Презентация по изготовлению развивающего пособия "Калейдоскоп" (мастер-класс)
презентация по коррекционной педагогике по теме

(Иващенко) - Антонова И.В.

Пособие направлено на развитие и обогащение зрительного восприятия детей. Его можно использовать как для работы с детьми с ОВЗ, так и с детьми без особенностей в развитии.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик» Развитие высших психических процессов у детей дошкольного возраста по средством авторского дидактического пособия «Калейдоскоп» из неоформленного материала Учитель - дефектолог: Иващенко Ирина Викторовна

Слайд 2

Актуальность темы Восприятие – это процесс, формирующий цельный образ предметов и явлений окружающей среды. Это – своего рода свернутое мышление. Его трактуют не как процесс, а как результат. Особое значение имеет развитие зрительного восприятия у детей, ведь именно зрение позволяет получить свыше 80% информации. Дети с ОВЗ особенно нуждаются в организации процесса полноценного развития, главное чтобы он был несложным, доступным и доставлял удовольствие малышу.

Слайд 3

Цель : Развитие зрительного восприятия и зрительно – двигательной координации Задачи: Образовательные: 1. Учить сличать, различать, соотносить предметы по форме, цвету, количеству, расположению на листе бумаги. Учить соотносить геометрическую фигуру с предметом идентичной формы. Учить обобщать по геометрическому признаку и лексической теме. Учить складывать геометрическую фигуру из 2-3-4 других. Коррекционно – развивающие: 1. Развивать зрительное восприятие предметов и их частей. Развивать зрительно-двигательную координацию находя заданные предметы и фигуры с их изображением. Развивать и побуждать к активизации речи через повторение названий предметов на вкладышах. Воспитательные: 1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре

Слайд 4

Методы и приемы Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска. Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога. Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение. Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.

Слайд 5

Многофункциональность дидактического пособия «Калейдоскоп» 1. Соотнесение, сличение, различение предметов : по форме, цвету, количеству , размеру . 2. Соотнесение геометрических фигур с предметом идентичной формы. 3. Складывание геометрических фигур из 2-3-4 других. 4. Обобщение по геометрическому признаку. 5. Обобщение по лексической теме. 6. Ориентировка на листе бумаги. 7. Развитие числовых представлений. 8.Четвертый лишний. 9.Развитие грамоты . 10.Развитие и побуждение активизации речи через повторение названий предметов на вкладышах. 11. Развитие связной речи. 12. Закрепление мягких и твердых звуков.

Слайд 6

Оборудование для изготовления пособия: коробка из под сока (объемом 1 литр) простой карандаш ножницы картон ластик линейка скотч нож

Слайд 7

Пошаговая инструкция Берем пустую коробку из под сока объемом 1 литр(важно чтобы та часть коробки, где находится горлышко, была не под наклоном, т. е. ровная!) и отрезаем дно у коробки. Промываем и высушиваем полученную заготовку. 1.

Слайд 8

Замеряем бывшее дно коробки для будущего вкладыша. 3. Берем картон и по снятым размерам чертим прямоугольник. Отмеряем еще по 2 см. с каждой стороны – это запас загиба для фиксации и удобства удаления вкладыша.

Слайд 9

5.Вырезаем вкладыш. 6. В центре прямоугольника рисуем нужную нам фигуру и вырезаем ее имитируя трафарет.

Слайд 10

7. Загибаем края при помощи линейки. 8. Фиксируем загнутые края вкладыша скотчем.

Слайд 11

Наш КАЛЕЙДОСКОП готов!

Слайд 12

Вариации оформления пособия для тактильного развития детей. Обклеить яркими обоями. Сшить разные сменные чехлы из различной ткани, меха. Обмотать разными по цвету и качеству нитками. Обклеить геометрическими фигурами из цветной бумаги. Обклеить семечками от арбуза, дыни, тыквы и другое…

Слайд 13

Один из вариантов оформления пособия

Слайд 14

Работа с пособием «Калейдоскоп»

Слайд 15

Рисование

Слайд 16

Аппликация

Слайд 17

Мастер-класс для родителей и педагогов по изготовлению дидактического пособия «Калейдоскоп»

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                 Дидактическое пособие: «Калейдоскоп»

 Игры на развитие зрительного восприятия и         зрительно-двигательной координации:

1.  Соотнесение, сличение, различение предметов :

- по форме (используем вкладыш с контурами разных предметов и карточки с их изображением);

- по цвету (одновременно с разными вкладышами применяем разный цветной фон и карточки с цветным изображением тех же предметов);

- по количеству (используем вкладыши с различным количеством вырезанных фигур или предметов и карточки с тем же количеством этих же предметов);

- по размеру (используем вкладыши с изображением двух фигу большой и маленькой и карточки с этими же фигурами).

2. Соотнесение геометрических фигур с предметом идентичной формы (вкладыши с изображением геометрических фигур и карточки с предметами похожие на эти геометрические формы).

3. Складывание геометрических фигур из 2-3-4 других (вкладыши с изображением готовой геометрической фигуры и геометрические фигуры на столе для построения заданной)

4. Обобщение по геометрическому признаку (вкладыши с геометрическими фигурами и картинки с предметами с едиными  геометрическими признаками : форма, углы)

5. Обобщение по лексической теме (вкладыши с изображением предметов по определенной лексической теме и картинки с теми же предметами)

6.  Ориентировка на листе бумаги (вкладыши с изображением предмета в определенном углу или центре вкладыша и карточки с тем же изображением.

Затем, для закрепления, берем лист бумаги с тем же расположением тех же предметов или фигур что и на карточках.

7. Развитие числовых представлений (вкладыши с числовыми изображениями и идентичные карточки)

8.  Развитие грамоты (вкладыши с буквами и карточки с изображением животных или предметов на ту же букву)  

9. Развитие и побуждение активизации речи через повторение названий предметов на вкладышах.

10. Развитие связной речи (вкладыши с изображением предметов, порядковый поиск картинки с их изображением и составление рассказа что с начало, а что потом).

11. Закрепление мягких и твердых звуков (вкладыш с нужным звуком и цветные листы: зеленый и синий).

12.Четвертый лишний (вкладыши с нужными предметами и такими же картинками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению развивающей среды на участке." ПОЕЗД"

Проект«поезд» Подготовила: воспитатель Зенина Ольга Викторовна                                  ...

Мастер-класс для воспитателей Детских садов по изготовления развивающей игрушки "Павлин"

Развивающие игрушки для детей своими рукамиМастер - класс по изготовлению дидактического пособия «Павлин»Мастер - класс будет интересен  воспитателям  Детских садовЦель пособия: Р...

Мастер- класс "Изготовление развивающего пособия "Павлин"

Здесь представлено развернутое пошаговое руководствл по изготовления пособия для развития сенсомотрики с использованием прищепок...

Мастер – класс по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»

Пособие можно использовать в сюжетно-ролевых играх: «Магазин тканей», «Ателье» и др.Благодаря пособию можно пополнять словарный запас детей прилагательными: шершавая, гладкая, прозрачная и др.; закреп...

Изготовление развивающего пособия по математике "Знакомимся с математикой". Мастер-класс

У малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет ему отличным подспорьем. К тому же, стихи, что читаются параллельно с демонстрацией картинок, развивают речь, фантазию, воображени...

Мастер – класс по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»

Мастер – класс по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»...

презентация: «Совместная работа педагогов и родителей по изготовлению развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста».

презентация: "Совместная работа педагогов и родителей по изготовлению развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста"....