Главные вкладки

    Система работы по организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми в детском саду
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistema_raboty.docx384.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система работы по охране природы в ДОУ

    Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности.

    Работа по охране природы в нашем детском саду ведется в системе и включает в себя взаимодействие с педагогами, воспитанниками,  родителями и социумом (общественные организации):

    1. Работа с родителями - информационные родительские собрания, оформление информационных стендов в группах, разработка памяток для родителей, конкурс поделок из бросового материала (мусора) «Оркестр – это просто!», сочинения-рассуждения родителей на тему «Почему необходимо утилизировать отходы»,  мастер-класс «Детские музыкальные инструменты своими руками».
    2. Работа с детьми - тематические занятия, беседы, выпуск агитационного плаката, выставки детских рисунков, фотовыставка «Как мы мусор собирали», игры с детьми по экологическому воспитанию, просмотр видеоролика "Не мусори в лесу», тематическое чтение художественной литературы, использование фольклорного материала, художественно-музыкальные этюды.
    3. Педагоги - участие в экологических конкурсах, консультациях, круглых столах для родителей, экскурсии в библиотеку («Маленькая капелька летит на землю»).

    Системный подход на тему: «Не выбрасывайте мусор, а может он зазвучит!?» используем в организации воспитания бережного отношения к природе и развития музыкального слуха, ритма.

    Цель системного подхода: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности.

    Задачи системного подхода:

    1. Воспитание творческой, гуманной, социально-активной личности.

    2. Воспитание осознанного бережного отношения к природе.

    3. Развитие экологического мировоззрения и эколого-эстетического воспитания.

    4. Развитие музыкальных способностей детей.

    Для реализации этого подхода были проведены следующие мероприятия:

    • Консультация для родителей на тему: «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
    • Творческая гостиная для педагогов на тему «Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты»; 
    • Мастер-класс для родителей на тему «Детские музыкальные инструменты своими руками»;
    • Конкурс «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента из бросового материала (мусора)
    • Консультация на сайте ДОУ для родителей и педагогов на тему «Не выбрасывайте мусор, а вдруг он заиграет!»

              Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды с элементами экспериментирования «Мы из леса и пруда дружно к вам пришли сюда»

    Цель: Закрепление знаний о жителях леса, водоема. Уточнить представление жизни животных, птиц, насекомых в лесу и водоеме. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное поведение в лесу и возле водоемов. Упражнение в составлении целого из частей.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций животных, чтение книг, отгадывание загадок, дидактические игры.

    Словарная работа: Благоприятная среда.

    Оборудование:

    Макет леса: муравейника, деревья, птицы, животные (лиса, волк), насекомые. Макет пруда: камыши, лягушки, цапля, насекомые. Экологические знаки: «Не ломай деревья», «Не трогай гнезда», «Не разрушай муравейник». Пазлы: Лес, пруд, лягушка. Аудиозаписи: Звуки леса, звуки воды.

    Ход занятия.

    1 часть.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но во время путешествия вы будете выполнять роль гида, а я буду путешественником. А вот куда мы с вами пойдем, сейчас нам подскажут пазлы. Разложите, пожалуйста, пазлы, и мы увидим первую остановку.

    Дети раскладывают пазлы, из них выходит изображение леса, по лесной тропинке по следам проходят к макету «опушка леса».

    Воспитатель: Назовите, пожалуйста, деревья, которые вы видите?

    Дети: Мы видим березу, сосну, ель.

    Воспитатель: А что вы видите возле березки?

    Дети: Мы видим муравейник.

    Воспитатель: А что вы знаете о муравейнике и его жителях?

    Дети: Они очень трудолюбивы. У них есть муравьи, которые охраняют муравейник, муравьи которые пасут тлю. Все заботятся о самой главном муравье – муравьиной королеве. Еще есть муравьи, которые кормят всех малышей. У них очень много лабиринтов в муравейнике, много этажей.

    Воспитатель: А знаете, есть пословица «Трудится как муравей»? Что она означает?

    Дети: Муравьи очень трудолюбивые и дружные. Все время что-то делают.

    Воспитатель показывает экологический знак.

    Воспитатель: Ребята, что означает этот знак?

    Дети: Нельзя трогать муравейники, разорять их. Это большая дружная семья.

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

    Рыжая, пушистая,

    Очень хитрая,

    Тихонько крадется,

    Кто не успеет,

    В лапы ей попадется. (Лиса)

    Воспитатель: Что вы знаете о лисе?

    Дети: Это дикое животное, живет в лесу, мех рыжий. Питается зайцами, мышами, поэтому это хищный зверь. Еще она очень хитрая и осторожная.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем. Сделаем привал на опушке леса.

    Физминутка. Покажем друг другу как бегает лиса. (Делают осторожные, вкрадчивые движения).

    Воспитатель: Попробуйте отгадать еще одну загадку:

    В самый дальний черный лес, где густые елки,

    Забегают иногда злые, злые … (волки).

    Дети: Волки.

    Воспитатель: Что вы знаете о волке, о его жизни, повадках?

    Дети: Это хищник, живет в лесу. Охотится на мелких, а иногда и на крупных животных. Наводит страх на весь лес.

    Воспитатель: И кто же боится волка и лису в лесу?

    Дети: Белки, зайцы, птицы.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Лиса незаметно подкрадывается, а волк очень сильный зверь. Убежать от них очень трудно. Еще они разоряют гнезда.

    Воспитатель: Да, есть птицы, которые вьют гнезда на деревьях, а есть те, которые вьют гнезда в поле или в кустарниках. Вот волк и лиса очень любят лакомиться птичьими яйцами.

    Воспитатель показывает экологический знак.

    Воспитатель: Что это за знак?

    Дети: Этот знак означает «Не разорять птичьи гнезда».

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, людям можно разорять, или даже просто потрогать яйца в гнезде?

    Дети: Нет, потому что птицы потом не подойдут к своему гнезду и птенцы погибнут.

    Аудиозапись «Звуки леса» (релаксация). Предложить посидеть на полянке и просто послушать звуки леса.

    2 часть.

    Воспитатель: Ну что ж, пора продолжать наше путешествие. Разложите пазлы, которые вы видите на полянке (дети раскладывают пазлы, выходит пруд).

    Воспитатель: Посмотрите, а тут кочки есть, давайте по ним пройдем, посмотрим, куда они нас приведут.

    Аудиозапись «Звуки воды».

    Дети идут по кочкам, подходят к пруду.

    Воспитатель: Ребята, а тропинка-то видная. Вероятно, лиса и волк тут любят бывать, как думаете, почему?

    Дети: Там есть птицы, рыба. Они это очень любят.

    Воспитатель: А какие птицы живут на пруду?

    Дети: Цапля, дикие гуси, дикие утки.

    Воспитатель: Почему им нравится жить у пруда?

    Дети: Там много насекомых. Цапли, гуси, утки любят ими лакомиться. А еще цапли любят лягушек. А лягушки любят комаров.

    Воспитатель: Видите, как в природе все взаимосвязано. Никто и ничто не живет друг без друга. А почему у пруда много насекомых?

    Дети: Потому что там влажно и сыро.

    Физминутка

    Мы к болоту подошли,

    Цаплю мы с тобой нашли,

    Раз, два, три,

    Раз, два, три,

    Как ходит цапля – покажи!

    (Ходьба, высоко поднимая колени. Клювом достать лягушку, постоять на одной ноге).

    Воспитатель: Ребята, у меня есть еще один пазл. Давайте попробуем его разложить и посмотрим, что у нас выйдет (лягушка).

    Вместе с детьми в пруду отыскать муляж лягушки.

    Экспериментальная деятельность.

    Воспитатель: Ребята, давайте в лупу попробуем посмотреть, как выглядит лягушка.

    Дети: Она зеленая как кувшинка и тина, у нее много бородавок, у нее большие глаза, длинные сильные задние лапки, она ими отталкивается.

    Воспитатель: Дети, от кого прячется лягушка?

    Дети: От цапли, поэтому она зеленого цвета.

    Воспитатель: Почему ей нравится жить в пруду?

    Дети: Там много комаров, бабочек, стрекоз, мух.

    Словарная работа.

    Воспитатель: Да, там «благоприятная среда». Это значит, что там тепло и сыро. Но лягушка может жить и в воде и на суше, даже уйти очень далеко от водоема.

    Итог:

    Воспитатель: Какое путешествие мы с вами сегодня совершили?

    Дети: Были в лесу и у пруда.

    Воспитатель: А кого мы повстречали?

    Дети: Лису, волка, видели муравейник, цаплю, лягушку, разных насекомых. Еще мы отгадывали загадки и раскладывали пазлы. Слушали музыку леса, воды.

    Воспитатель: А какое новое слово мы узнали?

    Дети: Благоприятная среда.

    Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы выполнили сегодня роль гида. Вы очень много знаете о жителях леса и пруда. На следующем занятии мы совершим путешествие во времена года.

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

    «Жалобная книга природы»

    Цель: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

    Задачи:

    1. Закреплять и углублять знания детей об особенностях жизни рыб, птиц, деревьев зимой; упражнять в различении и назывании рыб, птиц и деревьев родного края; учить правильному поведению в природной среде.

    2. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, учить согласовывать движения с текстом.

    3. Воспитывать экологическую культуру; гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; патриотизм; эстетическое отношение к окружающей действительности.

    4. Расширять и активизировать словарь детей.

    Материалы: иллюстрации «Картины природы», «Дары леса», «Зимняя рыбалка», «Рыбы», «Зимующие птицы», «Деревья», листья деревьев, изображение Старичка-лесовичка; раздаточный материал; аудиозапись «Наедине с природой» (звуки леса).

    Подготовительная работа: наблюдения в природе, изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц, чтение книги Шорыгиной Т.А. «Птицы. Какие они?», чтение и рассматривание детских книг и журналов о природе.

    Место проведения: класс.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент. 
    Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости: поздоровайтесь.

    2. Подготовительная работа. 
    - А кто к нам еще пришел, догадайтесь:
    По лесу хожу, 
    За порядком слежу.
    Деревьям помогаю.
    Ягодами угощаю.
    Дети: Старичок-лесовичок.
    (показ)

    - Дети, лесовичок передал для нас письма. От кого – узнаете, когда мы их прочитаем.
    - Интересно, от кого они?

    3. Беседа о рыбах. 
    Читаю первое письмо:
    Жалоба рыб. В воде, где мы, рыбы, живём, совсем мало кислорода стало, того и гляди задохнёмся. Почему? Да все водоёмы зимой покрыты толстым слоем льда! Одна надежда осталась на рыболовов. Только они могут нас спасти от гибели! 
    Показываю иллюстрацию зимней рыбалки.
    Дети называют рыб.
    - А этот инструмент называется ледобур. Им рыболов делает лунку во льду. И ловит рыбу. 
    - Давайте покажем, как рыболовы делают лунки.
    Дети имитируют движения рыболова.

    4. Беседа о зимующих птицах.
    - Почитаем второе письмо.
    - От кого? (от синиц и снегирей).
    Читаю: Жалоба синиц и снегирей.

    С одной стороны нам, синицам и снегирям, грех жаловаться: зимних столовых у нас немало. Дети вовремя об этом позаботились. Спасибо им! Но вот меню их очень однообразное: замёрзшая каша, хлебные крошки. Да не всегда нам достаётся: то ветром его сдует, то снегом занесёт, а то и вовсе положить его забудут.

    - Да, что-то письма все невеселые. Как же быть? (ответы детей)
    - Кормушки по-другому зимняя столовая.
    Дети: Надо сделать кормушки, не забывать класть в них корм, надо знать, чем питаются птицы, что им необходимо, чтобы пережить зиму.
    - Верно, иначе птицы погибнут.
    - Назовите зимующих птиц. (Воробей, снегирь, синица, дятел, щегол, ворона, клест, свиристель.)

    5. Пальчиковая гимнастика.
    Вот на ветке, посмотри,
    В красных майках снегири. 
    Распушили перышки, 
    Греются на солнышке. 
    Головой вертят,
    Улететь хотят.
    Кыш! Кыш! Улетели!
    За метелью! За метелью!

    - Молодцы!
    - Где питаются зимующие птицы? (На свалках, помойках, во дворах, кормушках.)
    - А какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей поля, деревья, огороды; радуют песнями, украшают природу.)
    - Как и чем мы можем помочь птицам зимой? (Подкормить.)

    6. Дидактическая игра «Чей любимый корм?»
    - Что особенно любят зимующие птицы? Сейчас возьмите себе по картинке с зимующей птицей и положите рядом с тем кормом, который она любит.
    На столе образцы корма: пшено, рябина, сало, еловая шишка.
    Дети выполняют: 1. Снегири любят рябину.
    2. Клесты любят лущить еловые шишки.
    3. Синицы с удовольствием клюют несоленое сало.
    4. А воробьи клюют пшено и крошки.
    - Молодцы! Вы правильно разложили угощение птицам. Птицы довольны.

    7. Беседа о лесе. 
    - Пришло время третьего письма. Читаю: Жалоба ёлки.

    Грустно и одиноко мне в лесу. 
    Совсем одна я осталась. 
    А ведь вокруг меня когда-то росли десять ёлочек-красавиц. Но однажды появились в лесу люди с топорами, вырубили под самый корешок и увезли… 
    И нет теперь этих стройных ёлочек… А какие славные были!.. Как жаль! 
    Как же быть?

    - Дети, какое письмо? (Грустное, жалобное.)
    - Что мы можем сделать? (Не рубить деревья, а сажать их; елки на Новый год покупать искусственные, чтобы не пришлось живые выбрасывать после праздника; беречь деревья.) 
    - Если постоянно вырубать деревья – погибнет лес. А потом погибнет и вся наша планета 
    Земля. Ведь вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы…(воздухом), утоляем жажду…(водой).
    - Природа дает нам пищу, одежду, жилище.
    (показ иллюстраций)
    - На полях выращиваем урожай.
    - Что дарит лес? (Грибы, ягоды, из дерева делают спички, бумагу, строят жилье.) 
    - В лесу собирают лекарственные травы, в нем живут животные, насекомые, растут цветы.
    - Лесовичок хочет узнать, какие вы деревья знаете? (…) Лесовичок предлагает игру.

    8. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».
    - Сейчас поиграем. Называется игра « С какого дерева листок?».
    Дети выбирают по желанию лист бумаги, на котором надо фломастером дорисовать лист дуба, березы или клена. После кладут листья к соответствующим деревьям.
    Дети рассказывают стихотворение «Дуб» И.Токмаковой:
    Дуб дождя и ветра 
    Вовсе не боится.
    Кто сказал, что дубу
    Страшно простудиться?

    Ведь до поздней осени
    Он стоит зеленый
    Значит дуб выносливый, 
    Значит, закаленный.

    9. Беседа об охране природы.
    - Лесовичок видит, что вы много знаете о природе, а вот как вы к ней относитесь и знаете ли, как нужно вести себя в лесу? (…)
    Дети отвечают. Показываю схемы.

    1. Не мусорить!

    2. Не шуметь!
    3. Не рвать растения!
    4. Не топтать их!
    5. Не ловить птиц и насекомых!
    6. Не разорять жилища животных!)
    - Народ сложил пословицы о лесе.
    1. Лес – защитник человека.
    2. Лес – родной дом растениям и животным.
    3. Лес – богатство и красота.
    4. Береги свои леса!
    5. Враг природе тот, кто леса не бережет.
    - Мы прочитали письма, много говорили о природе. А зачем? (…)
    - Все письма можно сложить вместе и получится целая жалобная книга природы, если собрать сюда и остальные жалобы – насекомых, животных, грибов, озер, рек. (Люди не берегут природу.)
    - Как красивы леса, луга, поля в любое время года! Природа богата, но ее богатства не бесконечны! (Надо беречь.)
    Сопровождаю показом иллюстраций.
    - Природу рисуют художники, композиторы, поэты и писатели пишут о ней. А мы? (Любуемся.)
    - Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием слушаем пение птиц (звучит аудиозапись), журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек или величественными громадами гор!
    - Хороша наша русская природа! 
    Впечатления детей.

    10. Подведение итога. – Необходимо ценить и любить природу … (беречь), правильно использовать ее богатства, заботиться, чтобы природа нашей Родины – России не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь. 
    - Очень важно беречь лес, его жителей.
    Дерево, трава, цветок и птица
    Не всегда умеют защититься.
    Если будут уничтожены они, 
    На планете мы останемся одни.
    Д. Родович.

    - Лесовичку пора возвращаться в лес. Что он может передать в ответ лесным жителям? 
    Ответы детей.
    - Молодцы!
    - Попрощайтесь!

    ТВОРЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Тема: «Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты»

    С помощью музыки мы воспитываем в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Посещая детский сад, большую часть времени ребенок проводит в группе, и поэтому там обязательно должно найтись место для музыкального уголка.

    Погремушка (шумелки)

    В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

    Барабан 

    Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из- под китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

    Колокольчик 

    Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.

    Веселые дуделки 

    Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.

    Деревянные палочки 

    Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и коробочек от бахил.

    Коробочка 

    Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.

    Треугольник 

    Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.

    Бубен 

    Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

    Рубель, трещотка 

    Материал – дерево. Изготовляются по аналогии с инструментами, но из бросового материала (любые виды дерева, ламината и т. д.) Можно изготовить из пластмассовых банок из-под какао.

    Румба 

    Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания (шашки, ключи, и.т.д.)

    Шейкеры 

    Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.

    Шумовые браслетики 

    Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

    Совет: «Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет»!

    Попробуйте использовать эти предметы в своей работе, для этого мы предлагаем Вам музыкально - дидактическую игру «Весна».

    Воспитатель читает текст, каждый инструмент «озвучивает».

    «Наступила долгожданная весна. За окошком зазвенела капель… (треугольник)

    По мокрым улицам зажурчали торопливые ручейки…. (бубенчики)

    Ветви деревьев покачиваются от свежего ветра и чуть слышно шепчут свою весеннюю песню… (шумелки).

    Вдруг ветер нагнал низкие и тяжелые тучи и грянул первый весенний гром… (бубен)

    Но дождь был не долгим, снова выглянуло радостное весеннее солнышко».

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Тема: «Правильное отношение к природе начинается в семье»

    Беседуйте с детьми о природе.

    • Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

    • Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.

    • Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

    Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.

    Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

    Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.

    • Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

    • Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

    • Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

    • Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

    Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

    Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

    • В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

    • На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

    • Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

    • Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

    • Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

    Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как

    мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

    Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

    Какими будут наши дети, зависит от нас.

    Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

    Детские самодельные шумовые музыкальные инструменты

    детские музыкальные инструменты своими руками

              Наверняка вы уже играете со своими малышами в различные музыкальные игры, читаете им музыкальные сказки, слушаете красивую музыку.

              А пока ваш малыш еще не ходит в музыкальную школу и не играет там на настоящем музыкальном инструменте, вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.

    Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

    В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

    Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

    Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

    Так что давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.

    http://u.jimdo.com/www30/o/se64cacf98347df16/img/id999826ea8e35a3d/1350304660/std/image.gif

    Погремушка (шумелки) 

    В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь. 

    Барабан 

    Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из - под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть. 

    Колокольчик 

    Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов. 

    Веселые дуделки 

    Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки. 

    Деревянные палочки 

    Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и коробочек от бахил. 

    Коробочка 

    Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой. 

    Треугольник 

    Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой. 

    Бубен 

    Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т.д.) Плотно закрываем крышку и украшаем. 

    Румба 

    Нам потребуется: рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания (шашки, ключи, и.т.д.) 

    Шейкеры 

    Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупу или горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой. 

    Шумовые браслетики 

    Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков. 

    Желаем удачи!

    C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Муз.инстументы.jpg

    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий ГБДОУ детский сад № __

    __________________________________

    «____» ____________ 2013 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о конкурсе «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента

    из бросового материала (мусора)

    1. Общие положения

    1.1.  Настоящее Положение определяет порядок проведения и условия конкурса «Оркестр – это просто!» (далее – Конкурс).

    1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников конкурса, определяет цели, задачи, порядок проведения, процедуру
    организации и проведения экспертизы конкурсных материалов,
    подведения итогов и награждения победителей.

    2. Участники Конкурса

    2.1. Участие в Конкурсе могут принять родители, воспитанники и  воспитатели всех возрастных групп.

    1. Руководство Конкурсом

    3.1. Организатором конкурса является администрация Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___.

    4. Цель и задачи Конкурса

    4.1. Цель Конкурса: воспитание бережного отношения к природе, заботы об ограниченных ресурсах нашей планеты.

    4.2. Задачи Конкурса:

    1. Привлечь внимание родителей, педагогов и детей к вопросам воздействия человека на окружающую среду.
    2. Содействовать укреплению эмоциональных связей внутри семьи.
    3. Устанавливать и расширять творческие контакты с родителями воспитанников ДОУ.

    5. Конкурсная комиссия

    5.1. Для подготовки, организации и проведения Конкурса, проведения экспертизы создается конкурсная комиссия.

    5.2. В состав комиссии включаются специалисты ГБДОУДС № ___ (Приложение 1).

    5.3. Функции конкурсной комиссии:

    • принимает и оценивает представленные для участия в конкурсе работы;
    • осуществляет организацию конкурса, определяет день и место их проведения;
    • проводит экспертизу конкурсных работ;
    • формирует список победителей Конкурса;
    • организует торжественную церемонию награждения победителей и участников Конкурса;  

    5.4. Председатель конкурсной комиссии обязан:

    • сформировать состав конкурсной комиссии;
    • проводить заседания конкурсной комиссии;
    • осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения;
    • консультировать членов конкурсной комиссии по вопросам содержания конкурса;
    • руководить деятельностью конкурсной комиссии;
    • распределять обязанности между членами конкурсной комиссии;
    • определять порядок деятельности конкурсной комиссии, процедуру принятия решения и форму протокола.

    5.5. Члены конкурсной комиссии обязаны:

    • соблюдать настоящее Положение;
    • заполнять экспертные листы (согласно Приложению 2) по результатам проведенных экспертиз;
    • не пропускать заседания конкурсной комиссии без уважительной причины;

    5.6. Результатом работы члена конкурсной комиссии является заполненный и подписанный авторучкой экспертный лист, который выдаётся ему секретарем конкурсной комиссии.

    5.7. Заполненные экспертные листы сдаются секретарю конкурсной комиссии.

    6. Порядок и сроки проведения Конкурса

    6.1 .Конкурс проводится с «___»_____________ по «___»____________ 2013 г.

    6.2. Конкурсные работы принимаются «___»______________ 2013 г.

    6.3. Работа жюри по изучению конкурсных материалов и подведение итогов конкурса

    – «___»______________ 2013 г.

    6.4. Выставка работ, представленных на конкурс в холле детского сада – «___»____________ 2013 г.

    7. Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ:

    7.1. На Конкурс принимаются любые работы, сделанные своими руками. Не допускаются поделки, купленные в магазине.

    7.2. Работа может быть выполнена из любого бросового материала.

    7.3. Размер поделки не имеет значения.

    7.4. Поделка сопровождается этикеткой, в которой указано:

    Ф.И. ребенка, Ф.И.О. взрослого (родителя, педагога), № группы, название поделки, материал, из которого выполнена поделка.

    7.5. Работа должна быть эстетически оформлена.

    7.6. В совместной конкурсной работе обязательно должно быть участие ребенка.

    8. Критерии оценки конкурсных работ

    8.1. Оригинальность.

    8.2. Эстетичность.

    8.3. Разнообразие используемых материалов.

    8.4. Возможность практического использования поделки.

    9. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

    9.1.  Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией по номинациям:

    • Лучшая детская работа.
    • Лучшая совместная работа.
    • Лучшая взрослая работа (категория «Родитель»).
    • Лучшая взрослая работа (категория «Педагог»).

    Конкурсная комиссия имеет право выбрать другие номинации и награждение участников.

    1. По итогам конкурса в каждой номинации определяется победитель, лауреат и  дипломант.
    2. Награждение производится в торжественной обстановке. Победители получают  грамоты и призы.
    3. Авторы работ, получившие максимальный балл, становятся победителями конкурса, награждаются грамотами и подарками.

     

    1. Фотографии всех поделок будут размещены на сайте ГБДОУДС № __.

     

    Приложение 1

    Состав конкурсной комиссии Конкурса

    Председатель комиссии

    ФИО

    заведующий Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № __

    Ответственный секретарь

    ФИО

    старший воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___

    Эксперты конкурсной комиссии

    ФИО

    ФИО

    ФИО

    музыкальный руководитель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № ___

    член родительского комитета

    член Совета отцов

     


    Приложение  2

    Экспертный лист Конкурса «Оркестр – это просто!»  на изготовление лучшего музыкального инструмента из бросового материала (мусора)

    Система оценки: максимальное количество баллов – 5 по каждому критерию

    Критерии/Ф.И.О. конкурсанта

    Выполнение условий Конкурса

    Дизайнерское решение (эстетичность оформления, гармоничность и лаконичность внешнего вида)

    Работа полностью / частично выполнена из  бросового материала (мусора)

    Уровень качества изготовления работы

    Работа выполнена при участии ребенка

    Практическая значимость работы

    Оригинальность

    Разнообразие используемых материалов

    ИТОГО:

    Член конкурсной комиссии     ______________________________                _____________________        

    дата заполнения ___________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация системы работы с детьми в детском саду по защите окружающей среды

    Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности....

    Развитие компетентности родителей в вопросах организации экспериментальной деятельности с детьми в детском саду и дома.( из опыта работы)

    цель  моей работы – привлечь родителей к активному участию в педагогическом  процессе  через совместную с детьми экспериментальную деятельность....

    «Применение лэпбуков в образовательной деятельности с детьми в детском саду»

    Лепбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектоной совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, тематической недели. Может быть использован при реализации одной и...

    Методы и приёмы используемые в изобразительной деятельности с детьми в детском саду и дома.

    Известно, что успех воспитания и обучения во многом зависит от используемых методов и приёмов направленных на формирование и развитие творческих способностей детей. Предлагаю воспитателям и родителям ...