Дидактические игры и пособия своими рукам
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Зюзева  Ксения Витальевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическая игра

«Русские узоры»

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Зюзева К.В.

Цель: развивать интерес к произведениям народного творчества и расширять представления детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи:

- расширять  представление о многообразии узоров  народных промыслов России;

- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании  народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись»;

- воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням;

- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

В начале,   педагог рассматривает вместе с детьми  элементы росписи  народных промыслов, затем  предлагает подобрать для каждого коврика лошадку и назвать вид росписи.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\русские узоры.JPG

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическая игра

«Подбери наряд матрешке»

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Зюзева К.В.

Цель игры: развивать композиционные навыки.

Задачи: 

- закреплять знания детей об основных элементах костюма русской матрёшки (платок, рубашка, сарафан); 

- развивать умение украшать силуэт матрёшки;

- развивать творческие способности детей, умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики.

F:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия, дидактические игры\подбери матрешке красивый наряд.JPG

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическая игра

«Теплое - холодное»

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Зюзева К.В.

Использовать такую игру можно на магнитной доске или как настольное пособие.

Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы.

Ход игры. Детям предлагается из предложенных кругов составить цветок холодной цветовой гамма (теплой) или цветок со с теплой цветовой гаммой, располагая от темного к светлому или наоборот.

F:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Теплое - холодное.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическая игра

«Цветные корзинки»

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Зюзева К.В.

Цели:

- формировать умение анализировать цвет предмета;

- учить узнавать и называть цвет;

- учить группировать предметы по общему признаку.

 Материал:  цветные корзинки, игрушки по цвету корзинок.

Ход игры.

Спросите у ребенка:

- Какого цвета корзинки?

-Назови игрушки.

- Какого цвета игрушки?

Разложи игрушки в корзинки так, чтобы цвет корзинки совпадал с цветом игрушек; в красную корзинку-только игрушки красного цвета,в желтую-только желтого и т. д.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\цветные карзинки.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад

«Аленький цветочек»

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Подбери национальный костюм»

                                                                  Составила: Воспитатель

                                                                              Зюзева Ксения Витальевна

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Подбери национальный костюм»

Составила: Воспитатель Зюзева К.В., МДОАУ црр-дс «Аленький цветочек»

Цель: Приобщать детей к знанию национальных костюмов народов России. Развивать представление о том, как много народов существует в мире. Воспитывать уважительное отношение к людям других народов.

Описание игры: Дети выбирают для куклы элементы одежды.

              C:\Users\Света\Desktop\фото стелефона 3\20190111_073316.jpg

C:\Users\Света\Desktop\фото стелефона 3\20190111_073315.jpg

              https://domateplo.com/pics/Bolshoe_pyteshestvie__Kostumi_narodov_mira__4_o.jpeg           https://ufa-igrushka.ru/cat/297162.jpg

http://gnomiki.com.ua/image/data/2017/04/ASSA_Lyalka2_2-1000x750.jpghttps://knigovan.com/image/cache/catalog/prod/doshkolnoe-obuchenie/obuchayuschie-knigi-i-igry-dlya-doshkolnikov/ya-ukrainochka-oden-kuklu-albom-nakleek-1060003-3-800x800.jpg

https://lavkababuin.com/components/com_virtuemart/shop_image/product/y_5a6775db16e00.jpghttps://i.pinimg.com/736x/b1/71/5d/b1715d61238d5c18a3a486edb568e9b7.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

     

       Дидактическое пособие «Игровая ромашка»

                      Сюжетно-ролевая игра

                                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                                      Зюзева К.В.

        

                  Дидактическое пособие «Игровая ромашка»

Изготовила воспитатель: Зюзева К.В.

Назначение: дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры.

Цель: самостоятельное планирование и проектирование совместных сюжетно-ролевых игр детей.

              C:\Users\Света\Desktop\для ромашки\DSCN1863.JPG 

Предметно-игровая среда в нашей (старшей) группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование для сюжетно-ролевых игр размещается по принципу нежесткого зонирования, что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов.

При организации предметно-игровой среды мы учитывали возрастные особенности развития, проявление интереса детей. Во многие сюжетно-ролевые игры постепенно вносится оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей.

Созданная игровая среда в группе развивает познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.

Представляю вам дидактическое пособие  «Игровые ромашки»:

1 ромашка «Выбираем себе роль»

2 ромашка «Что нужно для игры? »

Процесс изготовления пособия:

1. Соединить листы цветного картона, чтобы получились две треугольные стойки.

2. Обклеить стойки цветной клейкой бумагой синего цвета.

3. Наклеить на обе стойки ромашки белого и желтого цвета.

4. На лепестки ромашек наклеить плоские магниты.

3. Найти картинки разных ролей для сюжетно-ролевых игр и необходимых аксессуаров к ним (распечатать их, заламинировать и вырезать, сделав одного размера в соответствии с размером лепестков ромашек, приклеить к ним плоские магниты с обратной стороны.

Картинки для игр:

«Моряки»:

1 ромашка: моряк, капитан, боцман, юнга, кок, врач на корабле, пассажиры и др.

2 ромашка: спасательный круг, якорь, фуражка капитана, матросская бескозырка, трос, штурвал, радиостанция, морская карта, компас, корабль и др.

«Больница»

1 ромашка: стоматолог, офтальмолог, медсестра, регистратор, врач скорой помощи, терапевт, хирург, регистратор и др.

2 ромашка: фонендоскоп, лекарства, жгут для перевязок, капельница, мед. каталка, телефон, стоматологическое кресло, зажим, мед. инструменты, аппарат для измерения давления, шприцы, вата, аптечка, машина скорой помощи и др.

«Почта»

1 ромашка: кассир, сортировщик, оператор на почте, директор почтового отделения и др.

2 ромашка: газета, кепка почтальона, посылка, бандероль, почтовый ящик, телефон, компьютер, журналы, письма, марки, сумка почтальона, ручка и др.

«Спасатели»

1 ромашка: служба газа, оператор, диспетчер, поисково-спасательный отряд в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера, поисково-спасательный отряд на водных объектах, аварийно – спасательная служба и др.

2 ромашка: носилки, трос, рация, шлем и костюм спасателя, аптечка спасателя, складная лестница и др.

«Пожарные»

1 ромашка: пожарный, оператор, водитель и др.

2 ромашка: пожарный щит, пожарный гидрант, огнетушитель, пожарный шлем, пожарный шланг, пожарный рукав, аптечка пожарного, телефон, пожарный вертолет, пожарная машина, складная лестница, ящик с песком, вода, огонь, спички, топор и др.

«Салон красоты»

1 ромашка: парикмахер, массажист, косметолог, мастер маникюра, мастер педикюра и др.

2 ромашка: инструменты для маникюра и педикюра, шампуни, краски для волос, фен, выпрямитель для волос, кисти, бигуди, ножницы, стол, массажные ролики, лак для ногтей, косметика, пилки для ногтей, масло для массажа, полотенца и др.

«Семья»

1 ромашка: мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка и др.

2 ромашка: дом, мебель, одежда, посуда, пища, продукты питания, игрушки, телевизор и др.

«Магазин»

1 ромашка: кассир, директор магазина, продавец – консультант в магазине инструментов, игрушек, верхней одежды, тканей, продуктов и др.

2 ромашка: касса, весы, компьютер, продукты питания, хлебобулочные изделия, одежда, посуда, цветы, игрушки, ткани, инструменты и др.

 Перед сюжетно-ролевой игрой дети с партнерами по игре подходят к первой ромашке и выбирают себе роли. Затем дети выбирают и размещают на второй ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные предметы и разворачивают совместно сюжет игры.

E:\DCIM\100NIKON\DSCN2567.JPG          E:\DCIM\100NIKON\DSCN2569.JPG

E:\DCIM\100NIKON\DSCN2619.JPG           E:\DCIM\100NIKON\DSCN2623.JPG

C:\Users\Света\Desktop\для ромашки\DSCN1862.JPG         C:\Users\Света\Desktop\для ромашки\DSCN1856.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Времена года»

                                                                     Подготовила воспитатель:

Зюзева К.В.

Предназначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 4 лет.

Назначение: украшение интерьера группы детского сада.

Цель: знакомство с окружающим миром, с временами года, посредством театрализованных игр и сказок.

Задачи:

- формирование умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании; 

- развитие основных психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие), мелкой моторики, речи;

- воспитывать творческое воображение.

Это не просто панно для развития речи! Оказывается детки плохо ориентируются во временах года: какие изменения происходят в природе, в какой последовательности, что происходит в каждый период, и даже путают время года, особенно весну и осень.

На панно 4 времени года изображены по очереди: весна, лето, осень, зима.

Всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки дерева  желтеют, опадают, приходит зима. 

Одно и то же дерево (яблоня) представлено как 4 дерева в разные времена года. Весной дерево просыпается, появляются листочки и цветочки, летом созревают яблочки, осенью листики желтеют, потом опадают и зимой выпадает снег.

   G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\времена года.JPG

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Назови цифру, геометрическую фигуру»

                                                                     Подготовила воспитатель:

Зюзева К.В.

Цель: развивать у детей тактильное восприятие, память, внимание, воображение, образное мышление, мелкую моторику.

Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.

Изготовление пособия: пуговки приклеены на картон в виде геометрических фигур и цифр. Можно предложить ребенку обвести их пальчиком по контуру при знакомстве с геометрическими фигурами. Также эти карточки по одной можно спрятать в непрозрачный мешочек и предложить ребенку на ощупь отгадать, какая фигура спряталась в мешочке.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Назови цыфру, геометрическую фигуру.JPG

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорики у детей в первой младшей группе (дидактические игры, сделанные своими руками)

Развитие навыков мелкой моторики важно, потому что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисоват...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.

       Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...

Дидактическая игра изготовленная своими руками "Разноцветные матрешки"

Игра способствует :формированию  навыков счета, закреплению знание цвета, развитию внимания,памяти, логического мышления, воображения.Можно использовать в дидактических играх "Найди пару", "Найди...

Дидактические игры изготовленные своими руками.

Игры на тему: "Культура поведения детей старшего дошкольного возраста"...

Дидактические игры изготовленные своими руками

Игры на темы : "Развитие речи у детей раннего возраста"...

Создание дидактической игры "Разрезные картинки" руками детей.

В процессе реализации проекта "Кем я мечтаю стать?" в  предметно-развивающей среде нашей группы появилась новая игра - "Разрезные картинки. Профессии." Создали ее сами дети. П...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками. Воспитатель: Топольскова О.А

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получат...