состоит в наблюдении. "Идя за ребенком" выстраиваю индивидуальный путь к зоне ближайшего развития каждого. Опыт показывает, что вся эта кропотливая работа, для детей, прежде всего - игра.
В работе с особенными детьми и их родителями необходимо терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех. Необходимо быть рядом с ребенком поддерживая его, и одновременно, быть на полшага впереди, ведя его за собой. Любое продвижение в развитии ребенка строится на базе уже имеющегося опыта. Этот опыт для наших детей - это мы с вами. Совместная игра с детьми позволяет лучше сблизиться и установить базу доверительных отношений, что является основой успешной работы.
Важно научить ребенка смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Совокупность постоянно обогащаемого сенсорного опыта ребенка дает основу для дальнейшего развития.
Высшая награда для меня - видеть самой или слышать от родителей ребенка, его самостоятельные шаги в освоении окружающего. Полученный результат становится возможным, путем переноса полученного опыта, благодаря сложившимся обстоятельствам, позволившим, в свою очередь, родиться мотивации к ее осуществлению без чьей-либо помощи или поддержки со стороны. Это помогает мне определить движущие причины и необходимые условия для дальнейшей работы, целью которой является - развитие личности ребенка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С давних времен книга идет бок о бок с человеком, являясь источником знаний, впечатлений и вдохновения. Занимая значимое место в жизни, книга стала мне другом, который помогает разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она учит уважать человека и самих себя, она вдохновляет наполняя ум и сердце любовью к миру. Вот лишь несколько книг, которые в значительной степени повлияли на формирование моего внутреннего мира.
Трилогия А.Е.Федоров "Каменный пояс"
Трилогия Алексея Черкасова: "Хмель", "Конь Рыжий", "Черный тополь"
А.И. Куприн "Гранатовый браслет"
Э. Хемингуэй "Старик и море"
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
В.П. Астафьев "Последний поклон"
Мой взгляд на мир
МИР - это жизнь, а Жизнь не черновик, ее не перепишешь,
поэтому каждый человек поступает так, как считает единственно правильным.
Живите, как в детстве , не пряча улыбку,
Без страха, что вы совершите ошибку,
Всем искренне счастья, здоровья желайте,
Родных и любимых всегда вспоминайте,
Обиды и злобу в себе не таите,
Творите добро и, как дети, живите!
Мои достижения
Мои достижения -
это успехи моих воспитанников и радость в глазах их родителей!
Образовательная компетентность позволяет мне тиражировать свой педагогический опыт:
Муниципальный уровень:
2017 г. – Межрайонный фестиваль мастер-классов «К вершинам мастерства», мастер-класс «Изготовление пособия Калейдоскоп» (сертификат);
2017 г. – ГМО учителей-дефектологов и логопедов, фестиваль дидактических игр и пособий «Создаю! Играю! Развиваю!», опыт работы с авторским дидактическим пособием «Калейдоскоп» (сертификат);
2018 г. – ГМО учителей-дефектологов и логопедов семинар-практикум: «Взаимодействие учителей-дефектологов, учителей и воспитателей по комплексному сопровождению детей с ОВЗ», мастер-класс на тему: «Включение элементов театрализации в групповую игровую деятельность для детей с РАС» (сертификат);
2018 г. – ГМО учителей-дефектологов и логопедов семинар-практикум: «Взаимодействие учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей и воспитателей ОО по комплексному сопровождению педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ», опыт работы по теме: «Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОО» (сертификат);
2019г. ГМО учителей-дефектологов, учителей-логопедов опыт «Создание условий для развития конкурентноспособной личности детей с ОВЗ посредством ранней профилизации на этапе дошкольного образования», (сертификат);
2019г. Городская неделя инклюзивного образования открытый просмотр совместной интегрированной деятельности, открытое занятие (сертификат);
2020г. ГМО учителей-дефектологов и логопедовсеминар-практикум: «Единое представление учителя-дефектолога на ПМПК», (сертификат);
2021г. Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок», (диплом II место);
2022г. ГМО учителей-дефектологов и логопедов в составе творческой группы учителей-дефектологов представила опыт работы по теме: «Особенности организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми разных нозологических групп», (сертификат);
2022 г. – муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог года - 2021»
Региональный уровень:
2015 г. – VIII Международная научно-практическая конференция г. Красноярск «Комплексное сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра», приняла участие в работе в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» (сертификат);
2018 г. – Краевой фестиваль лучших инклюзивных практик, г. Красноярск представила конспект интегрированного занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра (сертификат);
2018 г. – XII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт-основа системных изменений», выставка пособий (сертификат);
2018 г. – Научно-методический журнал «Педагогическая позиция» №34, публикация на тему «Театрализованная деятельность, как средство коррекции нарушений у детей с расстройством аутистического спектра»;
2019г. ХIII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» мастер-класс «Использование авторских многофункциональных пособий для детей с РАС», (сертификат);
2021г. Региональный атлас образовательных практик статья «Сенсорное насыщение детей с ОВЗ и не только, или 20 ступеней тактильного обогащения» (публикация);
2022г. эксперт ХVI педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений», (сертификат)
Федеральный уровень:
2017 г. – III Международный профессиональный конкурс «Гордость России», авторское пособие «Калейдоскоп», диплом I степени;
2018 г. – Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие», диплом I степени;
2018 г. – Международный фестиваль «Многообразие подходов обучения детей с РАС». Общероссийский образовательный проект «Завуч», опыт работы, диплом I место;
2020 г. I Международный профессиональный конкурс «Гордость России», конспект занятия, (диплом I степени);
2020 г. III Международного профессионального конкурса «Надежды России», практика работы с родителями, (диплом III степени);
2020г. Международный педагогический конкурс методических разработок «Дидактические игры и пособия», авторское развивающее пособие «Палитра», (диплом III степени);
2020г. Всероссийская олимпиада «Подари знание» тестирование, (диплом II место);
2022г. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» г. Москва очное участие, (диплом II место).
Моё портфолио
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Вместо того чтобы критиковать детей, показывайте им, как нужно, на собственном примере.
Через некоторое время они невольно будут пвторять за вами.
(Ж.Жубер)
Мое электронное портфолео, для удобства просмотра, представлено в альбомах мини-сайта.
Большую помощь в саморазвитии и повышении профессионального уровня мне оказывают курсы повышения квалификации, конференции, семенары, мастер-классы, открытые показы занятий, где ярко представляется опыт других специалистов по коррекционному обучению и воспитанию.
Использование различных современных методов и приемов коррекционного обучения, помогают мне создавать условия для реализации максимально возможной комплексной компенсации, с учетом индивидуального подхода к детям с ОВЗ (индивидуальная и групповая деятельность, работа в СРП "Студия семейной педагогики"). А так же провожу работу с семьями воспитанников по направленности домашнего дошкольного обучения и воспитания, рассматривая их, как незаменимых и обязательных помощников образовательного процесса.https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/18/rabota_s_roditelyami.docx
Стремление к овладению новыми технологиями и подходами к реализации педагогического процесса, помогают мне добиваться стойкой положительной динамики результатов освоения адаптированной образовательной программы, индивидуально разработанной для каждого ребенка.