Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Подарок зайчатам».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Мокрова Екатерина Анатольевна

Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах (раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями; делить кусочек пластилина на две части: большую и маленькую, лепить предметы большие и маленькие);  развивать мелкую моторику кистей рук; обращать внимание детей на результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное  Учреждение

Детский сад № 34 ЮАО ДО

Г. Москвы

Непосредственно образовательная деятельность

по лепке в средней группе

«Подарок зайчатам».

Подготовила воспитатель:

Мокрова Екатерина Анатольевна

Москва

Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах (раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями; делить кусочек пластилина на две части: большую и маленькую, лепить предметы большие и маленькие);  развивать мелкую моторику кистей рук; обращать внимание детей на результат.

Образовательные области: «физическая культура», «труд», «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «музыка».

Материал: Морковки (большая и маленькая), дощечки, пластилин, диск с классической музыкой, игрушка би-ба-бо: старичок-лесовичок.

Предварительная работа: повторение темы  «овощи», рассматривание картинок с изображением овощей. Игра «Большой, маленький», лепка в свободное время.

Ход образовательной  деятельности:

Дети сидят на ковре

Раздается стук в дверь и «вбегает» старичок-лесовичок.

Старичок - лесовичок: Ой, беда, беда, беда.  Останавливается и замечает детей. Здравствуйте. А куда я попал?

Дети: в детский сад.

Старичок - лесовичок: в детский сад?  Вот это да?

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка. Вы кто? 

Старичок – лесовичок: Я старичок-лесовичок, живу в лесу и смотрю за порядком.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Старичок – лесовичок, а что у вас случилось?

Старичок – лесовичок: Ой, беда, беда у нас приключилась. Наши лесные зайчики все лето работали на огороде и вырастили много вкусных овощей.. Они собрали урожай и убрали все в погреб, чтобы был запас на зиму.

Воспитатель: Какие хорошие и работящие зайчики в вашем лесу живут.

Старичок – лесовичок: Да, у нас много хороших и добрых зверей, но случилось несчастье.  Сильный дождь затопил весь наш урожай. Бедные-бедные зайчики, как же им теперь зиму продержатся. Ай –ай-ай.

Воспитатель: Не горюй, дедушка, мы с ребятками постараемся помочь вашей беде.

Правда, ребятки?

Дети: да.

Воспитатель: Садитесь, дедушка на стульчик и отдохните после долгой дороги.

Воспитатель: Напомните мне, чем мы с вами собирались заниматься, до того, как пришел старичок-лесовичок?

Дети: лепкой.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, что любят есть зайчата?

Дети: морковку.

Воспитатель: А давайте мы вылепим морковку и подарим лесным зайкам?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Физкультминутка: "Жил-был зайчик"

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

Дети: Морковка овальная.

Воспитатель: Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

 Дети: Она такая же овальная с вытянутым кончиком.

Воспитатель: Они похожи по форме, но разные по размеру одна морковь большая,  другая маленькая. Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?

Дети: Нужно разделить пластилин.

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови.

Дети: На две части.

Воспитатель: А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин.

 Дети: Одна часть будет побольше,  другая поменьше.

Воспитатель: Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь?

Дети: Из большого.

 Воспитатель: Возьмите в руки большой кусочек пластилина.  Что нам нужно сделать в первую очередь?

Дети: Скатать шар.

Воспитатель: Какими движениями  ладоней, мы скатываем шар?

Дети: Круговыми движениями.

Воспитатель: Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар.

(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

Воспитатель: Все скатали шар? Что нам нужно сделать,  чтобы шар превратился в столбик?

Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

Воспитатель: А теперь заострим оду часть нашего столбика и посмотрим, что  у вас получается?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получилась морковка.

Воспитатель: А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать?

Дети: Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают маленькую морковку.

 Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили морковки.

Воспитатель: Для кого мы лепили морковки.

 Дети: Для зайчиков.

Воспитатель: Какие мы лепили морковки?

Дети: большую и маленькую.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами все эти морковки отдадим старичку - лесовичку для зайчат.

Старичок – лесовичок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю морковь в свой волшебный лес и отдам ее зайчатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Весёлые зайчата».

Развивать творческие способности детей при конструировании из бросового материала (пластиковые стаканчики) при взаимодействии с другими видами деятельности....