Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
методическая разработка (младшая группа)

Шаповалова Олеся Владимировна

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_yu.docx378.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_0a3e2877e414664816ef5a02007af52e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_6b0ab5023d8e58c9cb0b05dde16c9633.jpg.jpg


Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям  в  работе с  детьми раннего возраста.

Для изготовления юбки  требуется:  материал четырёх цветов красный, желтый, синий и зелёный.
На юбку нашиваются:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- колокольчики,  различные по звучанию.
А также дополнительно:
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);
- катушки для  наматывания ленты;
- бусинки разных цветов и размеров;
- перья;
- ароматичекие  баночки;
- тактильные дощечки.

Задачи:
1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.Развитие психических процессов  у детей (восприятия, внимания, памяти).
4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5.Развитие   познавательной  и исследовательской   активности.
7.Развитие  мелкой моторики.
8. Развитие  коммуникативных способностей.

Правила, при создании юбки:
1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.

2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и  педагога.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_61b40f5cae7ef4225cf3e6012969e395.jpg.jpg


Юбка изготовлена  из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.  
1.Яркая,  нарядная всегда привлекает  к себе малышей.
2.Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.Одновременно  несколько детей могут  на ней играть.
4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается  в развивающий коврик.
5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Игровые приемы с сенсорной юбкой

«Дифференциация по цвету»
Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные, в синие - синие.
  

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_6bc6ffa903039b4370cba920f0ab231c.jpg.jpg


«Дифференциация по размеру»
Ребенку предлагается разложить фигуры  по размеру  в большой карман- большие , а маленькие –в маленький .

«Что в мешочках?»
Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые. И парами повесить на пуговицы.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_0135d96f95b012a10e7131d4025297a9.jpg.jpg

  

"Угадай на ощупь"
Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик"). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.).

"Какой овощ, фрукт…"
Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет.

«Разноцветные прищепки»
Предложите ребенку тремя пальцами  прицепить прищепки на ленту.
Прицепить правой рукой,а отцепить левой .
Прицепляя прищепки чередовать по цвету.

«Заплети косички»
Предлагаем малышу заплести косичку из  лент.

«Звонарь»
Предложите ребенку позвонить  в колокольчики и с сравнить по звучанию.

«Катушка»
На катушку ребенок может  наматывать  веревочку.

«Шнуровки» и  « Молнии»
Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_730d8a46eabca2ba58027f16c2821c40.jpg.jpg


"Разложи фигуры»
Детям  предлагается разложить набор фигур в  карманы  по заданному образцу.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_ca4c70859a62133a29c8beed726bfd83.jpg.jpg


«Большие и маленькие»
На ленту поочередно  нанизываются  бусины большие и маленькие.

«Ветер»
Малышу предлагается дунуть на перо, которое висит на веревочке.

«Ароматические баночки»
Изучаем запахи, угадываем, ищем одинаковые

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7659_0fc7c9b3a6443f310e2c7215cb82113f.jpg.jpg


Юбки служат не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

"Сенсорная, адаптационная юбка" это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар...

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.

В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традици...

Дидактическое пособие по познавательному развитию "Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» (младший возраст)

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ,  для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации....

Учебно-наглядное пособие для детей младшего возраста "Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Учебно-наглядное пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка» МАДОУ "Детский сад" №8 г. Энгельс, 2020Методическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбк...

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

В период адаптации детей в детском саду очень важна насыщенная развивающая среда, тактильный контакт, яркое и удивительное. И сенсорная адаптационно-дидактическая юбка решает эти вопросы....

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...