Картуха Олеся Михайловна

сайт воспитателя

"Будьте как дети!!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие предпосылок инженерного мышления в процессе архитектурного творчества

Увлечения: Спорт, джутовязание

Регион: Брянская область

Населенный пункт: г. Клинцы

Место работы: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида №32 "Сказка" г. Клинцы Брянской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kartuha-olesya-mihaylovna
«Воспитатель – это Архитектор детских душ».

О себе

Самое важное в работе педагога – помочь малышу стать хорошим человеком, который в будущем сам будет архитектором своей успешной жизни. Я всегда помню о том, что каждый ребенок неповторим, и для каждого у меня свой «чертеж».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.
 Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Габриэль Гарсиа Маркес, Эрик-Эммануэль Шмитта.
 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

Моё портфолио

Вы, когда-нибудь пытались понять, как устроен этот мир. Архитектура создает определенный настрой, рождает мысли и желания. Хорошо, когда человек может отслеживать, что именно влияет на его состояние. Иногда это делается намеренно, иногда случайно.

Стоит знать, как защитится от этого влияния, или наоборот – куда пойти, чтобы успокоится или вдохновится. Например, поехать в Петергоф, чтобы развеять сомнения, или уехать в Прагу и вынашивать новые планы. Есть и более простое применение – спрятаться в маленьком закрытом пространстве на пару часов или, наоборот, найти место, где видно больше неба. Но это сложное объяснение, для взрослых. Дети по природе своей любопытны и готовы воспринимать факты и информацию «просто так», впрок. И да – им можно рассказать об архитектуре. Для кругозора, общего развития, развития объемно-пространственного мышления. Но больше – для умения задавать вопросы и искать ответы: а почему так?  на чем держится вот та штука?

 Я заметила такую важную особенность: архитектура не изображает, а выражает то, что характерно для данной эпохи и общества. Ее не случайно называют «окаменевшей музыкой». Архитектура способна заставить здание «говорить» и «петь», пользуясь своими выразительными средствами. Главные из них — пространство и объемИспользуя различные объемы, меняя их соотношения и пропорции, архитектор добивается самых неожиданных эффектов и результатов. Все элементы здания — и окна, и балконы, и поверхность стен, и цвет, и используемый материал, — важные средства создания целостного архитектурного образа.

Я и есть, тот самый Архитектор, потому что воспитатель – Архитектор детских душ, именно он закладывает фундамент и строит основу дальнейшего жизненного успеха ребенка, мышление которого находится в постоянном поиске ответа на вопрос "а если я сделаю так?". И такой тип мышления выходит за границы детского сада в обычную жизнь. Экспериментируя, они находят то самое индивидуальное, что отличает одних от других.

Удивительно, но на самом деле архитектура – это диалог. За каждым зданием, за каждым архитектурным комплексом или маленькой постройкой стоит тот самый Архитектор - человек. Таким необычным языком он пытается донести до общества какую-то мысль, идею в художественном образе. Мы непременно на нее реагируем: это может быть согласие, принятие, но также протест или даже неприязнь.  Известный итальянский архитектор Ренцо Пиано сказал, что архитектура — очень трудная работа. Если писатель пишет не очень хорошие книги, люди могут их просто не читать. Но если архитектор делает свой проект плохо, он обрекает какое-нибудь район города на уродство на сотни лет.

Я хочу быть Архитектором, потому что это не просто работа, а это искусство. Эстетика архитектурного сооружения – важная особенность, на которую ребенок прежде всего обращает внимание. Вводя детей в мир архитектуры, я помогаю им самостоятельно открывать новые знания, удивляться увиденному, осознать, что красота создана руками человека- творца. Чтобы увиденное, поразившее воображение, не осталось в забвении, чтобы ребенок сам стал создателем прекрасного. Я пробуждаю интерес к новому виду искусства, к познанию. 

Мои публикации:
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: