«С днем рождения, Клинцы!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «С днем рождения, Клинцы!»

Программные задачи:

- Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника родного города.

- Упражнять в закрашивании рисунков карандашами, используя разный нажим.

- Учить соотносить объекты композиции по величине между собой.

- Развивать умение детей воспринимать музыкальное произведение (Гимн города).

- Воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

Альбомные листы, карандаши на каждого ребенка,  иллюстрации города, муз. произведение Гимн города,

 

Содержание образовательной деятельности:

/Вводная часть.

1.Организационный момент.

Словесная игра: «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. .

2. Жители нашего города называются.

3. Наша страна. ….

4. Столица России….

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Номер нашего детского сада…. ?

 

2.Рассматривание образца?

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Клинчане строили наш город долго, он становился ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нашем городе Клинцы.

- Ребята, какой праздник отмечал наш город?

- Все ли были на празднике?

- Как город подготовился к празднику?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Вот, посмотрите на иллюстрации, как наш город изображали другие художники во время праздника?

- Что изображено на рисунке?

- Какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

- Салют, какими красками он нарисован? (разными)

- Шарики, какой формы? Какого цвета?

- Что еще можно нарисовать на празднике день города?

 

3.Постановка цели.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать как вы отмечали день рождения нашего города. Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

 

4.Показ приемов и последовательности выполнения работы:

- Начинаем рисовать с прямой линии – это у нас улица города, на которой будут располагаться дома, люди, деревья и другие предметы.

- Рисуем прямоугольник, это будет дом, окошки располагаются рядами друг под другом, окошки квадратной формы,

- Дерево рисуем снизу вверх, снизу ствол толще к верху тоньше, затем рисуем листья.

- Салют рисуем вверху листа, так как это небо, разными цветами, рисуем линии снизу – вверх, а на конце рисуем вот такую «снежику»

 

5.Физкультминутка.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Ленина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – на стадион схожу

Очень город свой люблю!

 

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

- с чего начнем рисовать?

- как закрашиваем дома?

- как располагаем рисунок по отношению к листу?

 

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

 

///Рефлексия.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Клинцы

Отмечаю аккуратные работы, и работы где ребенок менее старался.

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnem_rozhdeniya_klintsy.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «С днем рождения, Клинцы!»

Программные задачи:

- Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника родного города.

- Упражнять в закрашивании рисунков карандашами, используя разный нажим.

- Учить соотносить объекты композиции по величине между собой.

- Развивать умение детей воспринимать музыкальное произведение (Гимн города).

- Воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

Альбомные листы, карандаши на каждого ребенка,  иллюстрации города, муз. произведение Гимн города,

Содержание образовательной деятельности:

/Вводная часть.

1.Организационный момент.

Словесная игра: «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. .

2. Жители нашего города называются.

3. Наша страна. ….

4. Столица России….

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Номер нашего детского сада…. ?

2.Рассматривание образца?

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Клинчане строили наш город долго, он становился ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нашем городе Клинцы.

- Ребята, какой праздник отмечал наш город?

- Все ли были на празднике?

- Как город подготовился к празднику?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Вот, посмотрите на иллюстрации, как наш город изображали другие художники во время праздника?

- Что изображено на рисунке?

- Какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

- Салют, какими красками он нарисован? (разными)

- Шарики, какой формы? Какого цвета?

- Что еще можно нарисовать на празднике день города?

3.Постановка цели.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать как вы отмечали день рождения нашего города. Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

4.Показ приемов и последовательности выполнения работы:

- Начинаем рисовать с прямой линии – это у нас улица города, на которой будут располагаться дома, люди, деревья и другие предметы.

- Рисуем прямоугольник, это будет дом, окошки располагаются рядами друг под другом, окошки квадратной формы,

- Дерево рисуем снизу вверх, снизу ствол толще к верху тоньше, затем рисуем листья.

- Салют рисуем вверху листа, так как это небо, разными цветами, рисуем линии снизу – вверх, а на конце рисуем вот такую «снежику»

5.Физкультминутка.

Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Ленина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – на стадион схожу

Очень город свой люблю!

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

- с чего начнем рисовать?

- как закрашиваем дома?

- как располагаем рисунок по отношению к листу?

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

///Рефлексия.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Клинцы

Отмечаю аккуратные работы, и работы где ребенок менее старался.

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)

Материал содержит сценарий  развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....

Поздравления "С днем рождения, детский сад!"

С Днем рожденья, детский сад, Ты детишкам очень рад! И сегодня, в День рожденья Шлем тебе мы поздравленья! Будь веселым ты всегда, Хоть пройдут еще года, Очень скоро подрастем, Дружно в школу...

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Сценарий праздника дня рождения детей старшего возраста «С днем рождения поздравляют клоун Клепа и Лунтик»

Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение выс...

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...