Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тихонравова Нина Николаевна

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи. Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №23 «Сказка» Воспитатель первой категории: Тихонравова Нина Николаевна Выступление на педсовете Опыт работы «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы». г. Зеленоградск 2016 г .

Слайд 2

Актуальность Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерности и выводы стимулируют развитие речи. Детям присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а именно оно является в дошкольном возрасте ведущим.

Слайд 3

«Что я слышу – забываю, Что я вижу – я помню, Что я делаю – я понимаю». (Конфуций)

Слайд 4

Цель и задачи. Цель: формирование и развитие познавательных способностей и творческого потенциала детей через опытно – экспериментальную деятельность. Задачи: Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведение опытов и экспериментов. Развивать у детей познавательные способности, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Стимулировать активность детей для решения проблемных ситуаций. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5

Основные методы. наглядно – действенный практический

Слайд 6

Формы работы. Индивидуальная Работа в парах Работа в группах Фронтальная

Слайд 7

Принципы. Стимуляция речевой и познавательной активности детей. Создание ситуации успеха деятельности каждого ребенка. Доверительное отношение между взрослым и ребенком, основанное на сотрудничестве. Учет особенностей детского экспериментирования.

Слайд 8

Приемы. Введение в игровую ситуацию. Повтор инструкций, проговаривание хода предстоящих действий. Выполнение действий по согласованию воспитателей. «Намеренная ошибка». Предоставление каждому возможности задать вопрос взрослому или ребенку. Фиксирование детьми результатов наблюдений в блокнотах в виде схематичных рисунков. Компьютерные и мультимедийные средства обучения.

Слайд 9

Форма проведения. Занимательные опыты, игры – занятия с элементами экспериментирования.

Слайд 10

Создание условий. Уголок экспериментирования. Мобильная мини – лаборатория .

Слайд 11

Перспективы Модуляция мобильной мини – лаборатории в стационарную. Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами, приборами, картотеками опытов. Дальнейшее развитие условий опытно – экспериментальной деятельности ( развивающая среда) Развитие психических процессов детей в процессе детского экспериментирования в условиях детского сада комбинированного вида. Методическая исследовательская работа. Создание кружка « Любопыты » экологической направленности

Слайд 12

Результативность 1. Повышение уровня восприятия. 3. Повышение интереса к содержанию деятельности. 2. Повышение качества мыслительной деятельности .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми в детском саду

Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности...

Развитие компетентности родителей в вопросах организации экспериментальной деятельности с детьми в детском саду и дома.( из опыта работы)

цель  моей работы – привлечь родителей к активному участию в педагогическом  процессе  через совместную с детьми экспериментальную деятельность....

Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»

Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....

Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

Тип проекта: познавательный.Сроки: сентябрь - майВозраст детей: 4-5 летЦель: Выявление и развитие поисково-исследовательских способностей у детей средней группы путём проведения занимательны...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Опыты с воздухом"

Цель: формирование представлений о свойствах воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях.[[{"type":"media","view...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Опыты с воронкой"

Цель: формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21664806","attribu...

Картотека опытов по экспериментальной деятельности с детьми ЗПР в ДОУ.

Картотека опытов по экспериментальной деятельности с детьми ЗПР в ДОУ....