Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
проект (старшая группа) по теме

Русмиленко Наталья Евгеньевна

        Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления и

привития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условия

жизни ребёнка; выявляю индивидуальные способности его окружения,

занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных

интересов и способностей у малыша. Родители должны осознать цели и

задачи музыкального воспитания их детей ,ознакомиться с методикой работы, приёмами и средствами, способствующими выработке тех или

иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований

в развитии музыкальных  способностей ребёнка. Важное место в работе

с родителями отвожу индивидуальным беседам. Во время таких бесед я знакомлю родителей с уровнем музыкальных способностей ребёнка, с тем,

как он справляется с заданиями на занятиях, какая роль будет отведена ему

на  празднике или развлечении, и какую помощь могут оказать родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_rabota_s_roditelyami.rar17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Статья Русмиленко Натальи Евгеньевны музыкального руководителя МБДОУ «Северяночка»

                                                              Семья—поистине высокое творенье:

                                                              Она заслон надёжный и причал.

                                                              Она даёт призванье и рожденье.

                                                              Она для нас основа всех начал!                                      

                                                                         ( Е. Мухачева)

                                                             

                                                                   

      Успех художественного воспитания и, в частности, музыкального в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в её традициях кроются истоки музыкального дарования ребёнка, которые ещё не пробудились, но ждут чуткого своевременного прикосновения к ним. В семье завершается процесс закрепления приобретённого в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, ровно, как

и за формирование личности ребёнка, несут ответственность воспитатель,

музыкальный руководитель и родители.

       Поэтому я стараюсь привлекать к активному  участию в праздниках и развлечениях непосредственно не только самих родителей, но и бабушек и дедушек моих воспитанников.

        Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления и

привития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условия

жизни ребёнка; выявляю индивидуальные способности его окружения,

занятий и интересов родителей, их отношение к развитию музыкальных

интересов и способностей у малыша. Родители должны осознать цели и

задачи музыкального воспитания их детей ,ознакомиться с методикой работы, приёмами и средствами, способствующими выработке тех или

иных музыкальных навыков, и, безусловно, понять роль единых требований

в развитии музыкальных  способностей ребёнка. Важное место в работе

с родителями отвожу индивидуальным беседам. Во время таких бесед я знакомлю родителей с уровнем музыкальных способностей ребёнка, с тем,

как он справляется с заданиями на занятиях, какая роль будет отведена ему

на  празднике или развлечении, и какую помощь могут оказать родители.

Например, мама Вани П. , мальчика подготовительной к школе группы,

Выучила с ним слова зайчика, которого Ваня играл в осеннем празднике у

малышей. А мама Карины выучила с ней роль лисы. Да ещё как выучила! Просто молодец!  

       Моя многолетняя работа в организации плодотворной связи «сад-семья» это чёткое, целенаправленное руководство. И осуществляю такое руководство я при активной помощи воспитателей.

        Очень люблю проводить праздники. Праздники играли и продолжают

играть большую роль в жизни детей и их родителей т.к. способствуют

сплочению семейных уз. Между ребёнком  и взрослым возникает полезное

сотрудничество. На личном опыте убедилась,  что дети любят играть, петь,

танцевать вместе с родителями, где веселье становиться всеобщим.  Так же

убедилась  что деятельность в предпраздничные и праздничные дни

сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное

сотрудничество, укрепляется внутрисемейные связи, прослеживается

связь поколений, что способствует сохранению народных традиций.

       Родителям также интересно принимать участие в праздниках, спектаклях. В спектакле «Репка на новый лад» родители не только говорили

стихами, но и пели. Даже костюмы для своего персонажа родители

приготовили сами. В осеннем празднике, который назывался «Октябрь

пахнет капустой» всех нас порадовал дедушка Леры Ф. – Евгений

Николаевич. Он украсил наш праздник игрой на баяне. Дети и

присутствующие гости исполнили р. н. п. «Тонкая рябина», под р. н. п.

«Барыня» дети плясали, слушали частушки. Евгений Николаевич исполнил

р. н. мелодию к игре  «Плетень». Лера была горда за своего дедушку, а

Е. Н. –за внучку, которая под его аккомпанемент пропела  частушку.

Я хочу пожелать своим коллегам творческих успехов и идей в укреплении

творческого сотрудничества семьи и детского сада.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе  с родителями"...

Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".

Актуальность :Одной из задач определённых федеральным  государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...

Индивидуальный план по самообразованию "Проектная деятельность - форма работы с родителями".

Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи, в вопросах воспитания, обученияя и развития детей....

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...

Проектная деятельность в работе с родителями

Проектная деятельность в работе с родителями...