План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по лего- конструированию «Дом для собачки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Колосова Валентина Владимировна

Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.

Задачи:

-  закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий; 
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_legokonstruirovanie2.docx397.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №9

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

«Дом для собачки»

Выполнила: воспитатель                                                                                             структурного подразделения                                                      «Детский сад «Звонкие голоса»                                                       Шакалова Валентина Владимировна

г.о. Новокуйбышевск

2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.

Задачи:

-  закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий; 
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду..

Методические приемы:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра

Двигательная

Физминутки

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Конструирование

Сооружение постройки из конструктора «Лего».

Раздаточный материал: конструктор «Лего» на каждого ребенка.

Средства обучения и воспитания: Интерактивная доска, ноутбук,  легокарта – «Дом», презентаций о собаках, особенностях их жизни.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель, узнает у детей, есть ли у них друзья, кого ещё люди называют своими друзьями. Предлагает просмотреть презентацию о собаках и сообщает, о том, что собакам негде жить

Дети слушают воспитателя, рассказывают о своих друзьях, просматривают презентацию, происходит поиск решения проблемной ситуации.

Дети вовлекаются в образовательный процесс, решение, формируется мотивация к конструктивной деятельности.

2

Воспитатель знакомит детей с легокартой «Дом», предлагает рассмотреть из каких деталей он состоит, собрать  дом на доске, обращает внимание на последовательность сборки.

Дети рассматривают схему, обсуждают последовательность действий, упражняются в счете, определении формы. Закрепляются названия квадрат, прямоугольник. Пробуют собрать дом на интерактивной доске по схеме.

Знакомятся со схемой. Проводят анализ. Подготавливаются к практической части.

3

Воспитатель предлагает перед началом работы погреть ручки и выполнить пальчиковую гимнастику «Дом для щенка»

Дети выполняют  двигательные упражнения.

Активизация подвижной деятельности.

4

Воспитатель предлагает приступить к сборке, направляет действия детей.

Дети выполняют сборку дома для собачки по схеме.

Дети строят дом

5

Воспитатель предлагает рассмотреть все постройки и  выбрать дома собранные без ошибок.

Дети вместе с воспитателем определяют точность выполнения работы.

Дети учатся оценивать полученный результат.

Непосредственно-образовательная деятельность переходит в игровую: дети заселяют в свои дома фигурки собак и вокруг построек разворачивается игра «Щенячий патруль».

Приложение №1

Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»


Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)
И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)
Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики) 
Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)
И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...