Дидактические игры и пособия своими руками
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Горынина Лариса Владимировна

Дидактические игры и пособия своими руками

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

Пальчиковый театр

своими руками

Подготовила воспитатель

                                                                                                             Горынина Л.В.

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. 

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра. 

Задачи:

  • развивает внимание, мышление, память, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка, т.е. стимулирует речевое развитие;
  • развивает кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.
  • Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру;

Описание: вязаные, куклы-герои на пальчики рук.

Вариативность использования:

-Разучивание потешек;

-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;

-Разыгрывание сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»

-Придумай свою сказку;

-Угадай героя;

- «Кто как говорит» (звукоподражание);

- «Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);

- «Назови какого цвета герой?» (колобок-жёлтый, лиса-оранжевая, мышка-серая).



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

к сюжетно-ролевым играм

обвязанные куклы

своими руками

Подготовила воспитатель

                                                                                                             Горынина Л.В.

Сюжетно-ролевые игры

В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях. Они постигают суть отношений между людьми. В этом случае речь идет о ролевом замещении.

В игре с куклами существует особая форма замещения — замещение человека. Ребенок оживляет куклу, наделяет ее характером в зависимости от собственного поведения и опыта. В старшем дошкольном возрасте ребенок видит в кукле живое существо — учит ее, проигрывает вместе с ней свой личный опыт, наделяет куклу теми свойствами, умениями, навыками, которыми обладает сам.

Цель

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных

взаимоотношений между детьми.

Игровой материал: Куклы в вязанной одежде.

Сюжетно-ролевые игры

  1. «Куклы у врача»

Цель: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятие «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, медицинские игрушечные инструменты, халат и чепчик для врача.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игр кукол, приходят в поликлинику на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: болят зубы, потому что он ел много сладкого, шишка на лбу, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, куклы рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит о том, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие куклы не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

  1. «День рождение у Маши»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: куклы столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у куклы Маши сегодня день рождения, предлагает пойти к ней в гости и поздравить её. Дети берут кукол, идут в гости к Маше и поздравляют её. Маша предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и пособия своими руками

Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников....

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития  дошкольников....

Дидактические игры и пособия своими рукам

Дидактические игры и пособия, сделанные педагогом...

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры, сделанные педагогом...

Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значени...

Дидактические игры и пособия своими руками

Описание дидактических игр, сделанных своими руками для музыкальных уголков ДОУ ....