Перечень видов трудовой деятельности для средней группы детского сада (дети 4-5 лет)
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)
Перечень
видов трудовой деятельности
для средней группы детского сада (дети 4-5 лет)
Трудовая деятельность - это важная задача. В этом возрасте труд становится более систематичным, а дети учатся работать в коллективе.
Основные цели трудовой деятельности в средней группе:
- Воспитание самостоятельности и желания помогать.
- Формирование навыков организации своей работы.
- Обучение работе в небольших группах (2-3 человека).
- Развитие ответственности за порученное дело.
Вид труда делится на четыре основных направления.
Вот подробный перечень с примерами для каждого.
- Самообслуживание
(Труд, направленный на удовлетворение своих личных потребностей)
Одевание/раздевание:
- Самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности;
- аккуратно вешать одежду в шкафчик;
- расстёгивать и застёгивать пуговицы, молнии (с небольшой помощью взрослого).
Гигиена:
- Следить за чистотой рук и лица;
- правильно пользоваться мылом;
- правильно пользоваться полотенцем;
- правильно пользоваться зубной щёткой (под контролем);
- правильно пользоваться салфеткой за столом.
Приём пищи:
- Аккуратно есть;
- правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом для неострых продуктов);
- после еды задвигать стул или убирать его на место.
Подготовка к занятиям:
- Самостоятельно готовить своё рабочее место для продуктивной деятельности (принести клеёнку, краски, кисточку);
- Самостоятельно убирать свое рабочее место после занятия.
Уход за своими вещами:
- Складывать свою одежду;
- убирать игрушки на своё место.
- Хозяйственно-бытовой труд
(Труд на общую пользу, поддержание порядка в группе и на участке)
В группе:
- Протирать влажной тряпочкой стулья, столы, крупные игрушки (например, после занятий лепкой или рисованием).
- Мыть игрушки (не деревянные) с помощью воспитателя.
- Расставлять книги на полке, приводить в порядок книжный уголок.
- Накрывать на стол: расставлять хлебницы, салфетницы, тарелки (не стеклянные и не тяжёлые).
- Убирать после игр строительный материал, настольные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Помогать воспитателю развешивать на стенде детские работы.
На участке:
- Подметать веранду и дорожки маленьким веником или метёлкой.
- Собирать опавшие листья, веточки в ведёрко.
- Помогать воспитателю украшать участок к праздникам (например, развесить флажки).
- Участвовать в посадке лука, цветов (делать лунки, поливать).
- Зимой — сгребать снег лопаткой к стволам деревьев, украшать снежные постройки льдинками, красить снег.
- Труд в природе
(Уход за растениями и животными в уголке природы и на участке)
Уход за растениями:
- Поливать комнатные растения под руководством воспитателя, учиться определять необходимость полива по состоянию земли.
- Протирать крупные плотные листья влажной тряпочкой.
Участвовать в пересадке растений:
- насыпать землю в горшок с помощью лопатки;
- держать растение.
- Сеять крупные семена (например, бобы, фасоль, овёс) в землю.
- Рыхлить землю в горшках палочкой.
Уход за животными:
- Кормить рыбок в аквариуме;
- Кормить птичек в клетке специальным кормом (строго по норме, которую дал воспитатель).
- Наливать свежую воду в поилку.
- Участвовать в уборке клетки птички (выбросить мусор из поддона, помыть его с помощью взрослого).
- Ручной труд
(Создание полезных или декоративных вещей из разных материалов)
Работа с бумагой и картоном:
- Сгибать лист пополам;
- склеивать части бумаги;
- делать простые аппликации;
- создавать поделки в технике оригами с помощью воспитателя.
Работа с природным материалом:
- Создавать поделки из шишек, скрепляя их пластилином или палочками;
- Создавать поделки из жёлудей, скрепляя их пластилином или палочками;
- Создавать поделки из каштанов, скрепляя их пластилином или палочками.
Работа с тканью и нитками:
- Наматывать клубки;
- пришивать крупные пуговицы к куску картона (иголка с тупым концом и под строгим контролем!);
- делать помпоны.
Ремонт книг:
- Помогать воспитателю подклеивать книги (подавать полоски бумаги, прижимать место склейки).
Как организовать?
- Поручения
- Дежурство
- Игровой момент
- Образец и объяснение
- Похвала
Важные моменты:
Поручения: Это основная форма организации труда в средней группе. Поручения могут быть индивидуальными («Саша, пожалуйста, раздай всем тряпочки») и подгрупповыми («Ребята, давайте вместе приведём в порядок кукольный уголок»).
Дежурства: Во второй половине года вводятся дежурства по столовой. Дети по двое учатся накрывать на столы. Воспитатель помогает, объясняет, хвалит.
Игровой момент: Труд должен быть привлекательным, можно использовать стихи, загадки, сказочные персонажи («Давайте поможем Федоре вымыть посуду!»).
Образец и объяснение: Взрослый всегда показывает и объясняет, как правильно выполнить действие.
Похвала: Очень важно хвалить ребёнка не только за результат, но и за старание, желание помочь. Это формирует положительное отношение к труду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада
Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...
трудовое воспитание в средней группе детского сада
выступление на педагогическом совете по теме трудовое воспитание...
Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада
Презентация для проведения родительского собрания в средней группе детского сада...

Экологический проект в средней группе детского сада "Детям о цветах" (проводится в летнее время).
Задачи проекта:1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комна...

Консультация «Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада»
Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стре...

Конспект на тему «Проект: Космос» для средней группы детского сада (дети 4–5 лет),
Цель:Формирование у детей представлений о космосе, планетах, звёздах и профессии космонавта через познавательную и игровую деятельность....

