Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".
презентация по коррекционной педагогике по теме

(Иващенко) - Антонова И.В.

Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для успешной социальной адаптации рекомендуется расширять бытовой и социальный опыт детей с нарушениями интеллекта. Рекомендуется по возможности приближать учебный процесс к реальным, жизненным условиям, например, моделировать жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_13.12.2018g.zip (1.29 МБ)1.29 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик» Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ. Учитель - дефектолог: Иващенко Ирина ВВВикторовна Викторовна

Слайд 2

Взаимопомощь (или, другими словами, сотрудничество) Понятие взаимопомощь противоположно понятию конкуренции (противостоянию, конфликту). Одним из важных средств обеспечения сотрудничества выступает объединение людей В заимодействие – это процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка .

Слайд 3

Социализация — процесс интеграции ребенка с ОВЗ в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами , правилами и ценностями, знаниями , навыками ... Коммуникация - это такое социальное взаимодействие, при котором происходит обмен информацией с помощью вербальных и невербальных средств .

Слайд 4

Разновозрастная группа - это объединение детей, которые отличаются датированным возрастом и уровнем интеллектуального развития и должны обучаться по разным образовательным программам . Разновозрастную группу ДОУ можно рассматривать как типичную модель интегрированной группы, в которой объединяются дети - разные по своим физическим и умственным возможностям, интересам, знаниям, умениям и пр.

Слайд 5

Актуальность социально-коммуникативного развития возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Слайд 6

Следовательно , в рамках реализации ФГОС основной целью социально-коммуникативного развития является: - позитивная социализация детей; - приобщение к социокультурным нормам; - традициям семьи, общества и государства. Задачи образовательной области : - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 7

Особенности формирования социализации у детей с умеренной умственной отсталостью: Отсутствие навыков межличностного общения в среде нормальных людей; Несформированность потребности в таком общении; Неадекватная самооценка; Негативное восприятие других людей; Гипертрофированный эгоцентризм; Склонность к социальному иждивенчеству.

Слайд 8

Особенности проявления у детей Расстройств Аутистического Спектра : - ПРЕДЕЛЬНОЕ «ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ» ОДИНОЧЕСТВО РЕБЕНКА; ТРУДНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАЗНОГО КОНТАКТА; СТЕРЕОТИПНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ; ПОГЛОЩЕННОСТЬ ОДНООБРАЗНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ; ПРИСТРАСТИЕ К ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРЕДМЕТАМ; ОСОБАЯ, ХАРАКТЕРНАЯ ЗАДЕРЖКА И НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ; РАННЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ УКАЗАННЫХ РАССТРОЙСТВ

Слайд 9

Умственно отсталые дети очень чутко реагируют на поощрения , заслуженные при проявлении своих положительных качеств. Л.С. Выготский , справедливо критиковал современную ему теорию и практику дефектологии, который говорил : « Мы подмечаем крупицы дефектов и не замечаем колоссальных , богатых жизнью областей, которыми обладают дети, страдающие ненормальностями. »

Слайд 10

В каких видах деятельности возможна реализация взаимопомощи между детьми с УО и РАС. Основное условие - коллективная включенность. р ежимные моменты игровая продуктивная т рудовая (бытовая) свободная самообслуживание

Слайд 11

№ имя пол Возраст Год (полных лет ) посещения ДОУ Особенность ( УО/РАС) 1 Вася В. м 7 4 УО + РАС 2 Саша С. ж 7 3 УО 3 Яна М. ж 5 1 УО + множественные нарушения, в том числе ОДА 4 Миша Я. м 4 1 УО + РАС 5 Сережа Д. м 7 4 УО + РАС 6 Денис Д. м 4 2 УО + РАС 7 Антон А. м 7 4 УО 8 Артем А. м 5 3 УО + РАС 9 Роман Р. м 7 2 УО Список детей разновозрастной группы

Слайд 12

В начале учебного года Через три месяца 1 – не принимают помощь (3 ребенка с РАС) 1 – активно оказывают помощь (4 ребенка: 3реб с УО и 1реб. с РАС) 2 – безразличие (равнодушие) (4 ребенка: 2реб. с УО и 2реб. с РАС) 2 – принимают помощь (4 ребенка: 3реб. с РАС и 1реб. с УО) 3 – проявляли единичные самостоятельные попытки (2 ребенка с УО) 3 – не включается в процесс, наблюдает со стороны (1 ребенок с РАС)

Слайд 13

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями – это развитие личности в соответствии с требованиями современного общества , обеспечивающими возможность ее успешной социализации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы педагогов в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.

Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к с...

Презентация опыта работы "Кукла-петрушка посредник между ребенком и взрослым"

"Кукла-петрушка посредник между ребенком и взрослым"Презентация опыта работы (2014 год)Использование куклы-петрушки в младшем дошкольном возрасте...

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерно...

Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...

Презентация опыта работы по сенсорному развитию с детьми младшей группы

В презентации представлена развивающая среда и дидактический материал первой младшей группы...