Конспект проведения коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Посев семян помидоров для выращивания рассады в ДОУ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Макарчук Софья Романовна

Конспект проведения коллективной трудовой деятельности в старшей группе

Тема: «Посев семян помидоров 

для выращивания рассады в ДОУ»

 

Вид: Труд в природе

Возрастная группа: старшая

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе; Научить детей высеивать семена овощей.

 

Задачи:

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде; закрепить знания об овощных растениях (помидорах) и их семенах;

 

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду в природе, доброжелательное отношение к друг другу, заботливое отношение к природе

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца; формировать у  детей умение выращивать рассаду из семян (в конце зимы или начале весны).

 

Материалы и Оборудование:

·       стаканчики с увлажненной землей (коробочки);

·       розетки с семенами;

·       палочки с отметками;

·       стаканчики с водой (каждому ребенку);

·       поднос (для коробочек с посадками);

·       прозрачная пленка;

·       фартуки (каждому ребенку);

·       клеенки для столов;

·       влажные тряпочки;

·       у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.

 

 

Предварительная работа:

·       наблюдение за ростом комнатных растений;

·       рассматривание иллюстраций с изображением помидоров;

·       загадывание загадок о помидоре;

·       беседа ″В каком виде едят помидоры″;

·       беседа ″Где и как растут помидоры″;

·       составление описательного рассказа о помидоре.

 

Планируемый результат: В результате коллективного труда в природе у детей сформировано ценностное отношение с собственному труду и труду сверстников; Дети научились сажать рассаду для помидоров, так же научились чистить грядки от сорняков.

 

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам в группу приходят гости. Вот и сегодня у нас опять много гостей. Но я точно знаю, что не все гости еще пришли. Мне сообщили, что торопится к нам гостья, которая хочет переделать в природе все на свой лад. Идет она по земле легкими шагами. Несет она новые звуки, новые краски, новые запахи.

 

        Загадка:

Она раскрывает почки, в зеленые листочки

Деревья одевает, 

Посевы поливает,

Движения полна

Зовут её …

Ответ детей: - Весна!

        Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали! Торопится к нам весна чудесная, добрая, звонкая, радостная!

        Воспитатель: -Ребята, скажите, что происходит с растениями весной? Ответ детей: - Они пробуждаются, начинают расти

        Воспитатель: - А из чего можно вырастить растение

Ответ детей: - Из семян.

Воспитатель: - Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас посеять семена растений в землю?

Ответ детей: - Нельзя, еще холодно.

      Воспитатель  - А почему у нас в группе хорошо растут растения?

Ответ детей: У нас  тепло, мы ухаживаем за растениями.

Воспитатель: - Ребята некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому сначала в теплом помещении (комнате, специальных тепличках) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы). Что выращивают в теплом помещении из семян?

Ответ детей: Рассаду.

 

Загадка:

На окне она в горшочках

Есть томаты и цветочки

Только началась весна

А она уж зелена…

Ответ детей: Рассада.

Воспитатель: -Когда можно сажать рассаду в землю?

Ответ детей: - Когда будет тепло

 

Воспитатель:

Ребята, к нам торопится весна!!!

И хочется мне 

Сделать хороший подарок весне

Я хочу вместе с вами подарить ей красивую, зеленую рассаду овощных растений. Но к сожалению у нас её нет! Что нам делать!? Может вы подскажите , где нам взять рассаду чтобы порадовать Весну?

Ответы детей: Можно купить, посеять семена и вырастить самим.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите посеять семена растений в землю и вырастить рассаду в подарок Весне? (ответы детей)

Давайте все вместе

Мы семена посеем,

К приходу Весны

Мы все сделать успеем!!!

- Отгадайте, семена, какого растения, мы  с вами будем сеять. (показывает иллюстрацию с изображением разных овощей, загадывает загадку)

Загадка  (о помидоре)

Он нам дарит сок томатный

Вкусный, нежный, ароматный

Любит солнышко, синьор

Красный, спелый…

Ответ детей: Помидор

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Мы будем сеять семена помидоров для выращивания рассады в подарок Весне. У вас на столах в розетках лежат семена помидоров. Посмотрите на них и скажите, какие они? (маленькие, круглые, серые)

 

2 этап. Показ приемов посева семян.

 

Воспитатель подробно объясняет и показывает процесс посадки семян.

- А теперь, ребята, посмотрите, как нужно сеять семена помидоров. Сеять мы будем в специальные горшочки для выращивания рассады. (показ)  Каждый из вас будет сеять в своем маленьком горшочке с землей по три семечка. Сначала нужно сделать в земле лунки. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю не глубоко до отметки (показ ) и сделать небольшую лунку (показ) . Рядом, но не очень близко нужно сделать вторую (показ), а за ней третью лунку, чтобы все они уместились в вашем горшочке и были не очень близко друг от друга. ( на небольшом расстоянии друг от друга)

- Ребята, что я  сделала? (лунки) Повтори, Оля!

- В каждую лунку нужно положить по одному семечку. (показ) После этого нужно закрыть лунки с семенами землей. Делать это нужно легко, двумя пальцами. Вот так! (показ)

 В землю семена ложитесь!

И скорее пробудитесь!

Силы набирайтесь!

К свету пробивайтесь!

- Что нужно сделать, чтобы семена помидоров проросли? (полить их)

- Как нужно поливать? (осторожно, равномерной струей, не вымыть семена из земли)        

- Покажи, Вика! (показ)

Физминутка  ″ Подрастает зернышко″

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнцу.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет.

(Потянулись, руки вверх, проснулись, наклоны туловища, присели)

- У вас на столах есть все необходимое для посева: семена, горшочки с землей, палочки на которых отмечена глубина наших лунок. Пора нам, ребята. Всем вместе, дружно взяться за работу!

 

 

3 этап. Организация коллективной трудовой деятельности

·       *Воспитатель выносит заранее подготовленный материал (стаканчики с увлажненной землей (коробочки);

·       розетки с семенами;

·       палочки с отметками;

·       стаканчики с водой (каждому ребенку);

·       поднос (для коробочек с посадками);

·       прозрачная пленка;

·       фартуки (каждому ребенку);

·       клеенки для столов;

·       влажные тряпочки;

у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.) Для выноски трудового материала можно назначить помощника*

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать трудиться, давайте разделимся на 5 команд (кто сыпет землю , кто рыхлит землю, кто будет поливать рассаду, кто будет сажать рассаду) и один человек мне нужен для помощи, чтобы наливать воду.

В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности к работе. По окончании работы воспитатель предлагает поставить горшочки (стаканчики) на поднос.

- Ребята, кто закончил работу, вытрите пальцы салфеткой и поставьте свои горшочки (стаканчики)  с посадками на поднос (дети выполняют задание).

- Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно) Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету. (или на стол около окна). А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага) все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.

- Тепло уже есть – в группе тепло.

- Света тоже много – окна большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.

- Чтобы семена скорее росли, я закрою горшочки (стаканчики) прозрачной пленкой – сделаю  как бы парничок. Кто первым заметит ростки, скажем всем об этом!

- Мы будем ухаживать за посевами: поливать, рыхлить, опрыскивать, наблюдать за ростом рассады. Когда растает снег, станет совсем тепло и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду  на огород.

Рассада, быстрее расти

Весна давно уже в пути.

Быстрее расти, быстрее расти

Весна -  Красна уже в пути!

 

3 этап. Итог работы

*Воспитатель предлагает закончить работу и начать убирать инвентарь*

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (идут к горшочкам с которыми работали и сажали рассаду).

- Ребята, поднимите руку те кому эта работа показалась трудной?

- А что для вас было самым трудным: делать лунки, сеять в них семена или закрывать их землей?

- Ребята, а почему вы не смотря на все трудности так быстро справились с работой? (потому что работали дружно, вместе)

- Молодцы, ребята, сегодня все старались, ответственно относились к работе, работали аккуратно. Помогали друг другу. 

- Я рада, что вы дружно работали.

- Вам понравилось сеять семена? (ответы детей) 

- Каждый из вас посеял в своем горшочке (стаканчике) несколько семян, а вместе у нас вырастит много рассады в подарок нашей гостье Весне.

- Как интересно работать вместе!!!

- А теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах                                                                                                                                                

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_kollektivnoi_trudovoi_deyatelnosti_.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения коллективной трудовой деятельности в старшей группе

Тема: «Посев семян помидоров 

для выращивания рассады в ДОУ»

Вид: Труд в природе

Возрастная группа: старшая

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе; Научить детей высеивать семена овощей.

Задачи:

Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде; закрепить знания об овощных растениях (помидорах) и их семенах;

Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду в природе, доброжелательное отношение к друг другу, заботливое отношение к природе

Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца; формировать у  детей умение выращивать рассаду из семян (в конце зимы или начале весны).

Материалы и Оборудование:

  • стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
  • розетки с семенами;
  • палочки с отметками;
  • стаканчики с водой (каждому ребенку);
  • поднос (для коробочек с посадками);
  • прозрачная пленка;
  • фартуки (каждому ребенку);
  • клеенки для столов;
  • влажные тряпочки;
  • у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ростом комнатных растений;
  • рассматривание иллюстраций с изображением помидоров;
  • загадывание загадок о помидоре;
  • беседа ″В каком виде едят помидоры″;
  • беседа ″Где и как растут помидоры″;
  • составление описательного рассказа о помидоре.

Планируемый результат: В результате коллективного труда в природе у детей сформировано ценностное отношение с собственному труду и труду сверстников; Дети научились сажать рассаду для помидоров, так же научились чистить грядки от сорняков.

Ход коллективного труда:

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам в группу приходят гости. Вот и сегодня у нас опять много гостей. Но я точно знаю, что не все гости еще пришли. Мне сообщили, что торопится к нам гостья, которая хочет переделать в природе все на свой лад. Идет она по земле легкими шагами. Несет она новые звуки, новые краски, новые запахи.

        Загадка:

Она раскрывает почки, в зеленые листочки

Деревья одевает, 

Посевы поливает,

Движения полна

Зовут её …

Ответ детей: - Весна!

        Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали! Торопится к нам весна чудесная, добрая, звонкая, радостная!

        Воспитатель: -Ребята, скажите, что происходит с растениями весной? Ответ детей: - Они пробуждаются, начинают расти

        Воспитатель: - А из чего можно вырастить растение

Ответ детей: - Из семян.

Воспитатель: - Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас посеять семена растений в землю?

Ответ детей: - Нельзя, еще холодно.

      Воспитатель  - А почему у нас в группе хорошо растут растения?

Ответ детей: У нас  тепло, мы ухаживаем за растениями.

Воспитатель: - Ребята некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому сначала в теплом помещении (комнате, специальных тепличках) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы). Что выращивают в теплом помещении из семян?

Ответ детей: Рассаду.

Загадка:

На окне она в горшочках

Есть томаты и цветочки

Только началась весна

А она уж зелена…

Ответ детей: Рассада.

Воспитатель: -Когда можно сажать рассаду в землю?

Ответ детей: - Когда будет тепло

Воспитатель:

Ребята, к нам торопится весна!!!

И хочется мне 

Сделать хороший подарок весне

Я хочу вместе с вами подарить ей красивую, зеленую рассаду овощных растений. Но к сожалению у нас её нет! Что нам делать!? Может вы подскажите , где нам взять рассаду чтобы порадовать Весну?

Ответы детей: Можно купить, посеять семена и вырастить самим.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите посеять семена растений в землю и вырастить рассаду в подарок Весне? (ответы детей)

Давайте все вместе

Мы семена посеем,

К приходу Весны

Мы все сделать успеем!!!

- Отгадайте, семена, какого растения, мы  с вами будем сеять. (показывает иллюстрацию с изображением разных овощей, загадывает загадку)

Загадка  (о помидоре)

Он нам дарит сок томатный

Вкусный, нежный, ароматный

Любит солнышко, синьор

Красный, спелый…

Ответ детей: Помидор

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Мы будем сеять семена помидоров для выращивания рассады в подарок Весне. У вас на столах в розетках лежат семена помидоров. Посмотрите на них и скажите, какие они? (маленькие, круглые, серые)

2 этап. Показ приемов посева семян.

Воспитатель подробно объясняет и показывает процесс посадки семян.

- А теперь, ребята, посмотрите, как нужно сеять семена помидоров. Сеять мы будем в специальные горшочки для выращивания рассады. (показ)  Каждый из вас будет сеять в своем маленьком горшочке с землей по три семечка. Сначала нужно сделать в земле лунки. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю не глубоко до отметки (показ ) и сделать небольшую лунку (показ) . Рядом, но не очень близко нужно сделать вторую (показ), а за ней третью лунку, чтобы все они уместились в вашем горшочке и были не очень близко друг от друга. ( на небольшом расстоянии друг от друга)

- Ребята, что я  сделала? (лунки) Повтори, Оля!

- В каждую лунку нужно положить по одному семечку. (показ) После этого нужно закрыть лунки с семенами землей. Делать это нужно легко, двумя пальцами. Вот так! (показ)

 В землю семена ложитесь!

И скорее пробудитесь!

Силы набирайтесь!

К свету пробивайтесь!

- Что нужно сделать, чтобы семена помидоров проросли? (полить их)

- Как нужно поливать? (осторожно, равномерной струей, не вымыть семена из земли)        

- Покажи, Вика! (показ)

Физминутка  ″ Подрастает зернышко″

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнцу.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет.

(Потянулись, руки вверх, проснулись, наклоны туловища, присели)

- У вас на столах есть все необходимое для посева: семена, горшочки с землей, палочки на которых отмечена глубина наших лунок. Пора нам, ребята. Всем вместе, дружно взяться за работу!

3 этап. Организация коллективной трудовой деятельности

  • *Воспитатель выносит заранее подготовленный материал (стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
  • розетки с семенами;
  • палочки с отметками;
  • стаканчики с водой (каждому ребенку);
  • поднос (для коробочек с посадками);
  • прозрачная пленка;
  • фартуки (каждому ребенку);
  • клеенки для столов;
  • влажные тряпочки;

у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.) Для выноски трудового материала можно назначить помощника*

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать трудиться, давайте разделимся на 5 команд (кто сыпет землю , кто рыхлит землю, кто будет поливать рассаду, кто будет сажать рассаду) и один человек мне нужен для помощи, чтобы наливать воду.

В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности к работе. По окончании работы воспитатель предлагает поставить горшочки (стаканчики) на поднос.

- Ребята, кто закончил работу, вытрите пальцы салфеткой и поставьте свои горшочки (стаканчики)  с посадками на поднос (дети выполняют задание).

- Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно) Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету. (или на стол около окна). А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага) все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.

- Тепло уже есть – в группе тепло.

- Света тоже много – окна большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.

- Чтобы семена скорее росли, я закрою горшочки (стаканчики) прозрачной пленкой – сделаю  как бы парничок. Кто первым заметит ростки, скажем всем об этом!

- Мы будем ухаживать за посевами: поливать, рыхлить, опрыскивать, наблюдать за ростом рассады. Когда растает снег, станет совсем тепло и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду  на огород.

Рассада, быстрее расти

Весна давно уже в пути.

Быстрее расти, быстрее расти

Весна -  Красна уже в пути!

3 этап. Итог работы

*Воспитатель предлагает закончить работу и начать убирать инвентарь*

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (идут к горшочкам с которыми работали и сажали рассаду).

- Ребята, поднимите руку те кому эта работа показалась трудной?

- А что для вас было самым трудным: делать лунки, сеять в них семена или закрывать их землей?

- Ребята, а почему вы не смотря на все трудности так быстро справились с работой? (потому что работали дружно, вместе)

- Молодцы, ребята, сегодня все старались, ответственно относились к работе, работали аккуратно. Помогали друг другу. 

- Я рада, что вы дружно работали.

- Вам понравилось сеять семена? (ответы детей) 

- Каждый из вас посеял в своем горшочке (стаканчике) несколько семян, а вместе у нас вырастит много рассады в подарок нашей гостье Весне.

- Как интересно работать вместе!!!

- А теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»

В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....

Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».

Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».Программное содержание:  Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение: закрепить...

Коллективный труд ″Посев семян помидоров для выращивания рассады″

Этот материал поможет начинающим педагогам провести трудовую деятельность....

конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"

конспект нод по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"...

Авторская разработка конспекта НОД Окружающий мир «Посев семян цветов для выращивания рассады» (старшая группа)

Конспект НОД по Окружающему миру: "Посев семян цветов для выращивания рассады" в старшей группе....