Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»
план-конспект занятия (средняя группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель: формирование  положительного отношения к труду и его результатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_otkrytyy_prosmotr_22.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

             МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"

Конспект занятия по трудовому воспитанию

в средней группе детского сада

«Научим Федору трудиться»

Выполнила воспитатель:

Капралова Н.Ю.

2024г.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи: 1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. 2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. 3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. 4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. 5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

 Методы и приемы: беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, разъяснение, показ, анализ, сюрпризный момент. Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование: Мытье игрушек- 2 стола накрытые клеенками, на столах таз с мыльной водой, таз с чистой водой, игрушки, большая салфетка, 3 тряпочки, 3 фартука. Мытье стульчиков – 1 стол накрытый клеенкой, на столе таз с чистой водой, 3 губки, 3 тряпочки, 3 фартука. Ремонт книг – полоски бумаги, клей, ножницы, детские книги.

 Мотивационно побудительный. Организационно – поисковый.

 Воспитатель с детьми в группе.

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то к нам идёт.

 Входит Федора и поёт песню «про лень».

 Песня «Федоры»

  1. До чего же хорошо ничего не делать,

Суп в кастрюльке бы сварить,

Только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя. Да вся черным – черна.

Кто помыл бы мне её? А я совсем больна.

Воспитатель: Кто это ребята? (ответы детей)

Федора: Да я Федора. Здравствуйте, ребята.

 Я чайку бы попила – Самовар пустой.

 Может кто – то принесёт Мне воды простой?

Только чашечка моя.  Да вся черным – черна,

 Кто помыл бы мне её? А я совсем больна.

Воспитатель: Нет Федора ты не больна, а просто ленива.

 Воспитатель: Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Воспитатель: Послушай, Федора, какие поговорки и пословицы знают ребята про лень. Пословицы и поговорки:

  1. Лентяй усталости не знает.
  2. Нет болезни страшнее, чем лень.
  3. Легко только тому, кто ничего не делает.

Воспитатель: - Наши ребята Федора любят и умеют трудиться. Хочешь, мы и тебя научим?

Федора: - Ну, не знаю, а вы согласны мне помочь?

 Воспитатель: - Сегодня мы с вами научим Федору трудиться.

 Воспитатель: - Ребята надо мыть игрушки в которые вы играете?

А стульчики  и столы нужно мыть?  Как можно отремонтировать порванную книжку?

Воспитатель: -А, сейчас мы с вами поиграем в одну игру.

Д/И: «Какой это центр»

  Воспитатель: - Ребята, о чём говорит вам эта карточка? (показ трёх карточек с объяснениями) (ответы детей).

Ребята, чтобы намыть столы и стулья, что нам для этого необходимо?

Что бы помыть игрушки, что нам для этого необходимо?

Что бы починить книги что нам для этого необходимо?

 Воспитатель: - А теперь, ребята, слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки (с изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».

 Практическая работа.

Дети расходятся по центрам и по считалке выбирают бригадиров.

 Воспитатель: - Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься. Затем, бригадиры с помощниками приносят карточки и разбирают оборудование. Разливаю воду по тазикам.

Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила: Все, что можешь, делай….. сам

Не забывай убирать за …… собой;

Уважай труд других….. людей;

Прежде, чем начать трудиться, приготовь все.. необходимое;

Делай все аккуратно, не отвлекайся, когда … трудишься;

Правильно пользуйся орудиями …. труда;

Если трудишься не один, работай … дружно;

Если окончил дело раньше, помоги… другим.

 Воспитатель: Ну, а теперь за дело!

Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

 (Звучит фонограмма детских песен про дружбу.).

Напоминаю: как правильно мыть игрушки: сначала моем в мыльной воде, потом ополаскиваем, вытираем насухо тряпочкой и ставим красиво на полку.

Протирать стульчики: смачиваем тряпочку в воде, хорошо выжимаем и

протираем ей хорошо стулья, а потом протираем их сухой тряпочкой.

Ремонтировать книги: находим порванное место в книге, берем полоску

бумаги, наносим на нее клей, прикладываем к необходимому месту,

придавливаем и разглаживаем пальчиками.

В ходе трудовой деятельности Федора ходит по группе и восхищается.

Федора: - Как у вас красиво в группе, как уютно, не то, что у меня в

избушке. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.

Воспитатель обращает внимание Федоры на детей, подводит к разным

«центрам».

Федора удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться.

Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают

замечания и показывают, как надо правильно работать.

 Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе, все уберем на место.

Слежу, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на места, помогаю убрать тазы с водой. Предлагаю детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на нашу работу. Как в группе чисто.

Бригадиры расскажите, что вы делали? Правильно выполнили работу?

Федора: - Ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе

большое дело сделали. Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все

вместе вы сделали большое дело.

Вот какая чистота и красота теперь ведь чистота это что?

Дети:  Залог здоровья. 

Воспитатель: - Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Пословицы: 

«Сделал дело — гуляй смело»;

«Делу время — потехе час».

Воспитатель: - Ну, вот давайте и повеселимся! «Флэш-моб».

Федора благодарит детей, приглашает к себе на чай в гости, так как она научилась быть трудолюбивой и аккуратной прощается и уходит

Воспитатель: - Ребята, интересно мы с вами сегодня провели время, и

доброе дело сделали: прибрались, навели чистоту и научили Федору

трудиться.  

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, перечислите, чем мы сегодня занимались? Чему мы сегодня научили Федору? С чем вам было тяжело справиться? А какой труд и деятельность не вызвало затруднений? Понравилось ли вам трудиться сообща и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада

Задачи:·         закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·         систематизировать знания детей о дорожных ...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...