Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)
консультация на тему

Рублева Юлия Владимировна

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный,  непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_rabote_s_roditelyami.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

Консультация для педагогов

«Проектная деятельность в работе с родителями»

(из опыта работы)

Подготовила:

Рублева Ю.В.,

воспитатель I кв. категории

Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить активный,  непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

Взаимодействуя с родителями, педагоги находятся в постоянном поиске наиболее эффективных форм, которые сближали бы между собой педагогов, родителей и детей. Я хотела бы рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

  • становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
  • у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
  • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
  • возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.
  • у педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;
  • родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома.

Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

  • участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
  • расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
  • дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

В нашей группе реализовались 4 совместных детско-родительских мини-проекта: «Варежка», «Елочка - зеленая иголочка», «Пернатые друзья», «Веселый снеговичок».

Детско-родительский мини-проект: «Варежка» с семьей Медведевых.

Цель: воспитание опрятности у ребенка , умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

В ходе мини проекта родители вместе с Женей прочитали сказку «Варежка», делали поделки в виде варежки, с которыми участвовали в конкурсе-выставке детского сада. Женя с бережливостью стал относиться к своим вещам, не разбрасывал варежки, не терял. Проект занял II место на Всероссийском уровне.

Детско-родительский мини-проект: «Елочка - зеленая иголочка» с семьей Павленко.

Цель: внести свой вклад в сохранении сосновых и еловых насаждений в преддверии новогодних праздников.

Каролина с мамой при реализации проекта гуляли в лесу, читали стихи о елочке, рисовали ее, и на Новый год сшили костюм елочки.

Во время бесед с родителями мы интересовались, что ребёнок говорил, делал, какие трудности возникли и как родители справлялись с этими трудностями, что было неожиданно, что удивило и порадовало. Отклики родителей и наблюдения за Каролиной  позволяют нам сделать выводы, что используя естественные ситуации, родители значительно обогатили и закрепили  знания и умения ребенка по этой теме.

Детско-родительский мини-проект: «Веселый снеговичок» с семьей Кочергиных.

Цель: развитие художественного творчества в процессе  работы над детско-родительским проектом.

Работа с семьей строилась на основе творческих способностей детей и родителей. И здесь на помощь Свете пришел брат Женя. Снеговика лепили, рисовали, с ним играли, про него сочиняли сказки. Все были очень увлечены проектом, который занял I место на Всероссийском уровне.

Детско-родительский мини-проект: «Пернатые друзья» с семьей Шуки.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому возникла необходимость в работе над этим проектом. В ходе работы родители построили кормушку, рисовали снегиря, делали аппликации, кормили птичек.

Вывод. Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по теме "Откуда хлеб на стол пришел" в работе с родителями(из опыта работы воспитателя Гутовой Т.С.)

Мы посмотрели мультфильм «Хлеб». После просмотра дети стали задавать вопросы: Какой он? Зачем? Из чего его делают? Где берут? Для родителей мы повесили информацию о начале проекта, о сроках его р...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: для педагогов «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями»...

Консультация для педагогов «Реализация технологий социального партнёрства с родителями: из опыта работы музыкального руководителя»

В воспитании маленького ребенка многое строится на формировании положительных привычек, навыков поведения, рациональных способах деятельности. Все это возможно, если воспитывающие ребенка взрослые буд...

Консультация для педагогов « Проектная деятельность в детском саду – это наиболее эффективная форма работы с дошкольниками»

Проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками прое...

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольно...

Наставничество как деятельное сопровождение молодого педагога ДОУ в работе с родителями. (из опыта работы)

На мой взгляд, наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагаю...