Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
картотека по обж (старшая, подготовительная группа)

 Вагина Наталья Николаевна

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста.  Может использоваться как в индивидуальной,  подгрупповой работе с детьми, так и в самостоятельной игровой деятельности. Практическая значимость пособия заключается в его вариативности и возможности моделирования различных ситуаций на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги»

Дидактическая игра

«Ты, водитель, не зевай,

дорожные знаки - ты вспоминай»

Цель: формирование умения пользоваться полученными знаниями на практике.

Задачи:

  • обучать детей правилам дорожного движения;
  •  развивать внимательность;
  • формировать коммуникативные навыки в общении друг с другом;

(уметь слушать друг друга, аргументировано объяснять свою точку зрения, уважительно общаться между собой)

Ход игры: 

Игра может повторяться несколько раз со сменой ролей.

В игре участвуют как дети-водители, так и дети – наблюдатели.

С помощью считалки определяются несколько водителей. Они выбирают себе транспортное средство. По очереди начинают двигаться.  Во время «движения» на их пути «появляются» дорожные знаки (ребенок-помощник выставляет знаки на дороге). Детям необходимо действовать по указанию дорожных знаков, встречающихся на пути, объяснять значение знака, его необходимость на дороге.

Дидактическая игра

«Лунтик в городе»

Цель: формирование безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи: 

  • продолжать расширять знания о дорожных знаках;
  • развивать умение действовать в соответствии со знаками движения.

Ход игры: 

Педагог обращается к детям:

- Ребята, у нас сложная ситуация! Лунтик отправился на прогулку по городу! Давайте ему поможет! Ведь он не знает всех дорожных знаков.

(Дети моделируют и обыгрывают ситуацию в которой объясняют какие дорожные знаки встречаются на пути, что обозначает знак и как нужно действовать в соответствии с ним. Детям также нужно быть внимательными и вовремя исправлять ошибки Лунтика, т.к. он может интерпретировать понимание знаков в свою пользу, всячески нарушая правила).

Дидактическая игра

«Светофор Светофорьевич Светофоров»

Цель: расширение у детей знаний о светофоре.

Задачи: продолжать знакомить детей с сигналами светофора, способствовать пониманию сигналов светофора для пешеходов и водителей, развивать внимательность, формировать умение принимать решения о движении в соответствии с нужным светофором.

F:\АТТЕСТАЦИЯ+МАКЕТ ДОРОГИ 17.01.2019\КОНКУРС ПОНАРОШКИН МИР\ФОТО\IMG_5084.JPG

Дидактическая игра

 «На загадку отвечай,

Знак скорее называй!»

Цели: формирование знаний о дорожных знаках;

Задачи:

  • расширять словарный запас, связную речь;

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о дорожном знаке, детям надо отгадать загадку, найти соответствующий знак, выставить его на макет и объяснить действия пешехода и транспорта в соответствии с этим знаком.

 Знак «Дети»

Много знаков есть на свете

Их водителю не счесть

Но увидел знак и понял

Осторожно! Дети впереди!

https://gazeta-licey.ru/wp-content/uploads/2013/03/novosti_2013_03_2013_znak%20deti.jpeg

Этот знак относится к предупреждающим знакам. Обозначает участок дороги вблизи детского сада или школы и предупреждает водителей о возможном внезапном появлении детей на дороге. Для  детей этот знак является предупреждением о запрете пересечения дороги в данном месте.  Этот знак еще используют в виде наклейки на общественном транспорте если перевозят на нем детей.

Знак «Пешеходный переход»

Если хочешь перейти

«Зебру» нужно бы найти!

Влево, вправо посмотри

И вперед скорей иди!

http://www.lwoman.ru/wp-content/uploads/2016/12/znaki.jpg 

Это знак называется «Пешеходный переход». На нем изображена зебра. Этот знак указывает, что в этом месте можно перейти проезжую часть улицы.

ВАЖНО:

  • Если знак в красном треугольнике, то это предупреждение водителю о приближении к переходу и необходимости снижения скорости.
  • Для пешехода – это сигнал о запрете пересечения дороги в месте.

Знак «Остановка»

Это знак укажет нам

Где автобуса нам ждать
https://st42.stpulscen.ru/images/product/182/261/018_big.png 

Знак «Место остановки трамвая/автобуса». Информирует о месте остановки общественного транспорта и его ожидания пассажирами.

Поставил машину

И не волнуюсь

Работу закончу

И к ней я вернусь!

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4b/Italian_traffic_signs_-_old_-_parcheggio.svg/1200px-Italian_traffic_signs_-_old_-_parcheggio.svg.png 

Знак помогает водителями определить мест для стоянки автомобиля.

Очень важная персона!

На дороге он стоит.

Ярким светом глаз своих

Он укажет очередность

Для дальнейшего пути! (светофор)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f5dadee705476ba808aee4d28a305aac-l&n=13 

В правилах дорожного движения есть знак «Светофорное регулирование», он предупреждает о приближении к участку, где движение регулируется светофором. Это может быть, как обычный перекресток, так и пешеходный переход или просто обычный участок дороги.

В городе, где перекрестки оборудованы светофорами перед каждым светофором этот знак не ставят. Обычно его устанавливают в станицах, поселках, где один, два светофора. Знак предупредит, что впереди светофор и водители будут к нему готовы.

Дидактическая игра

«Подумай – отгадай»

Цели: уточнение представлений детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Задачи: 

  • активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
  • воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: воспитатель задает вопросы детям, тот из детей, кто знает правильный ответ, поднимает руку, тот, кто первым ответит правильно - получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

       Дидактическая игра

«Законы улиц»

Цель: формирование в детях безопасного поведение на дорогах.

Задачи: 

  • соблюдать дорожные правила - основу безопасности на дорогах;
  • развивать психические качества ребёнка: восприятие, внимание, память, речь, мышление, воображение;
  • воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
  • Расширять и активизировать словарный запас у детей: тротуар, проезжая часть, бордюр, сигналы светофора для пешеходов и транспорта, пешеходный переход, регулировщик.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми игровое поле с улицами и домами и проезжей части, задаёт ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на игровом поле.

H:\1 АТТЕСТАЦИЯ+МАКЕТ ДОРОГИ 17.01.2019\ФОТО к макету РОДИТЕЛИ\DSC01812.JPG

Вопросы к детям:

- Какие дома на нашей улице? (большие, маленькие)

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить машины?

- Что такое перекресток?

- Где и как правильно его переходить?

- Что обозначает пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

- Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям с помощью кукол разыграть различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый - останавливаются, ждут, на красный - продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного знаком «пешеходный переход» и там проходят проезжую часть. Потом воспитатель предлагает детям проехать по улице соблюдая правила дорожного движения.

Дидактическая игра

«Водители на улицах города»

Цель: Проехать по улицам города, соблюдая ПДД и знаки, и не ошибиться.

Для игры нужны:

  • схемы-движения со стрелочками, фигурки транспортных средств (автомобиль, грузовик, спецтехника, мотоцикл, велосипед);
  • Волчок со стрелкой, поле с расчерченными секторами.  На которых нарисованы транспортные средства, пропуск хода, дополнительных ход. За правильность выполнения игрок получает наклейку «Светофорчик»

Ход игры: Каждый «водитель» получает «схему движения» и «транспорт».

Ведущий (педагог) заводит волчок, игра начинается! «Водители» по очереди начинают движение по городу.

Один завод волчка дает право на проезд по одной улице. Нарушил правило движения – отдаешь наклейку. Тот, кто заметил нарушение, получает одно очко.

Дидактическая игра по ПДД

«Моя дорога домой»

Цель: развитие у детей умения ориентироваться в дорожной ситуации по дорожным знакам 

Задачи:

  • формировать у детей навыков ориентироваться в ситуациях, возникающих на дороге, с учетом наличия дорожных знаков;
  • помогать практически осваивать правила дорожного движения при моделировании маршрута от детского сада до дома.
  • воспитывать навыки безопасного поведения.

Игра для детей 3-7 лет

Количество игроков от 4 до 6 человек  

                                 

Ход игры: Педагог заранее выставляет на «Макете Дороги» знаки, соответствующие сигналы светофора. Дети договариваются у кого какой маршрут будет. Затем каждый игрок, двигаясь от имени «пешехода» или «водителя» объясняет свой путь в соответствии с встречающимися знаками. После прохождения пути, идет обсуждение правильности движения. Насколько игрок действовал в соответствии с ПДД и дорожными знаками.

Дидактическая игра

  «Продолжи предложения»

Цель: закрепление правил дорожного движения.

Задачи: 

  • развивать в детях уверенность от полученных знаний;
  • воспитывать культуру поведения на дороге.

Ход игры:

Педагог начинает, дети продолжают

Я смогу перейти дорогу, если ….

Здесь нельзя кататься на велосипеде, так как…

Я должен остановиться и пропустить машину, потому что …

На дороге часто встречаются дорожные знаки, такие как …

Если не соблюдать правила дорожного движения, то …

Нельзя играть на проезжей части дороги, так как…

Как Вы думаете, кто главнее на дороге – пешеход или машина?

(Вопрос на размышление). Объясните, почему.

Понимают умники и умницы: никогда нельзя играть на …(улице)

Чтоб под машину тебе не попасть, не выбегай на проезжую …(часть)

На дорогу выскочил бульдог, постовой скорей свистеть в …(свисток)

Нарушитель был не прав, заплатить придется … (штраф)

Под землей народ идет, там подземный … (переход)

- Нельзя ходить, - предупредили Юру, - по краю тротуара, по …(бордюру)

Пешеход и шофер смотрят на … (светофор)

Ребята! – крикнула Алёна, - скорей пойдем  на свет …(зеленый)

Дидактическая игра

«Почемучка»

Почему опасно играть с мячом или собакой возле дороги?

Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Почему нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за кустов и заборов?

Почему опасна стоящая возле тротуара машина?

Почему детям нужно крепко держаться за руку взрослого при переходе дороги?

Найди ошибку

Контролер ЖИЛЕТ мой взял и немедленно порвал  (билет)

Сказал водитель в микрофон: «Пройдите граждане в ТАЛОН!»  (в салон)

МОТОК водитель запустил, автобус быстро покатил. (мотор)

РОДИТЕЛЕМ автобуса надумал Ваня стать. Чем очень он порадовал сестру, отца и мать. (водителем)

 «В вагоне, - сообщили нам, - Не прислоняются к ЗВЕРЯМ» (к дверям)

Забибикала МАЛИНА: - У меня спустила шина! (машина)

Хоть кого угодно расспроси: ЧАШЕЧКИ всегда есть на такси! (шашечки)

Откинься на СПИЧКУ сиденья! Расскажешь потом сновиденья. (на спинку)

Машина мчит по мостовой, СИРЕНИ раздается вой. (сирены)

Водитель вовсе не простак – налил бензина полный МАК. (бак)

КУЛЬ у водителя в руках, машина мчит на всех парах! (руль)

Шофер залез в КАЛИНУ, скорей завел машину. (в кабину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Подборка  дидактических игр на закрепление правил дорожного движения....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Картотека дидактических игр по пдд в старшей группе...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 5 – 7 лет

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

Игра «К своим знакам»Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход»

Картотека дидактических  игр по правилам дорожного движения«Внимательный пешеход»...

Настольная дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей 5-7 лет «Занимательная дорога»

Цель: формирование у детей знаний и устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Дорога и дети»

Дидактическая игра «Дорога и дети» выполнена в виде раскладывающегося чемоданчика - автобуса, внутри которого расположены дидактические материалы для знакомства детей с дорожными знаками и...