Главные вкладки

    Проект (старшая группа) по теме:
    Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

    Русмиленко Наталья Евгеньевна

            Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления и

    привития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условия

    жизни ребёнка; выявляю индивидуальные способности его окружения,

    занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных

    интересов и способностей у малыша. Родители должны осознать цели и

    задачи музыкального воспитания их детей ,ознакомиться с методикой работы, приёмами и средствами, способствующими выработке тех или

    иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований

    в развитии музыкальных  способностей ребёнка. Важное место в работе

    с родителями отвожу индивидуальным беседам. Во время таких бесед я знакомлю родителей с уровнем музыкальных способностей ребёнка, с тем,

    как он справляется с заданиями на занятиях, какая роль будет отведена ему

    на  празднике или развлечении, и какую помощь могут оказать родители. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_rabota_s_roditelyami.rar17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с родителями

    Статья Русмиленко Натальи Евгеньевны музыкального руководителя МБДОУ «Северяночка»

                                                                  Семья—поистине высокое творенье:

                                                                  Она заслон надёжный и причал.

                                                                  Она даёт призванье и рожденье.

                                                                  Она для нас основа всех начал!                                      

                                                                             ( Е. Мухачева)

                                                                 

                                                                       

          Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в её традициях кроются истоки музыкального дарования ребёнка, которые ещё не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретённого в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, ровно, как

    и за формирование личности ребёнка, несут ответственность воспитатель,

    музыкальный руководитель и родители.

           Поэтому я стараюсь привлекать к активному  участию в праздниках и развлечениях непосредственно не только самих родителей, но и бабушек и дедушек моих воспитанников.

            Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления и

    привития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условия

    жизни ребёнка; выявляю индивидуальные способности его окружения,

    занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных

    интересов и способностей у малыша. Родители должны осознать цели и

    задачи музыкального воспитания их детей ,ознакомиться с методикой работы, приёмами и средствами, способствующими выработке тех или

    иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований

    в развитии музыкальных  способностей ребёнка. Важное место в работе

    с родителями отвожу индивидуальным беседам. Во время таких бесед я знакомлю родителей с уровнем музыкальных способностей ребёнка, с тем,

    как он справляется с заданиями на занятиях, какая роль будет отведена ему

    на  празднике или развлечении, и какую помощь могут оказать родители.

    Например, мама Вани П. , мальчика подготовительной к школе группы,

    Выучила с ним слова зайчика, которого Ваня играл в осеннем празднике у

    малышей. А мама Карины выучила с ней роль лисы. Да ещё как выучила! Просто молодец!  

           Моя многолетняя работа в организации плодотворной связи «сад-семья» это чёткое, целенаправленное руководство. И осуществляю такое руководство я при активной помощи воспитателей.

            Очень люблю проводить праздники. Праздники играли и продолжают

    играть большую роль в жизни детей и их родителей т.к. способствуют

    сплочению семейных уз. Между ребёнком  и взрослым возникает полезное

    сотрудничество. На личном опыте убедилась,  что дети любят играть, петь,

    танцевать вместе с родителями, где веселье становиться всеобщим.  Так же

    убедилась  что деятельность в предпраздничные и праздничные дни

    сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное

    сотрудничество, укрепляется внутрисемейные связи, прослеживается

    связь поколений, что способствует сохранению народных традиций.

           Родителям также интересно принимать участие в праздниках, спектаклях. В спектакле «Репка на новый лад» родители не только говорили

    стихами, но и пели. Даже костюмы для своего персонажа родители

    приготовили сами. В осеннем празднике, который назывался «Октябрь

    пахнет капустой» всех нас порадовал дедушка Леры Ф. – Евгений

    Николаевич. Он украсил наш праздник игрой на баяне. Дети и

    присутствующие гости исполнили р. н. п. «Тонкая рябина», под р. н. п.

    «Барыня» дети плясали, слушали частушки. Евгений Николаевич исполнил

    р. н. мелодию к игре  «Плетень». Лера была горда за своего дедушку, а

    Е. Н. –за внучку, которая под его аккомпанемент пропела  частушку.

    Я хочу пожелать своим коллегам творческих успехов и идей в укреплении

    творческого сотрудничества семьи и детского сада.

       

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "

    Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе  с родителями"...

    Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".

    Актуальность :Одной из задач определённых федеральным  государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...

    Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)

    Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...

    Проектная деятельность в работе с родителями

    Проектная деятельность в работе с родителями...

    Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»

    1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...