Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
учебно-методический материал (младшая группа)

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornaya_yubka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12

\тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Педагогическая находка

«Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Выполнила
воспитатель Бенедиктова А.А.

                                                                               





Рубцовск, 2023

Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с сенсорной, адаптационно-дидактической юбкой
2. Обратить внимание на разносторонность и «гибкость» использования юбки;
3. Мотивировать интерес к популяризации  и создании сенсорной юбки.

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые  коллеги! Представляю вашему вниманию мою педагогическую находку сенсорную адаптационно-дидактическую юбку.

Цель: создание развивающей – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи:
1.
Создание условий для облегчения адаптационного периода детей раннего возраста, установление тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Содействовать развитию  психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти), творческих способностей, познавательной и исследовательской активности.
3.Развитие  мелкой моторики.
4.Развитие  коммуникативных способностей.

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разные игры, предложенные педагогом. Ребята играют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Когда не получается справиться самому, дети  обращаются к педагогу. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.

Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей нами было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка.» Она состоит из большого количества деталей:  не имеющих определенного конечного назначения. Здесь может быть любой яркий бросовый материал, который может привлечь ребенка.

Принцип её использования очень прост педагог, завлекая малышей необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть с деталями сенсорной юбки.

 Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место, тем самым мы так же развиваем мелкую моторику, которая взаимосвязана с речевым развитием.

Помимо установления контактов в период адаптации, данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:

-физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)

-социально-коммуникативное (главное назначение юбки)

-познавательное (развитие сенсорных эталонов)

-речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)

-художественно-эстетическое (развитие творческих способностей)
Для изготовления юбки требуется: материал (можно взять несколько цветов)

На юбку нашиваются:

- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;

- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;

- колокольчики, различные по звучанию.

А также дополнительно:

- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;

- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);

- катушки для наматывания ленты;

- бусинки разных цветов и размеров.

 При создании юбки необходимо соблюдать некоторые правила:

Юбка должна быть:

-обучающей и развивающей.

-многофункциональной

- привлекательной для детей.

- соответствовать гигиеническим требованиям.

-удобна для детей и педагога.

Юбка проста в изготовлении, многофункциональна:

1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.

2. Все детали можно снять, поменять, добавить.

3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.

4.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

  Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание.

Особенности дидактического пособия:  

-  вариативность, т.е помимо, того, что она может быть на педагоге, ее с легкостью можно прикрепить на стену, либо использовать пространство пола.

-многофункциональность, где решаются сразу несколько задач, ребенок может исследовать цвет, форму, фактуру, освоить счет, развивать психические процессы.

-нетрадиционность (необычное и нестандартное всегда привлекает внимание и лучше запоминается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.

В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традици...

«Сенсорная, адаптационно – дидактическая юбка»

Цель: Создание развивающе-игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, сенсомоторное развитие детей, создание благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации.Задачи:  Ра...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

В период адаптации детей в детском саду очень важна насыщенная развивающая среда, тактильный контакт, яркое и удивительное. И сенсорная адаптационно-дидактическая юбка решает эти вопросы....

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...