Презентация опыта работы по сенсорному развитию с детьми младшей группы
презентация к уроку по математике (младшая группа) по теме

Барсукова Ольга Викторовна

В презентации представлена развивающая среда и дидактический материал первой младшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ «Детский сад № 3 «Дюймовочка» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» «Использование дидактических игр для формирования математических способностей детей дошкольного возраста» Амурская область, п.г.т. Архара

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ : Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, дети просто заучивают весь материал. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей дошкольного возраста, заинтересовать их внимание, отвечающее современным требованиям. Цель: Формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений. Создать математический уголок.

Слайд 3

В моей работе с детьми особое место занимают развивающие игры. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. В игре формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. В настоящее время разработано очень много современных и интересных игр. Они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Основной их целью является подготовка мышления ребенка к дальнейшей работе в школе. Поскольку мое образование тесно связано с математикой, то и основное направление в работе – это развитие математических способностей дошкольников. Основные игры, которые я использую в своей работе – это развивающие игры математического содержания, комплекты которых у меня есть в группе для каждого ребенка. Создала математический уголок во второй младшей группе с дидактическими играми, пособиями для освоения детьми математических способностей.

Слайд 4

Каждый день я использовала игровой материал в непосредственно образовательной деятельность, в режимных моментах, на основе дидактических игр проводилась индивидуальная работа с детьми, проводился мониторинг с детьми второй младшей группы. Содержание игрового материала привлекает детей своим красочным оформлением, разнообразием. Дети собирают мозаику, составляя узоры Дети собирают пирамидки, подбирая предметы по величине

Слайд 5

В уголке по ФЭМП, представлены игры на восприятия, а в дальнейшем для закрепления: количества, формы, величины, цвета предметов. Весь дидактический материал создаю сама с помощью цветного и гофрированного картона. Дети с большим удовольствием играют с играми. Д/и «Составь предмет по трафарету» Д/и «Вкладыши» Д/и «Найди пару» Д/и «На что похоже и какого цвета»

Слайд 6

Д/и «Большой - маленький» Д/и «Вкладыши» Д/и «Подбери по цвету» Д/и «Много – мало - один»

Слайд 7

Развивая математические способности детей, я не забывала и по физическое развитие. Были созданы подвижные игры, физ. минутки, пальчиковые игры – математического содержания, для разминки.

Слайд 8

Старалась хвалить ребят за правильные действия и ответы, как в ходе, так и в конце всех игр. Все игры и пособия применяла в непосредственно образовательной деятельности, давала консультации родителям и коллегам по изготовлению игр на собраниях, семинарах, мастер – классах. Старалась учить детей находить разные формулировки для характеристики одних и тех же математических связей и отношений. Использовала словесные игры, и игровые упражнения, в основе которых лежат действие по представлению: - «Скажи наоборот», - «Кто быстрее назовёт?», «Кто быстрее найдёт?». Учу детей внимательно слушать товарища, не повторять, дать оценку товарищу, овладеть умением контролировать себя. .

Слайд 9

Старалась привлечь родителей в изготовлении игр, а в дальнейшем использование их дома с детьми. Окончив вторую младшую группу, дети перешли в среднюю. Создала мини – сайт на / nsportal.ru /, теперь вся информация для родителей имеется на этом сайте (дидактические игры, конспекты занятий, развлечения, праздники и многое другое)

Слайд 10

А если к нам во время НОД приходили гости, игровые персонажи, то в конце всегда было чаепитие, сладкое угощение.

Слайд 11

Перейдя в среднюю группу целью моей работы по самообразованию так и осталось «использование дидактических игр для формирования математических способностей детей дошкольного возраста». При разработке непосредственно образовательной деятельности с использованием дидактических игр и игровых упражнений по ФЭМП я учитываю: - психологические особенности и возможности детей этого возраста. - Необходимость сбалансированности нагрузки и исключения перегрузок при проведении занятий с элементами игр. - Необходимость безусловного соблюдения заданного образовательным стандартом объёма программного материала. - Возможность недостаточной подготовленности детей на момент начала обучения. Дети с нетерпением ждали учебного года и каждый раз спрашивали: «когда будут занятия». В этом году я глобально поменяла уголок по ФЭМП, добавив туда очень много занимательного материала.

Слайд 12

Д/и «Соотнеси цифру и число» - когда дети освоили счет до 3, я создала игры на закрепление у детей средней группы умения соотносить количество предметов, умения определять где больше, где меньше предметов, на сколько и как можно получить ровное количество предметов.

Слайд 18

Математический домик, который помогает детям определить величину предмета, порядковый и количественный счет Музыкальные коробочки «Что звучит и как» - тихо - громко Веселые геометрические фигуры «Спрячь предмет»

Слайд 19

«Заплатки» «Постройка» «Вкладыши» «Соседи числа»

Слайд 27

В настоящее время продолжаю обучение детей счету, добиваюсь от детей правильного использования как количественных, так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет и дидактические игры, знакомлю детей с образованием всех чисел, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравнивая две группы предметов, располагаю их то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Это я делаю для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней. Используя игры, учу детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал. Усложнение и вариантность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление. Для поддержания интереса к занятиям педагог постоянно вносит в них элементы игры (поиск, угадывание) и соревнования. На основе всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование различных методов и приемов при формировании элементарных математических представлений зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Слайд 28

Литература: Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина. «Играем в числа» - серия пособий «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина. З. А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г. Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. В. Волина «Веселая математика» - Москва, 1999г. Библиотека программы «Детство» «Математика до школы» - Санкт-Петербург, 2002г. Т. К. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.

В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...

Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...

Презентация опыта работы "Формирование сенсорных представлений". Выступление на ГМО.

Формирование сенсорных представлений в совместной со взрослым и самостоятельной детской деятельности.Основой умственного развития дошкольника является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развит...

Презентация опыта работы по теме: "Взаимопомощь между детьми с умственной отсталостью и детьми с РАС, как способ социализации в разновозрастных группах ДОУ".

Актуальность данной темы сложно умолить. Ведь каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими людьми. Для усп...

Презентация опыта работы "Центр сенсорного развития во второй группе раннего возраста"

Презентация опыта работы "Центр сенсорного развития во второй группе раннего возраста"...

Презентация опыта работы по сенсорному развитию

ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ТРЕНАЖЁРОВ...