Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Владимировна Хохлова

Тема: "Уборка в игровой комнате"

Вид: хозяйственно-бытовой труд.

Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Уборка в игровой комнате»                            

Вид труда: Хозяйственно-бытовой  труд.

Цель: формировать у детей умение работать в коллективе; формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Образовательные: 

  • учить детей распределять работу между собой в команде;
  • закреплять знания детей о трудовых процессах: уборка пыли, мытье игрушек.

Развивающие: 

  • развивать умение детей ставить перед собой цель и планировать процесс работы;
  • формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим;
  • ценить вещи – не только свои, но и чужие.

Предварительная работа:

  • знакомство с правилами совместной работы;
  • беседы о труде;
  • заучивание пословиц и поговорок о труде;
  •  чтение произведения  «Федорино горе» К.Чуковского, «Мойдодыр»;
  • рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»;
  • д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»;
  • беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; наблюдение за трудом няни;
  • просмотр мультфильма «Федорино горе».

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки, детское жидкое мыло, пеленки, игрушки, чайная посуда, резиновые пирожные.

Планируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.

Методы и приемы:  словесный игровой (беседа, объяснение), наглядный      

(показ способа действий), практический.

 

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Передает  посылку для детей группы №3. Воспитатель с удивлением смотрит на посылку и интересуется, кто бы мог ее прислать. Читает: «От бабушки Федоры». Спрашивает у детей, кто такая бабушка Федора? (Ответы детей)

- Что же она нам могла прислать? Интересно, ребят? ( Открывает посылку)

- Это новые игрушки: посуда для чаепития, машинки, пирожные резиновые. Тут еще письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте. Недавно узнала, что у вас в группе поломались игрушки, или может кто-то их сломал? Пожалуйста, играйте дружно, берегите игрушки, не ломайте, мойте, поддерживайте группу в чистоте, а то убегут от вас, прям как от меня.  Хочу вам подарить игрушки, только обещайте их любить».

- Ребят, обещаем беречь игрушки?

- Прежде чем играть с новыми игрушками, что надо сделать и почему? (помыть, прибыли с фабрики, из магазина)

- Мы с вами помоем не только новые игрушки, но и не забудем про старые, и наведем в группе порядок.

- Зачем нужно убираться? (ответы детей)

- Вы согласны  потрудиться? Молодцы! Какие правила нужно соблюдать при уборке помещения? (засучить рукава, надеть фартуки, хорошо выжимать тряпочки, не брызгаться водой, после уборки помыть руки и конечно же делать все дружно, не ругаться)

Прежде чем приступить, нужно разделиться на несколько групп, каждая группа будет выполнять свое задание. Давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что – потом.

1 группа. Собирают в тазик овощи и фрукты из магазина, посуду с кухни, кладут на стол.

2 группа. Берем новые и старые машинки: тряпку нужно намочить в тазике с водой, хорошо отжать и протирать машинки.

3 группа. Вытирают пыль в игровых зонах: в магазине, в парикмахерской, на кухне, на стеллажах. Если лежит предмет, поднимаем, вытираем пыль и кладем на место. Тряпку намочить  в тазике с водой, хорошо отжать и протирать пыль.

4 группа. Моют игрушки:  помыть игрушки в тазике с мылом, ополоснуть в тазике с чистой водой, выложить на пеленку для высыхания.

5 группа. Раскладывают игрушки на свои места.

- Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно надеть фартуки и засучить рукава)

Дети одеваются.

Воспитатель делит детей на группы. Дети приступают к работе. Воспитатель  в ходе работы контролирует действия детей и подсказывает.

- Вот наша группа стала чистой, наши игрушки  готовы для игры. Какими они были? (грязными, мокрыми, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Дети снимают фартуки и моют руки.

Физкультминутка.

Я люблю свой детски сад

В нем полным-полно ребят.

1, 2, 3, 4, 5 – жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда все вместе.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно справились с заданием. Молодцы, всем спасибо!

Что одному не под силу, то легко коллективу.

Надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете хорошими помощниками и дружными детками. Мы обещали бабушке Федоре.

- А теперь мы с вами  можем накрыть на стол и с удовольствием попить чай  с пирожными.

 Открыть изображение                           

 Открыть изображение                  Открыть изображение

Открыть изображение                 Открыть изображение

Открыть изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д...

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...