Лепка в средней группе на тему: "Чашечка в подарок ветерану"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дети лепят чашку, тем самым откликаясь на просьббу помочь ветерану, которому нужно к празднику 9 Мая встретить госте и угостить их чаем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка.

Тема: «Чашечка в подарок ветерану»

Программные задачи:

- Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы;

- Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления;

- Закреплять знания детей о празднике – День Победы, о том, кто такие ветераны;

- Воспитывать желание доставлять радость другим людям.

Оборудование: посуда – чашки разной формы и величины, дощечки для лепки, пластилин,

стеки,  салфетки, образец.

Содержание образовательной деятельности:

/. Вводная часть.

1.Организационный момент.

- Ребята, мне сегодня пришло письмо от Ивана Федоровича.

- Он пишет: «Дорогие ребята, меня зовут Иван Федорович Тарасов. Мне 95 лет. Я уже стар и неловок. Сегодня утром по неосторожности, разбил свою любимую и последнюю чашку. Да, вот беда: скоро приближается мой праздник, и ко мне в гости собирались прийти мои товарищи по службе, и мне не во что налить им чай. Прошу вас, помогите мне. Я буду вам очень благодарен. Ваш герой Отечества Тарасов И.Ф».

- Ребята, нам пишет очень пожилой человек, герой Отечества. Скажите, мне, о каком празднике идет речь, в письме? (День Победы)

- Да, верно, это День Победы. И наши ветераны войны будут его отмечать, как и Иван Федорович.

- А как нам помочь, в данном случае нашим ветерана, чтоб они могли в этот важный день собраться и попить чай? (слепить чашки)

2.Рассматривание образца:

- Посмотрите, ребята, что стоит у меня на столе?

- Правильно! Ребята как выглядит чашка? Что у нее есть?

- Какая она? Для чего она нужна?

- Из каких частей она состоит? ( емкость и ручка)

- Какая ручка, по отношению к чашке?

- Ручка, обратите внимание, соразмерна чашке.

3. Постановка цели: - Ребята, вот такие красивые чашки мы с вами слепим для ветеранов.

4. Показ способов и последовательности выполнения работы:

- А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

- Ребята посмотрите на кусочек пластилина у меня на столе. Он целый. Я его разделю на две части, как вы думаете для чего будет большая часть (для емкости), а часть поменьше? (для ручки).

- Молодцы, а теперь посмотрите как я сделаю чашку. Сначала я беру большой кусочек пластилина и скатываю шарик (выполняю ладонями круговые движения).  Далее делаю в нем углубление большим пальчиком, разминаю стенки чашки (большим и указательным пальчиками), что бы они стали по тоньше и повыше, и в емкость можно было налить по больше чая, и потом их выравниваю. Потом беру меньший кусок пластилина и делаю столбик, раскатывая его между ладонями (прямыми движениями). Столбик готов.   Чтобы сделать ручку, для этого немного сгибаю столбик и аккуратно примазываю его к чашке. Сглаживаю места соединения указательным пальчиком, чтоб чашечка получилась аккуратной, чтобы не было грубого соединения деталей, вот так!

- Какая красивая чашка и блюдце получилось! Дети, а чего не хватает?

-Правильно! Узоров. Я предлагаю вам сделать узоры с помощью стеки.

5.Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись, (веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили, (сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли, (растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят. (фонарики) (повтор. 2-3р.)

6.Закрепление последовательности выполнения работы:

- Ребята, с чего начинаем нашу работу?

- Как делим пластилин?

- Что лепим из большего куска? Из меньшего кусочка?

- Как сделать углубление  в шарике?

- Что потом?

- Как сделать ручку?

- Какой должна быть ручка?  (соразмерна чашке)

- Что делаем в самом конце?  ( рисунок стекой)

//.Основная часть:

1.Общие указания.

2Работа детей (помощь по желанию ребенка).

///.Рефлексия.

- Ребята, предлагаю вам собрать ваши работы за одним столом. Возьмите свои чашки и аккуратно поставьте возле посылки на стол, которую мы отправим по почте для нашего друга.

-Дети,  как вы думаете, чья чашка понравится Ивану Федоровичу больше всего? Почему? (опрос нескольких детей).

- Я хочу отметить, что все чашки получились разные, интересные рисунки вы изобразили на них, они наполнены теплом ваших рук и вниманием к просьбе нашего ветерана Ивана Федоровича. Он теперь сможет с гордостью встретить своих боевых товарищей у себя в гостях и угостить их чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Подарок зайчатам».

Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Занятию по лепке в средней группе «Подарок для Дедушки Мороза на День Рождения».

НОД по лепке в средней группе«Подарок для Дедушки Мороза  на День Рождения».Цель: Создание подарка для Дедушки Мороза.Задачи:Совершенствовать умение скатывать кусок пластилина м...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе Тема: «Подарок курочки (пасха)»

Конспект занятия по лепке «Подарок курочки(пасха)»Программное содержание:Цель: Создание условий для украшения яйца посредствам пластилинографии. Задачи:1. Создавать рельефное изображе...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: "Чашечка"

Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: "Чашечка"...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Подарок ветеранам»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Подарок ветеранам» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция...