Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
материал (старшая группа)

Попкова Ольга Сергеевна

трудовая деятельность в старшей группе-ремонт книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада

Тема: Организация коллективного труда по уходу и ремонту книг.

Виды труда: Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.  Развитие познавательного интереса детей, интереса к   книгам .  

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.

2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающие:

1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

· нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

· в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

· воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда;  во время  этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

На занятии рассказывали о создании книги,  читали стихотворение  С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Оборудование и инвентарь:

· книги, которые нужно "полечить";

· ножницы – 10 штук;

· клей – 10 штук;

· подставки для работы – 10 штук;

· салфетки.

Время проведения: во второй половине дня.

Способ объединения детей: совместный труд.

Организация труда: организовать  столы для четырех  участков работы.

Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.

Ход трудовой деятельности.

Вводная часть:

В: Ребята, к нам пришел Петрушка, он очень расстроен. Представляете, он хотел почитать, а все его книжки порваны, даже странички перепутались.

У Скворцова Гришки, (У Веселого Петрушки)

Жили – были книжки –

Рваные, лохматые,

Грязные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты – как мочала,

На листах – каракули,

Книжки горько плакали. (С. Маршак) 

Как Вы думаете почему так вышло? (ответы детей)

В: Верно, ребята! Петрушка забыл о правилах обращения с книгами. Давайте напомним ему: 1. Не рисовать, не писать ничего в книгах;

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Не читать книги во время еды;

5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

6. Пользоваться закладкой. (по возможности проговорить вместе)

В: Какие Вы молодцы, все помните!!! Скажите, а как мы можем помочь Петрушке? (ответы детей)

Конечно! Давайте отремонтируем его книжки.

Выполнение трудовой деятельности:

В: Как мы это можем сделать? Давайте проговорим:

-начертить полосочки;

-вырезать;

-намазать клеем;

-наклеить.

Молодцы!!!

Разделимся на группы , чтоб каждая группа выполняла свою работу.

А теперь с помощью считалочки выберем в каждой группе ответственного.

 Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе  водить велела.

В: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для  подклеивания книг . Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Ответственный берет со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки должны быть не слишком узкие и не слишком широкие.  

В: А за этим столом ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобится? (ответ детей)

Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола. Давайте вспомним как правильно обращаться с ножницами:

 • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя резать на ходу.

• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий

• Нельзя подносить ножницы к лицу.

• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их. 

В: А за последним столом у нас будут  трудиться остальные ребята ,  они будут   подклеивать книги . Что вам для этого понадобится? (ответы детей)

Правильно, книга , полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем по одной книжке, берем приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем. Ответственный возьмет с моего стола все необходимое.

Ну что же, приступайте к работе.

(По окончании работы, воспитатель, осматривает отремонтированные книжки, читает остихотворение.)

Книжка  – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!

В: Молодцы ребята!!!Очень хорошо справились! Петрушка очень рад и обещает беречь свои книги.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация психолого-педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию этнотолерантности.

   Воспитание толерантной личности — процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребёнка: обществом, под воздействием отношений в семье, сложившихся ...

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада "Волшебные шарики".

Воспитатель ставит цель: дать представление о статическом электричестве и решает ее через задачи: установить причину возникновения статического электричества, способствовать овладению приемами взаимод...

Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада

Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...

Конспект организации коллективной трудовой деятельности детей по уходу и ремонту книг старшая группа

 Цель: организация трудовой деятельности с детьми.Интеграция с другими видами деятельности:Задачи:Образовательные:1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебира...

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе детского сада "Рисование автопортрета"

Цели занятия:1.Познакомиться с портретом художника Дмитрия  Григорьевича  Левицкого.2.Научиться составлять описательный рассказ о своем лице.3.Упражнять детей в рисовании автопортрета, испол...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соблюдай…»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной области социально коммуникативное развитие в старшей группе детского сада. «Везде и всюду правила, всегда их соб...