Работа с родителями.
консультация по коррекционной педагогике на тему

(Иващенко) - Антонова И.В.

Социализация - очень важное направление в развитии для детей с ОВЗ. Детям нужно научиться как можно лучше ориентироваться в обществе по его правилам поведения. Для этого необходимо педагогам и родителям объединить свои усилия для получения стойкого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx (19.16 КБ)19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность

Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания ребенка, совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи, что делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.

          Основные задачи  работы с родителями состоит в следующем:

  1. Установить партнерские отношения с семьей  воспитанника объединив усилия для развития и воспитания ребенка;
  2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  4. Вовлечение родителей в совместную деятельность по обмену опытом;
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

           Формы и методы работы с родителями:
     - консультации и беседы с родителями
     - занятия с участием родителей
     - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
     - совместные выход и прогулки

      - совместное создание предметно-развивающей среды
     - приветствия перед занятием и прощание после него.

             Родительское собрание на тему «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Всем известно, что детство является особенным и неповторимым периодом в жизни каждого. В детстве не только закладываются основы здоровья, но и формируется личность: ее ценности, предпочтения, ориентиры. То, как проходит детство ребенка, непосредственно отражается на успешности его будущей жизни.

   Ценным опытом этого периода является социальное развитие или социализация – это процесс, при котором ребенок перенимает традиции, ценности, культуру общества, в котором он будет жить и развиваться. То есть у ребенка происходит базовое формирование первоначальной культуры. Социальное развитие осуществляется с помощью общения со сверстниками и взрослыми. Общаясь, ребенок начинает жить по правилам, стараясь учитывать свои интересы и собеседников, перенимает конкретные поведенческие нормы.

    Среда, окружающая ребенка, также непосредственно влияющая на его развитие, не просто внешний мир с улицами, домами, дорогами, предметами. Среда, прежде всего - это люди, которые взаимодействуют между собой по определенным правилам. Любой человек, встречающийся на пути ребенка, что – то новое привносит в его жизнь, таким образом, непосредственно или косвенно формируя его. Взрослый демонстрирует знания, навыки и умения в отношении того, как вступать в контакт с людьми и предметами. Ребенок, в свою очередь, наследует увиденное, копирует его. Используя такой опыт, дети учатся общаться в своем маленьком мире друг с другом. Известно, что личностями не рождаются, а становятся. А на формирование полноценно развитой личности большое влияние оказывает общение с людьми. Именно поэтому формированию умения ребенка находить контакт, с другими людьми, родителям следует уделять достаточно внимания.

       От 6-7 лет коммуникация ребенка приобретает личностную форму. Дошкольник нуждается в объяснении многих жизненных моментов, советах, поддержке и понимании взрослых, ведь они образец для подражания. Глядя на взрослых, 6-летки копируют их стиль общения взаимоотношений с другими людьми, особенности их поведения. Это начало формирования своей индивидуальности. На социализацию ребенка влияет: семья, детский сад, окружение ребенка(развивающие центры, кружки, секции, деятельность ребенка, телевидение, литература, музыка). Все это составляет социальную среду ребенка.

       Основными средствами социального воспитания является: игра, общение с детьми, беседа, обсуждение поступков ребенка, упражнения для развития кругозора, чтение.

       В детском саду создана специальная социально-формирующая среда:

  • Организовано общение с детьми и взрослыми;
  • Организована: игровая, трудовая и познавательная деятельность;
  • Внедрены принципы социального партнерства.

       Наличие этих аспектов предопределяет положительное влияние на социализацию ребенка. Есть мнение, что ходить в детский сад вовсе не обязательно, однако, помимо общеразвивающих занятий и подготовки к школе ребенок, который ходит в детский сад, еще и социально развивается. В детском саду для этого созданы все условия: зонирование, игровое и учебное образование, игры, дидактическое и учебное пособие, наличие детского коллектива, общения со взрослыми. Все эти условия одновременно включают детей в интенсивную познавательную и творческую деятельность которая обеспечивает их социальное развитие, формирует навыки общения.

       Для того чтобы направить воспитание дошкольника в правильное русло успешной социализации, предлагаем следовать аспектам развития социальных навыков:

1. Учите ребенка быть внимательным (не стоит воспитывать эгоиста, чаще давайте ребенку понять, что у других людей тоже есть свои потребности, желания, заботы).

2. Воспитывая, будьте ласковы (в воспитании стойте на своем, но без криков, а с любовью).

3. Научите ребенка уважению (поясните, что предметы имеют свою ценность и к ним необходимо относиться бережно, особенно, если это чужие вещи).

4. Научите делиться игрушками (это поможет ребенку быстрее обзавестись друзьями).

5. Создайте круг общения (стремитесь организовать общение со сверстниками во дворе, дома, посещая секции, кружки, выставки и т.д.).

6. Хвалите за хорошее поведение, поощряйте.

7. Беседуйте с ребенком (учить общаться, делиться переживаниями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...