Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Протасова Екатерина Александровна

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи. Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Автор : Бийгуленко Екатерина Александровна Выступление на педсовете Опыт работы «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада». Московская область город Клин 2013г.

Слайд 2

Актуальность Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи. Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.

Слайд 3

«Что я слышу – забываю, Что я вижу – я помню, Что я делаю – я понимаю». (Конфуций)

Слайд 4

Цель и задачи. Цель: формирование и развитие познавательных способностей и творческого потенциала детей через опытно – экспериментальную деятельность. Задачи: Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведение опытов и экспериментов. Развивать у детей познавательные способности, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Стимулировать активность детей для решения проблемных ситуаций. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5

Основные методы. наглядно – действенный практический

Слайд 6

Формы работы. Индивидуальная Работа в парах Работа в группах Фронтальная

Слайд 7

Принципы. Стимуляция речевой и познавательной активности детей. Создание ситуации успеха деятельности каждого ребенка. Доверительное отношение между взрослым и ребенком, основанное на сотрудничестве. Учет особенностей детского экспериментирования.

Слайд 8

Приемы. Введение в игровую ситуацию. Повтор инструкций, проговаривание хода предстоящих действий. Выполнение действий по согласованию воспитателей. «Намеренная ошибка». Предоставление каждому возможности задать вопрос взрослому или ребенку. Фиксирование детьми результатов наблюдений в блокнотах в виде схематичных рисунков. Компьютерные и мультимедийные средства обучения.

Слайд 9

Форма проведения. Занимательные опыты, игры – занятия с элементами экспериментирования.

Слайд 10

Создание условий. Уголок экспериментирования. Мобильная мини – лаборатория .

Слайд 11

Показатели проведенной диагностики.

Слайд 12

Перспективы Модуляция мобильной мини – лаборатории в стационарную. Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами, приборами, картотеками опытов. Дальнейшее развитие условий опытно – экспериментальной деятельности ( развивающая среда) Развитие психических процессов детей в процессе детского экспериментирования в условиях детского сада комбинированного вида. Методическая исследовательская работа. Создание кружка « Любопыты » экологической направленности

Слайд 13

Результативность 1. Повышение уровня восприятия. 3. Повышение интереса к содержанию деятельности. 2. Повышение качества мыслительной деятельности .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Ана...

Методическая разработка перспективного планирования по правилам дорожного движения с детьми средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

ВведениеАктуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. А...