Перечень видов трудовой деятельности для средней группы детского сада (дети 4-5 лет)
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Перечень

видов трудовой деятельности

для средней группы детского сада (дети 4-5 лет)

 

Трудовая деятельность - это важная задача. В этом возрасте труд становится более систематичным, а дети учатся работать в коллективе.

 

Основные цели трудовой деятельности в средней группе:

 

  1. Воспитание самостоятельности и желания помогать.
  2. Формирование навыков организации своей работы.
  3. Обучение работе в небольших группах (2-3 человека).
  4. Развитие ответственности за порученное дело.

 

Вид труда делится на четыре основных направления.

Вот подробный перечень с примерами для каждого.

 

  1. Самообслуживание

(Труд, направленный на удовлетворение своих личных потребностей)

 

Одевание/раздевание:

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности;
  • аккуратно вешать одежду в шкафчик;
  • расстёгивать и застёгивать пуговицы, молнии (с небольшой помощью взрослого).

 

Гигиена:

  • Следить за чистотой рук и лица;
  • правильно пользоваться мылом;
  • правильно пользоваться полотенцем;
  • правильно пользоваться зубной щёткой (под контролем);
  • правильно пользоваться салфеткой за столом.

 

Приём пищи:

  • Аккуратно есть;
  • правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом для неострых продуктов);
  • после еды задвигать стул или убирать его на место.

 

Подготовка к занятиям:

  • Самостоятельно готовить своё рабочее место для продуктивной деятельности (принести клеёнку, краски, кисточку);
  • Самостоятельно убирать свое рабочее место после занятия.

 

Уход за своими вещами:

  • Складывать свою одежду;
  • убирать игрушки на своё место.

 

  1. Хозяйственно-бытовой труд

(Труд на общую пользу, поддержание порядка в группе и на участке)

 

В группе:

  • Протирать влажной тряпочкой стулья, столы, крупные игрушки (например, после занятий лепкой или рисованием).
  • Мыть игрушки (не деревянные) с помощью воспитателя.
  • Расставлять книги на полке, приводить в порядок книжный уголок.
  • Накрывать на стол: расставлять хлебницы, салфетницы, тарелки (не стеклянные и не тяжёлые).
  • Убирать после игр строительный материал, настольные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  • Помогать воспитателю развешивать на стенде детские работы.

 

На участке:

  • Подметать веранду и дорожки маленьким веником или метёлкой.
  • Собирать опавшие листья, веточки в ведёрко.
  • Помогать воспитателю украшать участок к праздникам (например, развесить флажки).
  • Участвовать в посадке лука, цветов (делать лунки, поливать).
  • Зимой — сгребать снег лопаткой к стволам деревьев, украшать снежные постройки льдинками, красить снег.

 

  1. Труд в природе

(Уход за растениями и животными в уголке природы и на участке)

 

Уход за растениями:

  • Поливать комнатные растения под руководством воспитателя, учиться определять необходимость полива по состоянию земли.
  • Протирать крупные плотные листья влажной тряпочкой.

 

Участвовать в пересадке растений:

  • насыпать землю в горшок с помощью лопатки;
  • держать растение.
  • Сеять крупные семена (например, бобы, фасоль, овёс) в землю.
  • Рыхлить землю в горшках палочкой.

 

Уход за животными:

  • Кормить рыбок в аквариуме;
  • Кормить птичек в клетке специальным кормом (строго по норме, которую дал воспитатель).
  • Наливать свежую воду в поилку.
  • Участвовать в уборке клетки птички (выбросить мусор из поддона, помыть его с помощью взрослого).

 

  1. Ручной труд

(Создание полезных или декоративных вещей из разных материалов)

 

Работа с бумагой и картоном:

  • Сгибать лист пополам;
  • склеивать части бумаги;
  • делать простые аппликации;
  • создавать поделки в технике оригами с помощью воспитателя.

 

Работа с природным материалом:

  • Создавать поделки из шишек,  скрепляя их пластилином или палочками;
  • Создавать поделки из жёлудей, скрепляя их пластилином или палочками;
  • Создавать поделки из каштанов, скрепляя их пластилином или палочками.

 

Работа с тканью и нитками:

  • Наматывать клубки;
  • пришивать крупные пуговицы к куску картона (иголка с тупым концом и под строгим контролем!);
  • делать помпоны.

 

Ремонт книг:

  • Помогать воспитателю подклеивать книги (подавать полоски бумаги, прижимать место склейки).

 

Как организовать?

  1. Поручения
  2. Дежурство
  3. Игровой момент
  4. Образец и объяснение
  5. Похвала

 

Важные моменты:

Поручения: Это основная форма организации труда в средней группе. Поручения могут быть индивидуальными («Саша, пожалуйста, раздай всем тряпочки») и подгрупповыми («Ребята, давайте вместе приведём в порядок кукольный уголок»).

 

Дежурства: Во второй половине года вводятся дежурства по столовой. Дети по двое учатся накрывать на столы. Воспитатель помогает, объясняет, хвалит.

 

Игровой момент: Труд должен быть привлекательным, можно использовать стихи, загадки, сказочные персонажи («Давайте поможем Федоре вымыть посуду!»).

 

Образец и объяснение: Взрослый всегда показывает и объясняет, как правильно выполнить действие.

 

Похвала: Очень важно хвалить ребёнка не только за результат, но и за старание, желание помочь. Это формирует положительное отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_trudovoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада

Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...

трудовое воспитание в средней группе детского сада

выступление на педагогическом совете по теме трудовое воспитание...

Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада

Презентация для проведения родительского собрания в средней группе детского сада...

Экологический проект в средней группе детского сада "Детям о цветах" (проводится в летнее время).

Задачи проекта:1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комна...

Консультация «Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада»

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стре...

Конспект на тему «Проект: Космос» для средней группы детского сада (дети 4–5 лет),

Цель:Формирование у детей представлений о космосе, планетах, звёздах и профессии космонавта через познавательную и игровую деятельность....