Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме : «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр»
картотека (младшая группа)

Варгина Ольга Викторовна

Картотека дидактически игр и пособий 

 

Дидактическая игра  «Наряди матрешку»

 

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов  по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Описание игры:

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра « Стиральные машинки»

Цель: Развитие сенсорных навыков.
Задачи: 
1. Закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки).
2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета).
3. Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку).
4. Развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую деталь из картона и опустить её в отверстие стиральной машины).
5. Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Насте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбери чашки к блюдцам

Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы:

Блюдца и чашка разных цветов, мальберт.

Ход игры:      

В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца        ( показывает)

Какие? ( Ответы детей ).

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? ( Ответы детей ). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней?   ( Ответы детей ).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол  картонные плоские чашки.  Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

Одобряет действия  ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Геометрический домик»

Цель: Формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание. 
Оборудование: домик, геометрические фигуры. 
Правила игры: воспитатель раскладывает перед детьми  геометрические фигуры. Задача детей разложить такие геометрические фигуры, которые изображены на домиках. 
Предлагаемая игра является следующим шагом в развитии целенаправленного, осмысленного восприятия формы геометрических фигур. В этой игре хорошо развивается у ребенка зрительное восприятие - ребенок узнает форму фигуры одними глазами. Проводя такую игру, воспитатель определяет насколько хорошо ребенок знает формы геометрических фигур, узнает ли ее среди других.

 

 

 

 

 

 

Дидактическое пособие «Книга»

 

Цель: Развивать сенсомоторные координации и тактильные  ощущения.

Дидактическое пособие «Книга» функциональная. Сшита она из ткани, размер её составляет: 24см х 24см, 6 страниц.

В работе использован разнообразный материал: ткань разных цветов, лоскутки из сюжетов, пуговицы, молнии, липкая лента, крючки, кнопки, разнообразные веревочки. Для поставленной цели каждая страничка оформлена по-разному. На каждом развороте разные сюжеты, выполняющие определенные функции: они застёгиваются, расстегиваются, приклепаются и отлепляются, завязываются и развязываются. Книга доставляет детям не только удовольствие, но и радость.

 

 

 

 

 

 

Дидактическое пособие  «Развивающий коврик»

 Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; развивать сенсомоторные координации; знакомить с различными свойствами материалов; знакомить с размером и цветом; формировать элементарные знания об окружающем мире (земля, воздух, вода), словарный запас; развивать  любознательность; формировать навыки общения.
 

 

 

Описание пособия:

Развивающий коврик - это обучающий инструмент со скрытыми интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Коврик сделан с учётом интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное чтение.

Многофункциональность коврика даёт возможность избежать перегрузок детей, удерживать внимание длительное время путём смены функций и заданий.

Сказочная форма «коврика» позволяет снизить напряжённость процесса обучения, проявить творческую инициативу, активизировать все познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь).

Речь развивается под влиянием кинетических импульсов рук, точнее пальцев.

Одновременно коврик  развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. Коврик  учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы по сенсорным признакам, находить лишнее, обобщать и классифицировать.

 

 

 

 

 

Дидактическое пособие «Цветные коврики для игр с пробками»

Цель: развитие умения соотносить цвет предмета, внимания и логического мышления детей, развивать воображение и творчество детей.

Описание материала: пособие изготовлено с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Пособие мобильно и многофункционально. Основа пособия одна, а съёмных ковриков несколько. Коврики можно хранить в отдельной коробке, а можно хранить на основе пособия, как колечки пирамидки.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая  игра «Ёжик с грибочками»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, цветное восприятие. Дать понять, что грибочки нужно собирать по цвету.

 

 

Дидактическая игра «Спрячь мышку».

Цель:

Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

 


 

 

Дидактическая игра  «Собери цветок»

Цель: Совершенствовать навыки, находить среди пуговиц разного цвета нужную и вставлять в нее цветок такой же по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев.

 

Дидактическая игра  «Нарядим солнышко»

Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

 

 

 

 

Дидактическая игра «Воздушные шарики»

Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_2.docx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и пособия своими руками

Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития  дошкольников....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками...

Картотека дидактических игр и пособий своими руками

Картотека дидактических игр и пособий своими руками по теме :  «Развитие сенсорных  способностей у  детей младшего возраста посредством  дидактических игр»...

Дидактические игры и пособия своими рукам

Дидактические игры и пособия, сделанные педагогом...

Дидактическое пособие своими руками для физического развития детей.

Дидактическое пособие,выполненное своими руками для физического развития детей. ...