Доклад «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста»
статья

Василенко Оксана Васильевна

Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_vospitateley.docx18.75 КБ
Файл Презентация932.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста»

Выполнила:

Василенко

 Оксана Васильевна,

Воспитатель МДОБУ№6

«Малыш» г.Соль-Илецк

Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. (Слайд 2)

  • Методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике детского сада.
  • Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, педагога,  воспитанника и родителей.(Слайд 3)

Мы используем в своём детском саду  метод проекта как одно из методов интегрированного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность не только детей, но и их родителей.

Развивать творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении

и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

А так же делает образовательную систему детского сада открытой для активного  участия родителей.(Слайд 4)

Основной целью которого  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности. (Слайд 5)

В своей практике мы используем следующие типы проектов:

        исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

        ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

        информационно – практико – ориентированные  дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

        творческие  (оформление результата в виде детского праздника,

детского дизайна, например «Театральная неделя»).(Слайд 6)

Задачи развития: (Слайд 7)

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого воображения;
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков;

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.(Слайд 8

        В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:(Слайд 9)

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Перспективность проектной деятельности в детском саду заключается в том, что она дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности. (Слайд 10)

Мы успешно применяем проектную деятельность в нашем детском саду.Нашими педагогами разработаны совместные проекты с родителями и детьми, в которых активными участниками были родители. (Слайд 11)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в работе с родителями и детьми Подготовила: Василенко О.В.

Слайд 2

Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Слайд 3

Методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике детского сада. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, педагога, воспитанника и родителей. Василенко Оксана Васильевна воспитатель МДОБУ №6 "Малыш" г.Соль - Илецка

Слайд 4

Мы используем в своём детском саду метод проекта как одно из методов интегрированного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность не только детей, но и их родителей. Развивать творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему детского сада открытой для активного участия родителей. Василенко Оксана Васильевна воспитатель МДОБУ №6 "Малыш" г.Соль - Илецка

Слайд 5

О сновной целью которого является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности. Василенко Оксана Васильевна воспитатель МДОБУ №6 "Малыш" г.Соль - Илецка

Слайд 6

В своей практике мы используем следующие типы проектов: исследовательско – творческие: ролево – игровые информационно – практико – ориентированные творческие

Слайд 7

Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков;

Слайд 8

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Слайд 9

В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 10

Перспективность проектной деятельности в детском саду заключается в том, что она дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Слайд 11

Мы успешно применяем проектную деятельность в нашем детском саду. Нашими педагогами разработаны совместные проекты с родителями и детьми, в которых активными участниками были родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы совместной работы с родителями и детьми дошкольного возраста

В настоящее время при организации работы с родителями дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставится на ак...

Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – основной период развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сферы, становлением основ самостоя...

ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей«Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста».  Естественное желание каждого человека — быть...

Консультация «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста»

Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социально...