Главные вкладки

    Презентация опыта работы по сенсорному развитию с детьми младшей группы
    презентация к уроку по математике (младшая группа) по теме

    Барсукова Ольга Викторовна

    В презентации представлена развивающая среда и дидактический материал первой младшей группы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» «Использование дидактических игр для формирования математических способностей детей дошкольного возраста» Амурская область, п.г.т. Архара

    Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ : Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям. Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений. Создать математический уголок.

    Слайд 3

    В моей работе с детьми особое место занимают развивающие игры. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. В игре формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. В настоящее время разработано очень много современных и интересных игр. Они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Основной их целью является подготовка мышления ребенка к дальнейшей работе в школе. Поскольку мое образование тесно связано с математикой, то и основное направление в работе – это развитие математических способностей дошкольников. Основные игры, которые я использую в своей работе – это развивающие игры математического содержания, комплекты которых у меня есть в группе для каждого ребенка. Создала математический уголок во второй младшей группе с дидактическими играми, пособиями для освоения детьми математических способностей.

    Слайд 4

    Каждый день я использовала игровой материал в непосредственно образовательной деятельность, в режимных моментах, на основе дидактических игр проводилась индивидуальная работа с детьми, проводился мониторинг с детьми второй младшей группы. Содержание игрового материала привлекает детей своим красочным оформлением, разнообразием. Дети собирают мозаику, составляя узоры Дети собирают пирамидки, подбирая предметы по величине

    Слайд 5

    В уголке по ФЭМП, представлены игры на восприятия, а в дальнейшем для закрепления: количества, формы, величины, цвета предметов. Весь дидактический материал создаю сама с помощью цветного и гофрированного картона. Дети с большим удовольствием играют с играми. Д/и «Составь предмет по трафарету» Д/и «Вкладыши» Д/и «Найди пару» Д/и «На что похоже и какого цвета»

    Слайд 6

    Д/и «Большой - маленький» Д/и «Вкладыши» Д/и «Подбери по цвету» Д/и «Много – мало - один»

    Слайд 7

    Развивая математические способности детей, я не забывала и по физическое развитие. Были созданы подвижные игры, физ. минутки, пальчиковые игры – математического содержания, для разминки.

    Слайд 8

    Старалась хвалить ребят за правильные действия и ответы, как в ходе, так и в конце всех игр. Все игры и пособия применяла в непосредственно образовательной деятельности, давала консультации родителям и коллегам по изготовлению игр на собраниях, семинарах, мастер – классах. Старалась учить детей находить разные формулировки для характеристики одних и тех же математических связей и отношений. Использовала словесные игры, и игровые упражнения, в основе которых лежат действие по представлению: - «Скажи наоборот», - «Кто быстрее назовёт?», «Кто быстрее найдёт?». Учу детей внимательно слушать товарища, не повторять, дать оценку товарищу, овладеть умением контролировать себя. .

    Слайд 9

    Старалась привлечь родителей в изготовлении игр, а в дальнейшем использование их дома с детьми. Окончив вторую младшую группу, дети перешли в среднюю. Создала мини – сайт на / nsportal.ru /, теперь вся информация для родителей имеется на этом сайте (дидактические игры, конспекты занятий, развлечения, праздники и многое другое)

    Слайд 10

    А если к нам во время НОД приходили гости, игровые персонажи, то в конце всегда было чаепитие, сладкое угощение.

    Слайд 11

    Перейдя в среднюю группу целью моей работы по самообразованию так и осталось «использование дидактических игр для формирования математических способностей детей дошкольного возраста». При разработке непосредственно образовательной деятельности с использованием дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП я учитываю: - психологические особенности и возможности детей этого возраста. - Необходимость сбалансированности нагрузки и исключения перегрузок при проведении занятий с элементами игр. - Необходимость безусловного соблюдения заданного образовательным стандартом объёма программного материала. - Возможность недостаточной подготовленности детей на момент начала обучения. Дети с нетерпением ждали учебного года и каждый раз спрашивали: «когда будут занятия». В этом году я глобально поменяла уголок по ФЭМП, добавив туда очень много занимательного материала.

    Слайд 12

    Д/и «Соотнеси цифру и число» - когда дети освоили счет до 3, я создала игры на закрепление у детей средней группы умения соотносить количество предметов, умения определять где больше, где меньше предметов, на сколько и как можно получить ровное количество предметов.

    Слайд 18

    Математический домик, который помогает детям определить величину предмета, порядковый и количественный счет Музыкальные коробочки «Что звучит и как» - тихо - громко Веселые геометрические фигуры «Спрячь предмет»

    Слайд 19

    «Заплатки» «Постройка» «Вкладыши» «Соседи числа»

    Слайд 27

    В настоящее время продолжаю обучение детей счету, добиваюсь от детей правильного использования как количественных, так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет и дидактические игры, знакомлю детей с образованием всех чисел, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравнивая две группы предметов, располагаю их то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это я делаю для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней. Используя игры, учу детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования. На основе всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование различных методов и приемов при формировании элементарных математических представлений зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Слайд 28

    Литература: Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Играем в числа» - серия пособий «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

    Слайд 29

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе (с использованием презентации). Лесные жители. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; учить ...

    Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"

    Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерно...

    Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.

    В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...

    Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

    Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

    Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"

    Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...

    Презентация опыта работы "Формирование сенсорных представлений". Выступление на ГМО.

    Формирование сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности.Основой умственного развития дошкольника является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развит...

    Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".

    Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...