Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Весёлые зайчата».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Развивать творческие способности детей при конструировании из бросового материала (пластиковые стаканчики) при взаимодействии с другими видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_zaychata.docx381.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в средней группе «Весёлые зайчата».

Цель: развитие творческих способностей детей при конструировании из бросового материала при взаимодействии с другими видами деятельности.

Задачи:

  • Обучать приемам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ деталями из бумаги, пластилина.
  • Создавать образ, соблюдая пропорции.
  • Учить вырезать по контуру.
  • Закреплять навык работы с клеем.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать творческое воображение.
  • Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: Игрушка – зайчик, пластиковые стаканчики, шаблоны ушей и лап из бумаги, пластилин, ножницы, клей, кисточки для клея, вата, салфетки.

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Вводная часть.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, вы догадаетесь, кто к нам пришел в гости.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Зайчик)

- Правильно! К нам в гости забежал зайчик.

- Ребята, расскажите, какой наш зайчик? (У него белая шубка, длинные ушки, черные глазки, как бусинки, передние лапы короткие, задние – длинные, пушистый, маленький хвостик).

- А какие изменения происходят с зайчиком весной и осенью? (Весной зайчик меняет шубку с белой на серую, а осенью – наоборот).

- А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и немного попрыгаем.

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

- Ребята, что-то наш зайчик грустный. Вы не знаете, почему? (ответы детей).

- Мне он по секрету сказал, что хочет найти друзей, а вы ему в этом можете помочь. У меня есть вот такие пластиковые стаканчики, из них мы и сделаем замечательных зайчат, друзей для нашего зайчика.

Основная часть.

Объяснение воспитателя.

- Вырезаем из бумаги ушки и лапки. Приклеиваем их к основе – пластиковому  стаканчику. Лишний клей удаляем салфеткой, чтобы наша работа была аккуратной. Из кусочков черного пластилина катаем шарики, это будут глаза, нос и рот. Крепим их на стаканчик. Берем небольшой кусочек ваты, приклеиваем хвостик.

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь при необходимости.

- Ребята, а давайте немного отдохнем!

Пальчиковая гимнастика.

Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке).

Выставка детских работ.

-Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какое хорошее настроение у нашего зайчика – у него появилось много друзей. Он говорит вам: «Спасибо!».

Заключительная часть.

- Ребята, что нового сегодня вы узнали? Вы смогли помочь зайчику обрести друзей? Из чего вы научились делать зайчиков?

D:\диск d\Юлина папка\Детский сад\Фото для портфолио\Фото работ в группе\IMG20201218143526.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Подарок зайчатам».

Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по лего- конструированию «Дом для собачки»

Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.Задачи:-  закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное располож...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...

Непосредственн-образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Рыбка"

НОД по конструированию из конструктора LEGO в средней группе "Рыбка"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Записная книжка для папы»

Цель: формировать умение у детей умение изготавливать записную книжку, вызвать желание порадовать близких поделкой сделанной своими руками.Задачи:Образовательные: формировать начальные представления о...