Картотека дидактических пособий
картотека по коррекционной педагогике на тему

(Иващенко) - Антонова И.В.

Описание работы с некоторыми авторскими развивающими пособиями.

1. Снеговики https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3497299/15763348

2. Волшебные трубочки https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3497299/15858408

3. Цветные геометрические фигуры  https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3497299/15763472

4. Елочки и шарикиhttps://nsportal.ru/media-gallery/detail/3497299/15763333

5. Зайчики с прищепками https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3497299/15763389

6. Грузовые машинки с крышечками  https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3497299/15792554

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_posobiy_ivashchenko.docx (26.26 КБ)26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников  № 9 «Колокольчик» г. Канска

_________________________________________________________________________

                      Иващенко Ирина Викторовна, учитель-дефектолог

Тема игры: «Снеговики»

Обучающая задача:

  • Развитие концентрации внимания.
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина).
  • Учить различать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры по величине «самый большой - поменьше - еще меньше - самый маленький».
  • Обучение количественному и порядковому счету.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5-ти.
  • Развитие умения сравнивать фигуры по размеру,  количеству «один – много».
  • Развитие мелкой моторики.

Игровая задача:  Помоги Снегурочке  собрать Снеговика.

Дидактические материалы: Пособие изготовлено из линолеума и цветной клейкой пленки.

                                 Ход игры (краткое описание):

                                       «Новогодние задачки».

Цель игры: Обучение различать, сравнивать и соотносить геометрические формы по величине. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5-ти.

Ребята, помогите Снегурочке собрать Снеговика, чтобы он мог пойти на Новогодний праздник к Деду Морозу.

На столе перед каждым ребенком стоит коробочка, в которой лежат 5 синих кругов разной величины и трапеция.

Дети, откройте коробочку. Скажите, какие геометрические фигуры вы видите? Какого цвета? Они разные по величине? Какой круг самый большой? Какой круг поменьше? Какой еще меньше? Какие самые маленькие?

Теперь нам нужно собрать Снеговика из кругов. А что нужно на голову Снеговику? Правильно! Ведро (в нашем случае – это трапеция).

Ребята, посчитайте, сколько всего кругов у нашего Снеговика? Сколько самых маленьких? Сколько самых больших?

                                   «Построение по величине»

Цель игры: Учить ребенка выкладывать предметы по величине. Закрепление  навыка счета.

Дети, помогите  Снегурочке разложить круги по величине (от самого большой – до самого маленького). Давайте  посчитаем, сколько всего кругов?

А теперь нужно выложить от самого маленького круга до самого большого. Посчитайте, сколько сейчас всего кругов. Верно! Столько же!

                     

Тема игры: «Волшебные трубочки»

Обучающая задача:

  • Развитие концентрации внимания.
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина).
  • Учить выкладывать, различать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры по цвету, форме, величине (большой - средний - маленький).
  • Обучение количеству «один - два - много».
  • Обучение количественному и порядковому счету (при наличии нескольких пособий).
  • Развитие мелкой моторики.

Игровая задача:  Помоги Зайке выложить геометрическую фигуру.

Дидактические материалы: Пособие изготовлено из цветных коктейльных палочек ( 6 шт.) одной длины и одного цвета, плотной нити и бусин ( 2 шт.).

                                 

                                Ход игры (краткое описание):

                                       «Чудесные задачки».

Цель игры: Обучение различать, сравнивать и соотносить геометрические формы по цвету и величине. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в необходимых числовых пределах.

Ребята, к нам в гости пришел Зайка. Ему нужно помочь выложить фигуры из трубочек.

На столе перед каждым ребенком лежит образец фигуры на бумаге и пособие из трубочек.

Дети, назовите геометрическую фигуру перед вами? Какого она цвета?

Выложите из трубочек такую же.

Варианты заданий могут быть различны по цвету, величине, количеству изображенных геометрических форм.

                           

                   «Построение предметов и образов окружающего»

Цель игры: Учить ребенка выкладывать из трубочек предметы и образы окружающего. Закрепление  навыка счета.

Дети, помогите  Зайке выложить домики из трубочек (большой – средний и маленький). Давайте  посчитаем, сколько всего домиков?

Предметы могут быть различны: кораблик, домик, бабочка, рыбка и т.д.

                 

                 

Тема игры: «Цветные  геометрические фигуры»

Обучающая задача: Учить детей работать способом наложения и сличения по форме.

Игровая задача:  Формулируется в зависимости от изображенного образа. Например: Помоги построить трем поросятам домики.  

Дидактические материалы: Для создания пособия использовался линолеум, цветная клейкая пленка и картонные основы, с изображенными на них цельных образов предметов окружающего, разделенных на геометрические фигуры. В нашем случае мы видим домики и машина, и более усложненный вариант-картина.

Ход игры (краткое описание): Ребенок достает из конверта картонную основу, цветные геометрические фигуры, и раскладывает их на этой основе, соотнося по форме.

     Тема игры: «Елочки  и  шарики»

Обучающая задача:

  • Развитие концентрации внимания.
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина).
  • Учить различать, сравнивать и соотносить предметы по величине «большой – маленький».
  • Обучение количественному и порядковому счету.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5-10-ти.
  • Развитие умения сравнивать предметы по размеру,  количеству «один – много».
  • Развитие мелкой моторики.

Игровая задача:  Помоги Снегурочке и Снеговику нарядить елочки.

Дидактические материалы: Елочки изготовлены из вспененного ПВХ (большая и маленькая). Шарики из фетра (5 шариков больших и 5 маленьких).

                                      Ход игры (краткое описание):

                                       «Новогодние задачки».

 Цель игры: Обучение различать, сравнивать и соотносить предметы по величине. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5-10.

Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости пришли Снегурочка и Снеговик. Они решили помочь Деду Морозу нарядить елочки, вот только не знают, как правильно ее украсить. Каждому ребенку предоставляются для работы две елочки большая и маленькая, а так же два детских кошелечка с пятью шариками в каждом. Шарики одного цвета, но разные по величине (большие и маленькие). Кошелечки имеют разные варианты застежек.

Дети, покажите, где большая елочка? Где маленькая?

Что же лежит в кошелечках? Откройте. Шарики! Какого цвета шарики?Они разные по величине.

Ребята, где большие шарики? Где маленькие?  

Теперь нам есть чем украсить елочки. Большую елочку мы украсим большими шариками, а маленькую маленькими.

Ребята, сколько шариков на большой елочке? Сколько на маленькой? Сколько шариков на обеих елочках вместе?

«Чередование шариков»

Цель: Учить ребенка чередовать предметы по величине. Закрепление  навыка счета.

Дети, помогите  Снеговику разложить шарики, чередуя их по величине (большой – маленький). Давайте  посчитаем, сколько маленьких шариков? Сколько больших?          

Тема игры: «Зайчики  с  прищепками»

Обучающая задача: Направлено на сличение цвета и определения частей тела животного и их местоположения.

Игровая задача:  У Маши сломался зайчик. Помоги ей наладить зайчика.

Дидактические материалы: Изготовлено из линолеума, цветной клейкой пленки, рисунка мордочки зайца и прищепок: пластмассовых и деревянных.

Ход игры (краткое описание): У детей работа с прищепками может вызывать некоторые трудности в зависимости от особенностей и возможностей ребенка, как, например работа с деревянными прищепками. Наблюдается применение разной силы нажима. Прищепки в данной игре выступают в роле лап и ушей животного-игрушки.

Тема игры: «Грузовые  машинки  и  крышечки»

Обучающая задача: Направлено на сличение цвета и соотнесение по форме способом наложения.

Игровая задача:  Нагрузи машинки.

Дидактические материалы: Изготовлено пособие из картонной основы с изображением грузовой машины заданного цвета, эта основа ламинирована. И пластмассовых крышечек того же цвета.

Пособие может быть представлено и в других вариантах, например, можно упростить задание, сделать 1 ряд крышечек, или наоборот, усложнить, взять крышечки разного цвета или разной величины.

Ход игры (краткое описание): Ребенок выкладывает крышечки на заданной основе определенного цвета и величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме : «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»

Картотека дидактически игр и пособий   Дидактическая игра  «Наряди матрешку» Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по ц...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Пополнение группы картотеками, дидактическими пособиями

Подборка для группы раннего возраста картотеками, пособиями, дидактическими играми....