ООД « История возникновения города Клинцы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тема: ООД « История возникновения города Клинцы»

Программные задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения города; рассказать и показать его месторасположение на карте Брянской обл.,

- Закреплять знания детей о памятнике основателю города – Василию Клинцову.

- Воспитывать интерес к истории родного города.

Оборудование:

Иллюстрации г. Клинцы, памятника Василю Клинцову, мяч.

 

Содержание образовательной деятельности.

- Ребята, мы с вами живём в огромной стране, которая называется…(Помогите мне – Россия). Россия является Родиной для многих миллионов людей. В нашей стране много областей: Московская, Ленинградская, Мурманская, Калужская.

- А в какой  области живём мы? (В Брянской).

- А как называется город в котором мы живём? (Клинцы).

 

Мои Клинцы! Знакомо всё для взора.

Взволновано гляжу во все концы.

Я так люблю мой незабвенный город,

Зелёные, цветущие Клинцы!

   

 Рассказ педагога: Давным - давно, 305 лет назад крестьяне во главе с Василием Клинцовым поселились на берегу реки Туросна. В давние времена на месте нашего города стояли огромные сосны, был дремучий  непроходимый лес. Протекала большая многоводная река, в которой водилось много рыбы. Это место и облюбовал Василий Клинцов. Крестьяне с Василием Клинцовым расчистили от леса места и построили деревянные дома из тех сосен, которые выкорчёвывали. Сначала построили одну улицу и назвали её – Большая. Затем строили другие улицы, строительство расширялось. Так образовалось поселение и называлось оно - Слобода. (Показ слайда памятника Клинцову).

     Сейчас наш город - красивый. Есть школы, учебные заведения, дома культуры, высокие многоэтажные дома, парки с красивыми домами и фонтанами, много красивых магазинов.

     А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу Клинцы. (Показ фото– слайдов: Дом Советов, ЦУМ, Московский гастроном – ныне художественная школа ,Дом творчества, Музей. Гимназия, фонтаны).

     -Пришло время поиграть в игру «На какой улице ты живёшь?». Игра с мячом.

     Вот видите, сколько много улиц в нашем городе, есть и проспекты, и переулки, и сёла на окраине города.

летом.

     Мы с вами тоже маленькие художники и сделали выставку рисунков «Моя малая Родина».

-Что такое малая Родина? – Это тот край, где человек родился, вырос, где прошло его детство.

-Да ребята, у каждого человека своя малая Родина: У кого – детский сад, у кого – то –домик бабушки в деревне, берёзка, любимая песочница или скамейка.

Чтение стихотворения «Моя Родина».

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете есть Родин своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней

Есть ветки у берёзки овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

 

-Понравилось вам наше путешествие по родному городу?

- Что большего понравилось?

–Кого запомнили из тех, кто прославил наши Клинцы ? (Ответы детей). Наше путешествие по родному городу окончено.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_vozniknoveniya_goroda_klintsy.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ООД « История возникновения города Клинцы»

Программные задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения города; рассказать и показать его месторасположение на карте Брянской обл.,

- Закреплять знания детей о памятнике основателю города – Василию Клинцову.

- Воспитывать интерес к истории родного города.

Оборудование:

Иллюстрации г. Клинцы, памятника Василю Клинцову, мяч.

Содержание образовательной деятельности.

- Ребята, мы с вами живём в огромной стране, которая называется…(Помогите мне – Россия). Россия является Родиной для многих миллионов людей. В нашей стране много областей: Московская, Ленинградская, Мурманская, Калужская.

- А в какой  области живём мы? (В Брянской).

- А как называется город в котором мы живём? (Клинцы).

Мои Клинцы! Знакомо всё для взора.

Взволновано гляжу во все концы.

Я так люблю мой незабвенный город,

Зелёные, цветущие Клинцы!

   

 Рассказ педагога: Давным - давно, 305 лет назад крестьяне во главе с Василием Клинцовым поселились на берегу реки Туросна. В давние времена на месте нашего города стояли огромные сосны, был дремучий  непроходимый лес. Протекала большая многоводная река, в которой водилось много рыбы. Это место и облюбовал Василий Клинцов. Крестьяне с Василием Клинцовым расчистили от леса места и построили деревянные дома из тех сосен, которые выкорчёвывали. Сначала построили одну улицу и назвали её – Большая. Затем строили другие улицы, строительство расширялось. Так образовалось поселение и называлось оно - Слобода. (Показ слайда памятника Клинцову).

     Сейчас наш город - красивый. Есть школы, учебные заведения, дома культуры, высокие многоэтажные дома, парки с красивыми домами и фонтанами, много красивых магазинов.

     А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу Клинцы. (Показ фото– слайдов: Дом Советов, ЦУМ, Московский гастроном – ныне художественная школа ,Дом творчества, Музей. Гимназия, фонтаны).

     -Пришло время поиграть в игру «На какой улице ты живёшь?». Игра с мячом.

     Вот видите, сколько много улиц в нашем городе, есть и проспекты, и переулки, и сёла на окраине города.

летом.

     Мы с вами тоже маленькие художники и сделали выставку рисунков «Моя малая Родина».

-Что такое малая Родина? – Это тот край, где человек родился, вырос, где прошло его детство.

-Да ребята, у каждого человека своя малая Родина: У кого – детский сад, у кого – то –домик бабушки в деревне, берёзка, любимая песочница или скамейка.

Чтение стихотворения «Моя Родина».

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете есть Родин своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней

Есть ветки у берёзки овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

-Понравилось вам наше путешествие по родному городу?

- Что большего понравилось?

–Кого запомнили из тех, кто прославил наши Клинцы ? (Ответы детей). Наше путешествие по родному городу окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Материал про краеведению История возникновения города Клинцы

Описательный материал истории возникновения города Клинцы...

Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...

История возникновения города Смоленска. Символика города.

Конспект занятия в подготовительной группе. История возникновения города Смоленска....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...