Конспект проведения коллективной трудовой деятельности в старшей группе Тема: «Посев семян помидоров для выращивания рассады в ДОУ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект проведения коллективной трудовой деятельности в старшей группе
Тема: «Посев семян помидоров
для выращивания рассады в ДОУ»
Вид: Труд в природе
Возрастная группа: старшая
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе; Научить детей высеивать семена овощей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде; закрепить знания об овощных растениях (помидорах) и их семенах;
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду в природе, доброжелательное отношение к друг другу, заботливое отношение к природе
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца; формировать у детей умение выращивать рассаду из семян (в конце зимы или начале весны).
Материалы и Оборудование:
· стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
· розетки с семенами;
· палочки с отметками;
· стаканчики с водой (каждому ребенку);
· поднос (для коробочек с посадками);
· прозрачная пленка;
· фартуки (каждому ребенку);
· клеенки для столов;
· влажные тряпочки;
· у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.
Предварительная работа:
· наблюдение за ростом комнатных растений;
· рассматривание иллюстраций с изображением помидоров;
· загадывание загадок о помидоре;
· беседа ″В каком виде едят помидоры″;
· беседа ″Где и как растут помидоры″;
· составление описательного рассказа о помидоре.
Планируемый результат: В результате коллективного труда в природе у детей сформировано ценностное отношение с собственному труду и труду сверстников; Дети научились сажать рассаду для помидоров, так же научились чистить грядки от сорняков.
Ход коллективного труда:
1 этап. Мотивация трудовой деятельности
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам в группу приходят гости. Вот и сегодня у нас опять много гостей. Но я точно знаю, что не все гости еще пришли. Мне сообщили, что торопится к нам гостья, которая хочет переделать в природе все на свой лад. Идет она по земле легкими шагами. Несет она новые звуки, новые краски, новые запахи.
Загадка:
Она раскрывает почки, в зеленые листочки
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Движения полна
Зовут её …
Ответ детей: - Весна!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали! Торопится к нам весна чудесная, добрая, звонкая, радостная!
Воспитатель: -Ребята, скажите, что происходит с растениями весной? Ответ детей: - Они пробуждаются, начинают расти
Воспитатель: - А из чего можно вырастить растение
Ответ детей: - Из семян.
Воспитатель: - Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас посеять семена растений в землю?
Ответ детей: - Нельзя, еще холодно.
Воспитатель - А почему у нас в группе хорошо растут растения?
Ответ детей: У нас тепло, мы ухаживаем за растениями.
Воспитатель: - Ребята некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому сначала в теплом помещении (комнате, специальных тепличках) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы). Что выращивают в теплом помещении из семян?
Ответ детей: Рассаду.
Загадка:
На окне она в горшочках
Есть томаты и цветочки
Только началась весна
А она уж зелена…
Ответ детей: Рассада.
Воспитатель: -Когда можно сажать рассаду в землю?
Ответ детей: - Когда будет тепло
Воспитатель:
Ребята, к нам торопится весна!!!
И хочется мне
Сделать хороший подарок весне
Я хочу вместе с вами подарить ей красивую, зеленую рассаду овощных растений. Но к сожалению у нас её нет! Что нам делать!? Может вы подскажите , где нам взять рассаду чтобы порадовать Весну?
Ответы детей: Можно купить, посеять семена и вырастить самим.
Воспитатель: -Ребята, вы хотите посеять семена растений в землю и вырастить рассаду в подарок Весне? (ответы детей)
Давайте все вместе
Мы семена посеем,
К приходу Весны
Мы все сделать успеем!!!
- Отгадайте, семена, какого растения, мы с вами будем сеять. (показывает иллюстрацию с изображением разных овощей, загадывает загадку)
Загадка (о помидоре)
Он нам дарит сок томатный
Вкусный, нежный, ароматный
Любит солнышко, синьор
Красный, спелый…
Ответ детей: Помидор
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Мы будем сеять семена помидоров для выращивания рассады в подарок Весне. У вас на столах в розетках лежат семена помидоров. Посмотрите на них и скажите, какие они? (маленькие, круглые, серые)
2 этап. Показ приемов посева семян.
Воспитатель подробно объясняет и показывает процесс посадки семян.
- А теперь, ребята, посмотрите, как нужно сеять семена помидоров. Сеять мы будем в специальные горшочки для выращивания рассады. (показ) Каждый из вас будет сеять в своем маленьком горшочке с землей по три семечка. Сначала нужно сделать в земле лунки. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю не глубоко до отметки (показ ) и сделать небольшую лунку (показ) . Рядом, но не очень близко нужно сделать вторую (показ), а за ней третью лунку, чтобы все они уместились в вашем горшочке и были не очень близко друг от друга. ( на небольшом расстоянии друг от друга)
- Ребята, что я сделала? (лунки) Повтори, Оля!
- В каждую лунку нужно положить по одному семечку. (показ) После этого нужно закрыть лунки с семенами землей. Делать это нужно легко, двумя пальцами. Вот так! (показ)
В землю семена ложитесь!
И скорее пробудитесь!
Силы набирайтесь!
К свету пробивайтесь!
- Что нужно сделать, чтобы семена помидоров проросли? (полить их)
- Как нужно поливать? (осторожно, равномерной струей, не вымыть семена из земли)
- Покажи, Вика! (показ)
Физминутка ″ Подрастает зернышко″
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнцу.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет.
(Потянулись, руки вверх, проснулись, наклоны туловища, присели)
- У вас на столах есть все необходимое для посева: семена, горшочки с землей, палочки на которых отмечена глубина наших лунок. Пора нам, ребята. Всем вместе, дружно взяться за работу!
3 этап. Организация коллективной трудовой деятельности
· *Воспитатель выносит заранее подготовленный материал (стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
· розетки с семенами;
· палочки с отметками;
· стаканчики с водой (каждому ребенку);
· поднос (для коробочек с посадками);
· прозрачная пленка;
· фартуки (каждому ребенку);
· клеенки для столов;
· влажные тряпочки;
у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.) Для выноски трудового материала можно назначить помощника*
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать трудиться, давайте разделимся на 5 команд (кто сыпет землю , кто рыхлит землю, кто будет поливать рассаду, кто будет сажать рассаду) и один человек мне нужен для помощи, чтобы наливать воду.
В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности к работе. По окончании работы воспитатель предлагает поставить горшочки (стаканчики) на поднос.
- Ребята, кто закончил работу, вытрите пальцы салфеткой и поставьте свои горшочки (стаканчики) с посадками на поднос (дети выполняют задание).
- Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно) Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету. (или на стол около окна). А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага) все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.
- Тепло уже есть – в группе тепло.
- Света тоже много – окна большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.
- Чтобы семена скорее росли, я закрою горшочки (стаканчики) прозрачной пленкой – сделаю как бы парничок. Кто первым заметит ростки, скажем всем об этом!
- Мы будем ухаживать за посевами: поливать, рыхлить, опрыскивать, наблюдать за ростом рассады. Когда растает снег, станет совсем тепло и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду на огород.
Рассада, быстрее расти
Весна давно уже в пути.
Быстрее расти, быстрее расти
Весна - Красна уже в пути!
3 этап. Итог работы
*Воспитатель предлагает закончить работу и начать убирать инвентарь*
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (идут к горшочкам с которыми работали и сажали рассаду).
- Ребята, поднимите руку те кому эта работа показалась трудной?
- А что для вас было самым трудным: делать лунки, сеять в них семена или закрывать их землей?
- Ребята, а почему вы не смотря на все трудности так быстро справились с работой? (потому что работали дружно, вместе)
- Молодцы, ребята, сегодня все старались, ответственно относились к работе, работали аккуратно. Помогали друг другу.
- Я рада, что вы дружно работали.
- Вам понравилось сеять семена? (ответы детей)
- Каждый из вас посеял в своем горшочке (стаканчике) несколько семян, а вместе у нас вырастит много рассады в подарок нашей гостье Весне.
- Как интересно работать вместе!!!
- А теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения коллективной трудовой деятельности в старшей группе
Тема: «Посев семян помидоров
для выращивания рассады в ДОУ»
Вид: Труд в природе
Возрастная группа: старшая
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе; Научить детей высеивать семена овощей.
Задачи:
Образовательные: Учить детей распределять работу между собой в команде; закрепить знания об овощных растениях (помидорах) и их семенах;
Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду в природе, доброжелательное отношение к друг другу, заботливое отношение к природе
Развивающие: Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца; формировать у детей умение выращивать рассаду из семян (в конце зимы или начале весны).
Материалы и Оборудование:
- стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
- розетки с семенами;
- палочки с отметками;
- стаканчики с водой (каждому ребенку);
- поднос (для коробочек с посадками);
- прозрачная пленка;
- фартуки (каждому ребенку);
- клеенки для столов;
- влажные тряпочки;
- у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.
Предварительная работа:
- наблюдение за ростом комнатных растений;
- рассматривание иллюстраций с изображением помидоров;
- загадывание загадок о помидоре;
- беседа ″В каком виде едят помидоры″;
- беседа ″Где и как растут помидоры″;
- составление описательного рассказа о помидоре.
Планируемый результат: В результате коллективного труда в природе у детей сформировано ценностное отношение с собственному труду и труду сверстников; Дети научились сажать рассаду для помидоров, так же научились чистить грядки от сорняков.
Ход коллективного труда:
1 этап. Мотивация трудовой деятельности
Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите, когда к вам в группу приходят гости. Вот и сегодня у нас опять много гостей. Но я точно знаю, что не все гости еще пришли. Мне сообщили, что торопится к нам гостья, которая хочет переделать в природе все на свой лад. Идет она по земле легкими шагами. Несет она новые звуки, новые краски, новые запахи.
Загадка:
Она раскрывает почки, в зеленые листочки
Деревья одевает,
Посевы поливает,
Движения полна
Зовут её …
Ответ детей: - Весна!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали! Торопится к нам весна чудесная, добрая, звонкая, радостная!
Воспитатель: -Ребята, скажите, что происходит с растениями весной? Ответ детей: - Они пробуждаются, начинают расти
Воспитатель: - А из чего можно вырастить растение
Ответ детей: - Из семян.
Воспитатель: - Правильно растение вырастает из семечка. Можно ли сейчас посеять семена растений в землю?
Ответ детей: - Нельзя, еще холодно.
Воспитатель - А почему у нас в группе хорошо растут растения?
Ответ детей: У нас тепло, мы ухаживаем за растениями.
Воспитатель: - Ребята некоторые растения (огурцы, перец, помидоры, баклажаны) требуют много тепла, поэтому сначала в теплом помещении (комнате, специальных тепличках) из семян выращивают рассаду, а затем, когда потеплеет, пересаживают её на грядку и клумбы (цветы). Что выращивают в теплом помещении из семян?
Ответ детей: Рассаду.
Загадка:
На окне она в горшочках
Есть томаты и цветочки
Только началась весна
А она уж зелена…
Ответ детей: Рассада.
Воспитатель: -Когда можно сажать рассаду в землю?
Ответ детей: - Когда будет тепло
Воспитатель:
Ребята, к нам торопится весна!!!
И хочется мне
Сделать хороший подарок весне
Я хочу вместе с вами подарить ей красивую, зеленую рассаду овощных растений. Но к сожалению у нас её нет! Что нам делать!? Может вы подскажите , где нам взять рассаду чтобы порадовать Весну?
Ответы детей: Можно купить, посеять семена и вырастить самим.
Воспитатель: -Ребята, вы хотите посеять семена растений в землю и вырастить рассаду в подарок Весне? (ответы детей)
Давайте все вместе
Мы семена посеем,
К приходу Весны
Мы все сделать успеем!!!
- Отгадайте, семена, какого растения, мы с вами будем сеять. (показывает иллюстрацию с изображением разных овощей, загадывает загадку)
Загадка (о помидоре)
Он нам дарит сок томатный
Вкусный, нежный, ароматный
Любит солнышко, синьор
Красный, спелый…
Ответ детей: Помидор
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Мы будем сеять семена помидоров для выращивания рассады в подарок Весне. У вас на столах в розетках лежат семена помидоров. Посмотрите на них и скажите, какие они? (маленькие, круглые, серые)
2 этап. Показ приемов посева семян.
Воспитатель подробно объясняет и показывает процесс посадки семян.
- А теперь, ребята, посмотрите, как нужно сеять семена помидоров. Сеять мы будем в специальные горшочки для выращивания рассады. (показ) Каждый из вас будет сеять в своем маленьком горшочке с землей по три семечка. Сначала нужно сделать в земле лунки. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю не глубоко до отметки (показ ) и сделать небольшую лунку (показ) . Рядом, но не очень близко нужно сделать вторую (показ), а за ней третью лунку, чтобы все они уместились в вашем горшочке и были не очень близко друг от друга. ( на небольшом расстоянии друг от друга)
- Ребята, что я сделала? (лунки) Повтори, Оля!
- В каждую лунку нужно положить по одному семечку. (показ) После этого нужно закрыть лунки с семенами землей. Делать это нужно легко, двумя пальцами. Вот так! (показ)
В землю семена ложитесь!
И скорее пробудитесь!
Силы набирайтесь!
К свету пробивайтесь!
- Что нужно сделать, чтобы семена помидоров проросли? (полить их)
- Как нужно поливать? (осторожно, равномерной струей, не вымыть семена из земли)
- Покажи, Вика! (показ)
Физминутка ″ Подрастает зернышко″
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнцу.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет.
(Потянулись, руки вверх, проснулись, наклоны туловища, присели)
- У вас на столах есть все необходимое для посева: семена, горшочки с землей, палочки на которых отмечена глубина наших лунок. Пора нам, ребята. Всем вместе, дружно взяться за работу!
3 этап. Организация коллективной трудовой деятельности
- *Воспитатель выносит заранее подготовленный материал (стаканчики с увлажненной землей (коробочки);
- розетки с семенами;
- палочки с отметками;
- стаканчики с водой (каждому ребенку);
- поднос (для коробочек с посадками);
- прозрачная пленка;
- фартуки (каждому ребенку);
- клеенки для столов;
- влажные тряпочки;
у воспитателя: иллюстрации с изображением помидоров; коробочка с землей, поставленная наклонно.) Для выноски трудового материала можно назначить помощника*
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать трудиться, давайте разделимся на 5 команд (кто сыпет землю , кто рыхлит землю, кто будет поливать рассаду, кто будет сажать рассаду) и один человек мне нужен для помощи, чтобы наливать воду.
В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности к работе. По окончании работы воспитатель предлагает поставить горшочки (стаканчики) на поднос.
- Ребята, кто закончил работу, вытрите пальцы салфеткой и поставьте свои горшочки (стаканчики) с посадками на поднос (дети выполняют задание).
- Куда нужно поставить посевы, чтобы они лучше росли? (на самое светлое место, на окно) Правильно. Посевы надо поставить на окно ближе к свету. (или на стол около окна). А какие ещё условия необходимы для роста нашей рассады? (свет, тепло, влага) все растения живые, им нужна вода, тепло, свет.
- Тепло уже есть – в группе тепло.
- Света тоже много – окна большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их.
- Чтобы семена скорее росли, я закрою горшочки (стаканчики) прозрачной пленкой – сделаю как бы парничок. Кто первым заметит ростки, скажем всем об этом!
- Мы будем ухаживать за посевами: поливать, рыхлить, опрыскивать, наблюдать за ростом рассады. Когда растает снег, станет совсем тепло и земля прогреется под теплыми лучами солнца, мы пересадим нашу рассаду на огород.
Рассада, быстрее расти
Весна давно уже в пути.
Быстрее расти, быстрее расти
Весна - Красна уже в пути!
3 этап. Итог работы
*Воспитатель предлагает закончить работу и начать убирать инвентарь*
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось (идут к горшочкам с которыми работали и сажали рассаду).
- Ребята, поднимите руку те кому эта работа показалась трудной?
- А что для вас было самым трудным: делать лунки, сеять в них семена или закрывать их землей?
- Ребята, а почему вы не смотря на все трудности так быстро справились с работой? (потому что работали дружно, вместе)
- Молодцы, ребята, сегодня все старались, ответственно относились к работе, работали аккуратно. Помогали друг другу.
- Я рада, что вы дружно работали.
- Вам понравилось сеять семена? (ответы детей)
- Каждый из вас посеял в своем горшочке (стаканчике) несколько семян, а вместе у нас вырастит много рассады в подарок нашей гостье Весне.
- Как интересно работать вместе!!!
- А теперь давайте наведем порядок на своих рабочих местах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»
Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....

Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».
Занятие в старшей группе на тему: «Посев семян помидор для выращивания рассады».Программное содержание: Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение: закрепить...

Коллективный труд ″Посев семян помидоров для выращивания рассады″
Этот материал поможет начинающим педагогам провести трудовую деятельность....

Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада
трудовая деятельность в старшей группе-ремонт книг....

конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"
конспект нод по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "Посев семян помидор в землю"...

Авторская разработка конспекта НОД Окружающий мир «Посев семян цветов для выращивания рассады» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру: "Посев семян цветов для выращивания рассады" в старшей группе....
