Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
план-конспект занятия на тему

Конспект ООД по теме:  (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_istoriya_vozniknoveniya_goroda.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие (история возникновения города)

«Родной мой Нижневартовск»

(из истории возникновения города)

Программное содержание.

Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.

Закрепить знания детей о родном городе: название города, его символика,         основные достопримечательности, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Развивать память, внимание, коммуникативную функцию речи.

Воспитывать интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за свой край и желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: рассказ «Как искали тюменскую нефть», сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о родном крае, пословиц коренных жителей нашего края об оленях. Беседы о родном крае, городе, о труде родителей. Рассматривание иллюстраций о городе, о родном крае. Оформление стенда «Будущее нашего города глазами детей» (рисунки детей).

Материал к занятию.

Иллюстрации с видами родного города, герб города, флаг Ханты-Мансийского округа, кукла Катя, аудиозапись: «Самотлорский вальс» музыка и стихи.

Словарная работа.

Ханты-Мансийский округ, герб, полезные ископаемые.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехала из Санкт- Петербурга кукла Катя. Ей очень понравился наш город. Она хочет узнать об истории возникновения нашего города. Как мы можем познакомить с историей города.

- Надо пригласить нашего гостя в музей.

- Как мы сможем добраться до музея? (рассуждения детей)

- Хорошо. Мы заказываем экскурсионный автобус.

(воспитатель заказывает по телефону автобус)

Воспитатель: Приехал автобус, занимаем места проходим спокойно. Не забываем о правилах поведения в общественном транспорте.

(дети рассаживаются на стульчики, выстроенные в виде автобуса)

Поехали!

Воспитатель: Остановка. Мы приехали в музей (проходим к стендам).

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картин, давайте с ними познакомим нашего гостя.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Город Нижневартовск.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он так называется?

Д: Коренные жители нашего края ханты-манси.

Воспитатель: Значит, к какому округу относиться наш город?

Дети: К Ханты-Мансийскому округу.

Воспитатель:  (обращает внимание на стену, где расположены различные флаги, предлагает найти флаг ХМАО) дети находят.

Дети: Это флаг нашего округа. Объясняют гостю значение цветов флага.

Зеленый- в нашем крае много лесов.

Синий- это вода. Цвет веры, мира. Народ защищает свой край, верен ему.

Воспитатель: А что еще есть на флаге? (рисунок)  Что обозначает рисунок на флаге?

Дети: Это узор коренных жителей нашего края - оленьи рога.

Воспитатель: А почему именно оленьи рога нарисованы?

Дети: Потому что вся жизнь коренных жителей нашего края связана с этим животным. Это животное их и одевает, обувает, и кормит.

Воспитатель: Есть пословицы, поговорки об оленях. Давайте, познакомим нашего гостя с этими пословицами, поговорками.

«Олень есть- жизнь есть»,

«Олени- мое богатство»,

 «Олени- наши друзья».

Переходим к следующему стенду.

(воспитатель предлагает рассмотреть герб города Нижневартовска).

- Как вы думаете, что это? (герб нашего города)

-  Какие рисунки вы видите? (ель, рыба, вода)

-  Что обозначают эти рисунки?

Дети: Ель- это, говорит, о том, что мы богаты лесами, а рыба- значит, люди занимаются рыболовством. А эти черные капли обозначают, что здесь добывают нефть.

  Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас в городе улицы очень красивые. Давайте поиграем в игру «Назови улицу». (По ходу игры спрашивать, почему улицу назвали Пионерской, Дружбы Народов, Нефтяников, Ханты-Мансийская).

(детям предлагаются фото с различными улицами).

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного подвигаемся.

                  Физкультминутка

Мы по городу шагаем

Много видим, называем

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

Переходим к следующему стенду.

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли город был молодой, красивый? (не всегда)

Воспитатель рассказывает об истории возникновения города, предлагает гостю послушать.

Воспитатель: Ребята, сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болота. И вот пришли люди, понравились им эти места, и они здесь поселились. А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? почему именно здесь они поставили свои первые дома? (рассуждение детей)

Дети: Люди поселились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. Рядом река Обь, там много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди выбрали это место.

Воспитатель: Работники музея приготовили вам задание. Они хотят узнать, чем занимались люди в то время. (Перед детьми листы с точками. Дети обводят фломастером точки. Проверяется задание).

Воспитатель: Ребята, значит, чем занимались люди?

Дети: Люди занимались рыболовством, охотой, собирали грибы и ягоды.

Воспитатель: Да, ребята, вот так образовалось село.

А потом приехали геологи искать полезные ископаемые. И нашли нефть.

Потом приехали нефтяники, начали добывать нефть. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики, школы. Люди болели - построили больницы. После работы, чтоб люди отдыхали - построили дома культуры... Так образовался город. (стенды с изображением города)

Дети:  Нефтяники, врачи, учителя...

Воспитатель: А люди, каких профессий есть в городе?

Д: Нефтяники, врачи, учителя…

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще славится наш город?

Дети: есть много достопримечательностей.

Предлагается игра «Знаешь ли ты свой город»

Перед детьми лежат фото с изображением достопримечательностей города. Воспитатель памятники и т.д., а ребенок находит подходящее фото и говорит название.

(звучит музыка «Самотлорский вальс»)

- Мы очень любим свой город.

- Давайте поиграем в игру «Кто больше подберет слов».

(город- какой он)

Воспитатель: Да ребята, наш город очень красивый. Поэты пишут о нем стихи, художники запечатлевают его на картинах.

Давайте, посмотрим картины с изображениями нашего города. (дети проходят, рассматривают молча, звучит музыка).

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по музею. Вы так хорошо знаете историю нашего города, верите в будущее. Молодцы. Работники музея награждают вас медалями. «Знатоки родного края». А гостю нашему дарят на память подарок книгу «Нижневартовск- город мечты».

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Возвращаемся в детский сад.

(дети занимают места в автобусе).

Воспитатель: Чем запомнилась экскурсия? Что понравилось?

Гость благодарит детей и прощается до новых встреч.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Познавательное занятие для детей 5-6 лет "Родной Нижневартовск" (история возникновения города).

Цель данного проекта:- Расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.- Закрепить знания детей о родном городе (символика, достопримечательности, названия улиц); - Упражнят...

Конспект НДО в подготовительной группе на тему "История возникновения города Бердска"

Дети познакомятся с историей возникновения родного города....

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...