Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Опыты с воронкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковтун Кристина Игоревна

Цель: формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_voronkoy.docx560.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада

Опыты с воронкой

Воспитатель

Ковтун К.И.

Цель: формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях.

План занятия.

  1. Приветствие.
  2. Эксперимент. Шарик в воронке.
  3. Подвижная игра. У жирафов.
  4. Эксперимент. Шарик в воронке или почему самолет не падает.
  5. Массажная пауза. Муравейник.
  6. Опыт. Сухая воронка.
  7. Спортивная дорожка.
  8. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Эксперимент. Шарик в воронке.

Материал: шарик для пинг-понга, воронка.

- Профессор Неон решил подшутить над фокусником. Он принес ему шарик и воронку, попросил положить шарик в воронку и подуть в нее, чтобы шарик вылетел. Давайте узнаем, получилось ли у фокусника выполнить просьбу профессора.

- Положите шарик в воронку.

Подуйте в ее носик, держа воронку вертикально. Попробуйте выдуть шарик из воронки.

- Получилось?

- Шарик не хочет вылетать из воронки!  Причем, чем сильнее мы дуем, тем упорнее он держится в своем убежище и тем труднее его оттуда выбить. Так, что простая, на первый взгляд, задача оказалась непосильной.

- Причина в том, что воздух  обтекающий шарик, имеет меньшее давление, чем воздух сверху, над шариком. Поэтому он прижимается к раструбу воронки, причем тем плотнее, чем сильнее  мы дуем.

Педагог предлагает детям зарисовать опыт в блокноте исследователя.

- Вспомните, почему шарик не вылетает из воронки.

- Вырежьте и приклейте шарик из цветной бумаги в воронку.

- Обведите карандашом потоки воздуха, которые обозначены стрелками.

Подвижная игра. У жирафов.

Дети становятся в круг.

У жирафов пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках.

(Указательными пальца дотрагиваемся

до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся

до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся

до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим рёбрами ладони по телу, рисуем полосочки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

И на носах, на животах, коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся

до соответствующих частей тела.)

Эксперимент. Шарик в воронке или почему самолет не падает.

Материал: маленькая воронка, мячик для настольного тенниса.

- Отгадайте загадку фокусника.

- Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

- Фокуснику всегда хотелось узнать, почему такой тяжелый и железный самолет не падает.

- Давайте поможем ему в этом разобраться.

- Профессор нам расскажет, как  скорость воздуха влияет на полет самолета.

- Переверните воронку широкой частью вниз.

- Вложите мячик в воронку и поддерживайте его пальцем.

- Дуйте в узкий конец воронки.

- Перестаньте поддерживать пальцем мячик, но продолжайте дуть.

-  Мячик остается в воронке.
-  Чем быстрее мимо мяча проходит воздух, тем меньше давления он оказывает на мяч. Давление воздуха над мячом гораздо меньше, чем под ним, поэтому мячик поддерживается находящимся под ним воздухом. Благодаря давлению движущегося воздуха крылья самолета как бы подталкиваются вверх. Благодаря форме крыла воздух быстрее передвигается над его верхней поверхностью, чем под нижней частью. Поэтому возникает сила, которая толкает самолет вверх — подъемная сила.

- Нарисуйте в блокнотах исследователя, как движется воздух в воронке.

- Нарисуйте и раскрасьте  с помощью геометрического трафарета  шарик в воронке.

- Вспомните, почему самолет не падает.

Массажная пауза. Муравейник.

Муравей бревно несёт

(катаем трубочку между ладошками),

Песню громкую поёт:

Я могучий муравей

(сжимаем трубочку одной рукой)!

Я сильнее всех в траве

(сжимаем трубочку другой рукой)!

Я легко несу бревно

(катаем трубочку об пол двумя руками),

Хоть огромное оно

(катаем трубочку об пол двумя ногами)!

Муравушка — не бездельник

(катаем трубочку одной ногой).

Целый день он в муравейник

(катаем трубочку другой ногой)

Носит, носит без заминки

(катаем трубочку между ладошками)

Облетевшие хвоинки

(сжимаем трубочку двумя руками).

Опыт. Сухая воронка.

Материал: воронка, миска с водой.

- Чтобы люди могли дышать под водой, был изобретен водолазный колокол.

- Давайте узнаем, как он работал.

- Зажмите у воронки узкое отверстие и опустите широким отверстием в банку с водой

- Вода не войдет в воронку, только немного сожмет  воздух и заполнит маленькую часть ее.

-  Это будет как бы модель водолазного колокола, применявшегося раньше людьми для безопасного спуска под воду.

-Воздух можно легко поймать, так как он повсюду вокруг нас. Он заполняет все пустые пространства, в том числе и пустую ворону. Когда мы опускаем воронку в чашку с водой, воздух в воронке не дает воде намочить ее.

- Если открыть узкий конец воронки, наружное давление вытолкнет воздух из воронки через трубочку, и вода войдет в воронку.

Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

- Раскрасьте воду в миске.

- В воронке нарисуйте пузырьки воздуха.

Спортивная дорожка.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Прощание.

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение,  раскачивая руками в такт.

До свидания, до свиданья,

Знаний добрая страна,

Мы в тебя вернемся снова,

Ты всегда чудес полна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Чудесные превращения воды"

В презентации кратко представлена опытно-экспериметальная деятельность детей 6-7 лет, которая проводится в процессе режимных моментов. Дети знакомятся со свойствами воды, ее качествами и преобразовани...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Опыты с воздухом"

Цель: формирование представлений о свойствах воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях.[[{"type":"media","view...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада "Удивительные свойства"

Цель: формирование представлений о свойствах предметов, воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях.[[{"type":"m...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...