Главные вкладки

    Проектная деятельность в работе с родителями
    материал на тему

    Казанцева Алевтина Петровна

    Проектная деятельность в работе с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost_v_rabote_s_roditelyami.docx27.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Проектная деятельность в работе с родителями»

    Воспитатель средней группы Казанцева Алевтина  Петровна

    В соответствии с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

    Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. На современном этапе многие родители дошкольников, в силу ряда существенных обстоятельств (например, занятость на работе или непонимание важности совместной деятельности с ребенком), не проводят со своими детьми много времени. При этом большинство современных родителей отдают себе отчет в том, что ребенок нуждается в совместной деятельности с ними.

    Основа воспитания человека закладывается в семье. Каждая семья - это свой замкнутый мир и своя жизнь, заботы и традиции, свой быт. Установлено, что в семьях, где родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются.

    Среди основных принципов заложенных в ФГОС дошкольного  образования отмечены:

    • реализация программы в формах специфичных для детей данной возрастной группы, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;
    • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    • сотрудничество Организации с семьей.

    Одно из приоритетных направлений в моей работе  «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми»

    Мое педагогическое кредо

    «Стать равноправным партнером для родителей и совместно с семьей создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного , умеющего самостоятельно мыслить ребенка, ребенка открытого миру»

    Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если мы, воспитатели хотим стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, нам необходимо установить активный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями наших воспитанников, поэтому приоритетной задачей для себя я поставила выбор эффективных форм взаимодействия и сотрудничества, которые сближали бы между собой меня, как педагога, родителей и детей. Я хочу рассказать вам о такой форме, как совместная реализация с родителями различных проектов.

    Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду, облегчает процесс освоения ребенком окружающего мира.

    Вовлечение родителей в этот процесс имеет очень большую ценность:

    • становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;
    • у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;
    • развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;
    • возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.

    А у нас. педагогов появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим малышам решать задачи; возможность использования знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми. В процессе совместного обучения детей возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. (мой мастер – класс) (2 слайд)

    Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?

    • участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
    • расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
    • дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.

    В нашей группе реализовались 2 краткосрочных  совместных проекта:

    «Мир птиц», «Дорога и дети»

    Экологический проект «Мир птиц». (3 слайд)

    Экологический проект является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

    Актуальность проекта.

     Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

    Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

    Вид проекта:

    Исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

    Участники:

    дети, воспитатель, родители группы

    Сроки реализации:

     краткосрочный (1 неделя).

    Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

    Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе.

    Задачи.

    • Развивать интерес к жизни птиц.
    • Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
    • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
    • Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

    Взаимодействие с родителями:

    Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».

    Участие в акции «Птичья столовая»

    Формы и методы работы: (4 слайд)

    - интегрированные занятия;

    - проблемные ситуации;

    - беседы;

    - выставки рисунков и поделок;

    - экскурсии;

    - просмотр мультфильмов;

    - наблюдение за птицами на прогулке;

    - консультации для родителей.

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    • Обсудили цели, задачи с детьми и с родителями.
    • Обговорили с родителями необходимые условия для реализации проекта.
    • Спланировали проект

    II этап – основной (практический).

    -Провела интегрированные занятия с детьми

    - беседы с родителями по изготовлению кормушек;

    -организовала выставку рисунков и поделок;

    - родители организовали экскурсии на выходных днях, просмотр мультфильмов;

    - наблюдение за птицами на прогулке в детском саду;

    III этап – заключительный.

    • Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц» совместно с родителями и разместили кормушки   на участке.

    Вывод: Итак, привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет индивидуальный подход к каждой семье.

    Проект: «Дорога и дети»

    Актуальность проекта:

    Вопрос безопасности дорожного движения волнует все человечество. Совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, дети получают травмы, погибают. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

    Вид проекта: социальный

    Область «Безопасность»

    Участники: дети, воспитатель, родители.

    Сроки реализации: краткосрочный

    Основание для разработки:

    Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок.

    Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и воспитателя.

    Повысит уровень знаний родителей по вопросу «Безопасности детей на дорогах».

    Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.  

    Задачи:

    • Формировать практические навыки безопасного поведения у детей и родителей через практическую деятельность.
    • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
    • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
    • Активно приобщать родителей к работе в области «Безопасность» и использование свето возвращающих элементов

    Этапы реализации проекта

    1 этап

    -анкетирование родителей; анализ анкет и определение работы по теме ПДД;

    - подготовка соответствующей литературу для родителей;

    -обновить стенд «Светофорчик»;

    - ознакомила родителей с проектом

    2 этап:

    -организовала  конкурс рисунков «Дети и дорога» домашнее задание;

    - изготовили  атрибуты в группе с детьми, так и с родителями дома;

    - заучивание стихотворений дома.

    - мероприятия для детей по теме «Безопасность» в образовательной области, в режимных моментах, самостоятельной совместной деятельности, (по плану воспитателя).

    Нашивка на одежду детей световозвращающих элементов

    3 этап:

    Сюжетно-ролевая -игра «Красный, желтый, зеленый»».

    Подведение итогов конкурса рисунков, награждение.

    Сценка «Наш друг - светофор».

    В процессе реализации находится  долгосрочный проект  «Наш любимый театр»

    Актуальность проекта:

    Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

    - художественным образованием и воспитанием детей;

    - формированием эстетического вкуса;

    - нравственным воспитанием;

    - развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

    - развитием коммуникативных качеств;

    - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

    Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

    Вид проекта:

    творческий.

    Участники проекта:

    Дети, воспитатель, родители.

    Срок реализации:

    Долгосрочный

    Проблема:

    В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

    Цель проекта:

     Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

     Задачи проекта:

    1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

    2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и родителей и педагогов ДОУ.

    3 Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

    4 Создать условия для развития творческой активности детей  и родителей в совместной театральной деятельности.

    Этапы выполнения проекта:

    1Подготовительный этап

    Довела важность данного проекта  до родителей. Ознакомила с планом реализации проекта.

    подобрала методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме

    2 Основной этап

    Выбор репертуара совместно с родителями, назначили дату открытого мероприятия «В гостях у сказки».

    Изготовление театральных атрибутов: костюмов, масок, кукол и т.д.

    Расширила знание детей о театре, театральных профессиях через игры и занятия

    Закрепили правила поведения в общественных местах (в беседе с родителями и в детском саду)

    Выбранный репертуар:

    • «Три поросенка»
    • «Теремок»
    • «Репка»
    • «Курочка Ряба»

    Заключительный этап

    • Показ пальчикового театра «Колобок»,

    Театрализация сказки  «Три поросенка»

    Мероприятие с родителями «В гостях у сказки»

    Результат проекта:

    Участие в проекте 70% семей группы.

    Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

    Пополнение театральной зоны атрибутами

    Очередной проект завершён. Но получив огромный эмоциональный заряд, благодарные слова детей и родителей, мы готовы к реализации новых идей.

    В этом году мы уже начали реализовывать совместный с родителями проект «Моя семья», в плане реализация проекта «Книжки-малышки»

    «Воспитывает все: люди,  вещи, явления, но прежде

    всего и дольше всего – люди.

     Из них  на первом месте – родители и педагоги»

    (Антон Семенович Макаренко)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "

    Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе  с родителями"...

    Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

          Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

    Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".

    Актуальность :Одной из задач определённых федеральным  государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...

    Индивидуальный план по самообразованию "Проектная деятельность - форма работы с родителями".

    Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи, в вопросах воспитания, обученияя и развития детей....

    Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)

    Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие    возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...

    Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»

    1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...