Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада
презентация к уроку (средняя группа)

Презентация для проведения родительского собрания в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trudovoe_vospitanie_v_sredney_gruppe.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовое воспитание в средней группе детского сада ГБОУ школа №1613 корпус 4 Тюленева Е.А.

Слайд 2

ознакомление детей с трудом взрослых приобщение детей к доступной им трудовой деятельности обучение навыкам труда, организации и планированию деятельности

Слайд 3

В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей: положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь, трудовые навыки, положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывает: привычку к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной работы.

Слайд 4

хозяйственно-бытовой труд : самообслуживание, уход за помещением и вещами, помощь взрослым в приготовлении пищи ручной труд ( с элементами конструирования) изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву Основные виды труда в детском саду труд в природе выращивание комнатных растений, посевы и посадки в цветнике, на огороде, в саду, уход за домашними животными

Слайд 5

поддержание чистоты и порядка в помещении (групповой, раздевальной, умывальной и спальной комна­тах) и на участке, помощь взрослым при организация режимных про­цессов. ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД Этот труд в элементарных формах появляется уже в младшем дошкольном возрасте, но особенное значение приобретает в средней и старшей группах

Слайд 6

САМООБСЛУЖИВАНИЕ (элементарный х озяйственно-бытовой труд) - это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое без требования извне, из внутренней потребности соблюдать гигие­нические правила. перед ребенком всегда ставится кон­кретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необ­ходимо для него; результат , которого он достигает, нагляден и открывает ему известные перспективы дальнейшей деятельности

Слайд 7

Дети средней группы Могут проявлять большую самостоятельность в умывании , одева­нии, еде, перед ними ставится задача оказания взаимопомощи при одевании , оказания помощи друг другу в одевании .

Слайд 8

Показ каждого трудового действия и его последовательности, подробное объяснение , общее напоминание, проверка и оценка , само­оценка , поощрение, наблюдение за поведением окружающих взрослых, рассматривание иллюстраций к книгам, чтение художественных произ­ведений, просмотры кукольных спектаклей и др.

Слайд 9

ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ Создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему . Б ольшое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как не в каком другом сочетается умственные и волевые усилия. Расширяет кругозор детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. С пособствует развитию наблюдательности, любознательности детей . В оспитывает интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. П омогает воспитать любовь к природе. Осуществляется эстетическое воспитание детей

Слайд 10

РУЧНОЙ ТРУД Р азвивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее). В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают , что ее можно складывать, резать, склеивать. Работа с природным материалом – листьями, желудями, соломой , корой и т. д. – дает воспитателю возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой , твердостью.

Слайд 11

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ поручения дежурства

Слайд 12

ПОРУЧЕНИЯ - возложение на ребенка конкретного зада­ния, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников. Поручить - значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива. В средней группе детям дают поручения полить комнатные растения, правильно расставить по местам мягкие игрушки, помыть мыльницы, поставить на место, раздать доски для занятия лепкой, подмести веранду, поправить одежду в шкафах, закрыть их, вытереть полочку от пыли и др.;

Слайд 14

ДЕЖУРСТВА — систематический труд, требующий определенного уровня самостоятельности, предполагающий обязательное выполнение ребёнком работы, направленной на обслуживание коллектива.

Слайд 15

Способы объединения детей в труде Труд рядом - используется, начиная с младшей группы. В работе каждый независим, это дает возможность ребенку действовать в индивидуальном темпе, а воспитателю - учесть его возможности, установить контакт с каждым ребенком. У спешно ре­шаются задачи формирования необходимых навыков, устойчивого вни­мания к делу, умение доводить его до конца ; Общий труд - один из видов собственно коллективного труда, в котором дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участни­ков; Впервые может быть организован в средней группе во 2-ой половине дня имеет место во всех видах труда, организуется как общее поручение, дает возможность ребенку почувствовать се­бя членом коллектива, осознать полезность своего труда, убедить­ся в отношении коллектива к нему как члену детского общества; значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает только после окончания самого процесса деятельности

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи музыкального воспитания детей в средней группе детского сада

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей  в семье мож...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада»

Цель: показать значимость нравственного воспитания для формирования личности дошкольников.Задачи: 1.  На  примере  творчества,  фактов  биографии  Д.С.  Лихачева...

Самообразование на тему: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада" 2016-2017 у.г.

Самообразование на тему: Экологическое воспитание детей в средней группе детского сада" 2016-2017 у.г....

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...

конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...

Консультация «Трудовое воспитание детей в средней группе детского сада»

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стре...