Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алексеева Светлана Николаевна

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №48 «Золотой петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию нравственно - патриотических чувств
Тема: «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»


Алексеева Светлана Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Нижневартовск, 2017 год

Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию нравственно – патриотическому чувств у детей дошкольного возраста с 6  до 7 лет.

Тема: «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи.

Образовательная:

  1. Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.
  2. Закрепить знания детей о символике города и области, основные достопримечательности города Нижневартовска.

Развивающая:

  1. Совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
  2. Развивать память, внимание, коммуникативную функцию речи.

Воспитательная:

  1. Воспитывать патриотические чувства.
  2. Воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: рассказ «Как искали тюменскую нефть», сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть стихотворения «Родной город»  О. Шишковской, отрывок из стихотворения «Моему городу»  Г.Вершиненой. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о родном крае, пословиц коренных жителей нашего края об оленях. Рассматривание иллюстраций и беседы о родном городе.

Материал к непосредственно – образовательной деятельности.

Разрезные картинки  с видами родного города, иллюстрации символики города и  Ханты-Мансийского округа, мяч, аудиозапись: “Самотлорский вальс” музыка и стихи А.Журавского, мультимедийное оборудование.

Словарная работа. Излучена, экскурсовод.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети встают в круг.

В: Собирайтесь дети в круге     

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоя в тесном кругу, держась за руки и, повторяя слова, расширяют круг:

      Глубоки у нас моря,

      Широки у нас поля.

      Изобильная, родная,

      Славься, Русская земля!

Слайд 1 (письмо от девочки Кети Смит)

  1. Игровая мотивация.

В: - Ребята, в наш детский сад пришло необычное видеописьмо. Давайте посмотрим.

- Goodmorning! Доброе утро ребята! Меня зовут Кэти Смит. Я журналистка, пишу разные интересные статьи.

В данный момент путешествую по России.  Приехала я из Америки.  У нас в Америке главный город Вашингтон.  Это очень красивый город!

Ребята, я хотела бы написать статью о вашем городе, поэтому у меня к вам просьба: «Расскажите, пожалуйста, о своем городе и почему ваш город называется Нижневартовск? Соберите информацию о

достопримечательностях. Успехов вам! Goodbay!

В: Дети, поможем Кети Смит написать статью о нашем городе?

  1. Основная часть.

В: Рассказ о нашем городе я предлагаю начать с герба и флага нашего города и округа.

В: К какому округу относится наш город?

Д: Наш город относится к Ханты-Мансийскому округу.

В: А почему он так называется?

Д: Потому что, коренные жители нашего края ханты и манси.

В:  Дети, подойдите к столу.  Найдите флаг нашего округа.

В: Какие цвета на флаге вы видите? Что они обозначают?

Д: Зеленый цвет – это значит, что в нашем крае много лесов. А синий цвет – это вода, синий цвет – это цвет мира, веры. Это значит, народ любит свой край, защищает его, верен ему.

В: Что обозначает рисунок на флаге?

Д: Это узор коренных жителей нашего края – оленьи рога.

В: А почему именно оленьи рога нарисованы?

Д: Потому что вся жизнь коренных жителей нашего края связана с этим животным. Это животное их и одевает, обувает, и кормит.

 В: Найдите герб нашего округа. Что изображено на гербе нашего округа?

Д: Герб Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет собой два щита зеленого и лазоревого цвета, вписанных в прямой щит красного цвета. В центре щитов расположена двухглавая птица. По краям расположены кедровые ветви зеленого цвета, сплетенными в полукольцо. На лазоревой ленте начертан девиз «Югра», а вверху изображены оленьи рога.

В: Найдите герб нашего города. Что изображено на нем?

Герб имеет форму щита. Щит делится на три поля: золотой, серебряный, лазоревый. Изображение ели говорит о том, что мы богаты лесами, а серебреные рыбы – обозначают, что люди занимаются рыболовством. А черные капли обозначают, что здесь добывают нефть.

В: Найдите флаг нашего города.

Д: Флаг города Нижневартовска представляет собой трехцветное прямоугольное полотнище. Слева полотнище представляет собой треугольник золотого цвета. Вершина треугольника переходит в среднюю золотую полосу. Цвет синей полосы флага - это и ярко-синее небо и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатство  Самотлора.

4. «Открытие» детьми новых знаний.

Слайд 2

В: Почему город Нижневартовска так назвали?

Д: ответы детей

В: Когда - то первые несколько переселенцев построили пять домов на берегу Оби. Их главными занятиями было: пушной промысел, заготовка дров и рыболовство. Название населенный пункт получил – Вартовка. Есть несколько легенд, почему селение так назвали. То ли от излучены Оби, которая на языке местных жителей звучит как «варта», то ли от слова «варить». Основатели поселка варили смолу при строительстве лодок.

    В: А что такое излучина?  

Д: Это место, где река делает крутой поворот.

Слайд 3

В: Дети, а вы знаете, где берет начало и куда впадает река Обь?

В: Слияние крупных рек Катунь и Бия Алтая образуют реку Обь. Обь самая протяженная река в России. Река богата рыбой: осетр, стерлядь, муксун, пелядь, щука, язь, налим, плотва, карась и окунь.  

5.Актуализацияуже имеющих знаний.

В: У нас в городе очень красивые улицы. Давайте поиграем в игру “Назови улицу”. (Игра с мячом)

Игровое упражнение «Собери название улицы» (работа в парах).

В: Молодцы, ребята! Нижневартовск – красивый, молодой город. Я вас приглашаю на экскурсию по родному городу.

Динамическая пауза «Мы по городу гуляли»

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

В: Дети, кого называют экскурсоводами.

Д: ответы детей

В: Я предлагаю вам самостоятельно провести экскурсию по нашему городу. Вы должны собрать из разрезных картинок одну из достопримечательностей  нашего города и рассказать о ней.

Игра «Достопримечательности нашего города» (разрезные картинки).

Включить запись песни «Самотлорский вальс»

Собрав картинку, ребенок называет  достопримечательность города.

В: мы собрали картинки с достопримечательностями. а сейчас мы с вами присядем на стулья и вы расскажите о них. 

Дети садятся на стулья. На экране по очереди появляются картинки с изображением достопримечательностей  города.

Памятник покорителям Самотлора.

 Известный каждому горожанину памятник «Покорителям Самотлора» был установлен в пятидесятилетнего юбилея Нижневартовского района, в июле 1978-г. Место, где он установлен, выбрано не случайно. На перекрестке шумных магистралей стоит мощная фигура молодого рабочего с горящем факелом в руке. Одна из этих дорог ведет к знаменитому озеру Саматлор, которому обязан Нижневартовск и своим рождением, и своей славой. Памятник «Покорителям Саматлора» - достопримечательность города. Сюда приводят друзей, сюда приезжают в день свадьбы молодожены, чтобы положить цветы и сфотографироваться на память о самом счастливом дне в своей жизни.

Стела Р -1.

Нижневартовск еще не получил статус города, а памятник первопроходцам уже был воздвигнут. Он представлял собой стальную прямоугольную колонну, на которой была выгравирована надпись: «Первая скважина Самотлора 1965 года». Рядом была установлена доска почета с именами первооткрывателей Самотлорского месторождения. Первая скважина – это памятник и тем, кто первым ступил на эту землю .

Памятник воинам-землякам,

погибшим в Великой отечественной войне.

Этот памятник был открыт 16 июля 1978 года. Он выполнен из железа, бетона и мрамора. Скульптура изображает раненного командира, зовущего в бой. По бокам памятника установлены плиты, на которых написаны фамилии погибших земляков в годы Великой Отечественной войны. Эта страшная трагедия не обошла и наш район. В первые дни войны из села Вартовское ушли на фронт 101 человек, вернулись лишь 17.

Памятник воинам-интернационалистам

Открытие памятника состоялось 9 мая 1996 года.  Колонны, символизирующие стойкость солдат. Колокол, олицетворяющий вечную память погибшим.

Памятник солдату-миротворцу.

Открытие памятника состоялось 8 ноября 2002 года. Памятник установлен в сквере возле нефтяного техникума. У солдата, стоящего на постаменте, нет оружия: война закончилась!  «Служи, солдат, не ради войны, а во имя мира и любви». О чем может думать воин после сражений? Конечно, о мире, и о том, как его сохранить.

Аллея почета авиационной техники

На въезде из города в аэропорт установлена «Аллея Почета авиационной техники». Воздушные первопроходцы и первооткрыватели самотлорского неба: вертолеты серии «МИ» и самолет «АН-2» величественно стоят на пьедесталах. Макеты самолетов серий "ИЛ" и "ТУ", появились позже. Аллея Почета авиационной техники стала одной из главных достопримечательностей города. Горожане города приезжают сюда чтобы возложить цветы в знак благодарности тем, кто помог покорителям Самотлора сделать наш город процветающим.

Памятный монумент Куропаткину.

12 августа 2011 года открыт памятный монумент легендарному строителю Евгению Ивановичу Куропаткину. Он является заслуженным строителем и  почетным гражданином города. Евгений Иванович был руководителем крупной строительной организации. Благодаря ему тысячи граждан города получили долгожданное жилье

Мемориал славы Нижневартовского спорта

Его открытие состоялось 10 марта 2002 годя в рамках празднования 30-летия города. Нижневартовцы и в этом оказались первопроходцами - ничего подобного в России нет. Мемориал увековечил имена людей, которые стали гордостью российского спорта. Он выполнен в форме большого золотистого шара и установлен у въезда на стадион «Центральный». Каждое имя - на отдельной звездочке, которые расположены в 3 ряда. За четыре года до открытия мемориала спортсмены Нижневартовска своими победами заставили 267 раз поднять флаг России на престижных международных соревнованиях. В честь первых восьми лауреатов прозвучал праздничный салют!

     Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю потренироваться как спортсмены.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

(соответствующие движения)

В: Горожане любят свой город и делают его красивым, чистым, зеленым.

В: Дети, какие пословицы и поговорки вы знаете о родном крае?

  1. Д: “Каждому свой край сладок”.
  2. “Береги землю родную, как мать любимую”.
  3. “Всякому мила своя сторона”
  4. “На чужой земле и весна не красна”.
  5. “Родина – мать, умей за нее постоять.
  6. “Олень есть – жизнь есть”,
  7. “Олени – мое богатство”,
  8.  “Олени - наши друзья”.

В: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете об истории своего города, о достопримечательностях, людях которые своим трудом прославили наш город.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Что нового узнали?

– Какие места достопримечательности нашего города вам больше всего понравились?

- Какое задание для вас было трудным?

- Я предлагаю вам составить рассказы и сделать фотоальбомы о самых любимых местах для вас в городе. А самые лучшие, по вашему мнению, мы отправим журналистке в Америку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Сценарий непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое родного города »

Цель:Формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным городом.Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей родного города в еѐ разноплановости: Братск – древн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.Разв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой город родной»

1).Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении.Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.Дать первые представления о ро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Путешествие по нашему городу»

Цель занятия была: формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД....

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Мой любимый и родной город Краснодар"

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Мой любимый и родной город Краснодар"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»

Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)Тема «Родной край - часть великой России»Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Цель:  Продолжать формировать предс...