Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: "Уборка в игровой комнате"
Вид: хозяйственно-бытовой труд.
Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 408.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Уборка в игровой комнате»
Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: формировать у детей умение работать в коллективе; формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).
Образовательные:
- учить детей распределять работу между собой в команде;
- закреплять знания детей о трудовых процессах: уборка пыли, мытье игрушек.
Развивающие:
- развивать умение детей ставить перед собой цель и планировать процесс работы;
- формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим;
- ценить вещи – не только свои, но и чужие.
Предварительная работа:
- знакомство с правилами совместной работы;
- беседы о труде;
- заучивание пословиц и поговорок о труде;
- чтение произведения «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
- рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»;
- д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»;
- беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; наблюдение за трудом няни;
- просмотр мультфильма «Федорино горе».
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, детское жидкое мыло, пеленки, игрушки, чайная посуда, резиновые пирожные.
Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Методы и приемы: словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный
(показ способа действий), практический.
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Передает посылку для детей группы №3. Воспитатель с удивлением смотрит на посылку и интересуется, кто бы мог ее прислать. Читает: «От бабушки Федоры». Спрашивает у детей, кто такая бабушка Федора? (Ответы детей)
- Что же она нам могла прислать? Интересно, ребят? ( Открывает посылку)
- Это новые игрушки: посуда для чаепития, машинки, пирожные резиновые. Тут еще письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Недавно узнала, что у вас в группе поломались игрушки, или может кто-то их сломал? Пожалуйста, играйте дружно, берегите игрушки, не ломайте, мойте, поддерживайте группу в чистоте, а то убегут от вас, прям как от меня. Хочу вам подарить игрушки, только обещайте их любить».
- Ребят, обещаем беречь игрушки?
- Прежде чем играть с новыми игрушками, что надо сделать и почему? (помыть, прибыли с фабрики, из магазина)
- Мы с вами помоем не только новые игрушки, но и не забудем про старые, и наведем в группе порядок.
- Зачем нужно убираться? (ответы детей)
- Вы согласны потрудиться? Молодцы! Какие правила нужно соблюдать при уборке помещения? (засучить рукава, надеть фартуки, хорошо выжимать тряпочки, не брызгаться водой, после уборки помыть руки и конечно же делать все дружно, не ругаться)
Прежде чем приступить, нужно разделиться на несколько групп, каждая группа будет выполнять свое задание. Давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что – потом.
1 группа. Собирают в тазик овощи и фрукты из магазина, посуду с кухни, кладут на стол.
2 группа. Берем новые и старые машинки: тряпку нужно намочить в тазике с водой, хорошо отжать и протирать машинки.
3 группа. Вытирают пыль в игровых зонах: в магазине, в парикмахерской, на кухне, на стеллажах. Если лежит предмет, поднимаем, вытираем пыль и кладем на место. Тряпку намочить в тазике с водой, хорошо отжать и протирать пыль.
4 группа. Моют игрушки: помыть игрушки в тазике с мылом, ополоснуть в тазике с чистой водой, выложить на пеленку для высыхания.
5 группа. Раскладывают игрушки на свои места.
- Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно надеть фартуки и засучить рукава)
Дети одеваются.
Воспитатель делит детей на группы. Дети приступают к работе. Воспитатель в ходе работы контролирует действия детей и подсказывает.
- Вот наша группа стала чистой, наши игрушки готовы для игры. Какими они были? (грязными, мокрыми, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).
- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.
Дети снимают фартуки и моют руки.
Физкультминутка.
Я люблю свой детски сад
В нем полным-полно ребят.
1, 2, 3, 4, 5 – жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда все вместе.
- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с заданием. Молодцы, всем спасибо!
Что одному не под силу, то легко коллективу.
Надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете хорошими помощниками и дружными детками. Мы обещали бабушке Федоре.
- А теперь мы с вами можем накрыть на стол и с удовольствием попить чай с пирожными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/09/picture-1048904-1533813553.jpg)
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-481523-1537358761.jpg)
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114383-1549640025.jpg)
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
трудовая деятельность в старшей группе-ремонт книг....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232372-1585576573.jpg)
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
Трудовая деятельность: "Уход за комнатными растениями"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232372-1585576573.jpg)
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе на тему: "Посадка семян".
Тема: "Посадка семян"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1383845-1643984227.jpg)
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
Методическое пособие в электронном виде...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-1416792-1660929295.jpg)
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатом....