Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Брюханова Юлия Юрьевна

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.

Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.

Развивать чувство гордости за свою малую родину

Познакомить детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой. Повысить их теоретические знания о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenie_buguruslan.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Подготовила:

Воспитатель Брюханова Ю.Ю., первая квалификационная категория

Тема: « Знакомство с историей и современной  архитектурой города Бугуруслана»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.

Развивать чувство гордости за свою малую родину

Познакомить детей с историей возникновения города, с его исторической и современной архитектурой. Повысить их теоретические знания о родном городе.

Работа над словарем: автобус, бугурусланцы, Кинельский, архитектура, реставрация, красивый, современный, большой, чудесный, сказочный, большой.

Дети сидят на коврике . Вдруг слышат кто то аукает.

Аленушка: Ау, ау, есть кто?  Где я ? Куда я попала?

Дети: В детский сад № 16

А: Подшутили надо мной злые сестра, опять попала не туда!

Я из сказки «Аленький цветочек».    Младшая дочь купца, зовут меня Аленушка!

А: А  где находиться ваш детский сад?

Д: В Бугуруслане

А: Бугуруслан? Не слышала такого города!  Раз я к вам попала, может, вы меня познакомите с городом расскажите о нем

Слайды: И.И Неплюев, г.Бугуруслан, мост через Кинель.

Д: Первым основателем города Бугуруслана был Иван Иванович Неплюев. В 1748 году он обходил много земель от Волги до Сибири и выбрал самое удачное место для возведения поселения при слиянии рек большой и малый Кинель и назвали это поселение городом Бугурусланом. Бугуруслан  - удивительный, красивый город, раскинувшийся на берегу реки Большой Кинель, через которую проложен мост, с которого открывается удивительный вид на наш город.

А: А как называют жителей вашего города?

Д. Жителей нашего города называют бугурусланцами.

Д:  Хотите совершить экскурсию по нашему городу? А: Хочу, мне так интересно посмотреть ваш город. А Бугуруслан он большой ?

Д: Да, большой, пешком долго идти

А: Что же делать? Как же мне с вашим городом познакомиться?

Д. Нужно ехать на автобусе.

А. А что такое автобус?

Д: Автобус – это вид пассажирского транспорта, который перевозит пассажиров.

А: Как нам его сделать?

Д: Автобус можно сделать из стульчиков.

А : Покажите как.

Слайд Кинельского моста

А: Какой красивый мост, а как он называется?

Д: Кинельский мост

А: А почему он так называется?

Д: Мост который проложен через реку Большой Кинель.

Д: Ну что поедем дальше? Мы въезжаем в город по улице Революционной.

А: Р, посмотрите, какой интересный памятник. Расскажите мне о нем.

Показ слайда «Вечный огонь»

Д:Это- Вечный огонь. Памятник павшим на фронтах Великой Отечественной Войны, где установлены Стелы с именами погибших и умерших после войны воинов – бугурусланцев.

Чтение стихотворения:

Два праздника святых у ветеранов-

Победы день и революций год.

Бывает, возраст, боли или раны,

Иным из дома выйти не дают.

Но если боли облегченья дали

И возраст позволяет хоть чуть – чуть,

Блеснут на старом кителе медали,

Без слов порассказав про ратный путь.

И ветеран на встречу выйдет,

Встав в редкий строй, где побратимы ждут…

А: Какое замечательное стихотворение!

Д : Поедем дальше? А : Поехали!

А.  (Показ слайда.) Какое интересное, старинное здание. Что вы знаете о нем?

Д: Это здание раньше принадлежало купцу Шувалову, который скупал зерно для своих мельниц, которые назывались Шуваловскими. На первом этаже располагался банк, а на втором жил купец со своей семьей. Внешний вид здания обновился, архитектура осталась прежняя.

А: А что такое архитектура?

Д: Архитектура –это разные формы домов.

А: Какое мудреное слово. Я не поняла, повторите еще раз что такое архитектура?

Слайд городского суда.

А: Р, посмотрите какое красивое здание с оригинальными овальными окнами. А что это за здание?

Д: Давным – давно в этом здании размещался городской суд, и в наше время в нем располагался городской суд. А сейчас здание находиться на реставрации.

А: А что такое реставрация?

Д: Реставрация – это восстановление здания в старом в виде.

А: Какие вы ребята, молодцы,  так много знаете умных слов, сразу видно что вы из другого  современного века!

А: А это что  за здание?

Д: Раньше этот дом принадлежал купцу Сергею Фадееву. На первом этаже располагалась кондитерская, а на втором этаже, куда вела чугунная лестница, жила большая семья купца.

А: А что же сейчас  располагается в этом здании?

Д: В этом здании располагается школа искусств. А: (с удивлением ) школа искусств.

А: А чем занимаются в этой школе?

Д: Учатся играть на различных инструментах, учатся танцевать, и рисовать.

А: Как мне нравиться ваш город! Продолжаем наше путешествие!   (Показ слайда) А кому знакомо это красивейшее здание?

Д: Это драматический театр имени Гоголя. Это он сейчас такой современный и красивый, а раньше мне бабушка показывала на фотографии он был деревянным. Драматический театр был построен при непосредственном участии Николая Николаевича Рычкова, который долгие годы служил председателем городской управы, был мировым судьей, он очень много сделал для развития своего города.

А: Как хорошо у вас, и театр в городе есть, вы наверное часто ходите на спектакли?

А: Р, посмотрите какое удивительно – красивое здание. Что вы знаете о нем?

Д: Это- краеведческий музей

Д: Это краеведческий музей. В этом музее собраны все что связано с нашим городом и краем. А раньше в нем находилось городское училище, где учились дети. Это здание осталось в том же виде, в каком его построили много лет назад. Все эти дома пережили своих хозяев , а они стоят, украшая наш город.

А: Мне так нравиться это здание , оно напоминает мне дом моего батюшки.

Слайд: детская площадка, центральная площадь, фонтан, парк.

А:  Ой, как красиво! Р, а сейчас вы куда меня привезли?

Д: Это места  отдыха бугурусланцев и гостей города

Ну раз здесь отдыхают, давайте и мы с вами отдохнем.

Физминутка: Звучит песня о Бугуруслане. Малоподвижная игра « Я иду»

А: А вы, наверное, часто здесь отдыхайте с родителями?

А где вам больше всего нравится отдыхать? Расскажите ,как  и где можно здесь отдохнуть?

Д: Поиграть на детской площадке, погулять по саду имени Ленина, отдохнуть у фонтана, на площади покататься на велосипеде, на роликах, сходить в театр, кино.

А: Напомните эти места отдыха в вашем городе. ( показ слайдов по отдельности: центральная площадь, сад имени Ленина, фонтан, детская площадка).

Д: Аленушка, а ты знаешь что наши местные поэты написали много стихотворений о нашем чудесном городе.

А: Почитайте мне пожалуйста, я очень хотела бы послушать!

Чтение стихов:

На свете много разных стран,

И много городов в России,

Но город мой, Бугуруслан,

Всех городов других красивей.

Он молод, как цветка росток,

О нем еще так мало знают,

И этот малый городок

Большое солнце согревает.

Здесь есть высотки, есть дворцы.

И есть здесь площади с фонтаном,

И это – родина отцов.

Гордимся мы Бугурусланом! Стихотворение написала студентка педагогического колледжа Субботина Марина

А: Да, ребята красив ваш город и каким он будет дальше зависит только от вас. Любите свой город, изучайте его, заботьтесь о нем, берегите его.

Д: Мы с вами вместе составим коллаж «Город будущего» и построим его из строителя.

А: Мне бы было интересно посмотреть какой город получиться!

А Вам понравился какой «Город будущего получился? Какой город получился?

Д: Красивый, современный, большой, чудесный, сказочный, большой.

А: Р, к сожалению, мне пора возвращаться в сказку, мне очень понравился ваш светлый и красивый город. Вы так много о нем знаете, и мне не хочется с вами расставаться, но у меня есть волшебная шкатулка не могли ли вы мне на память подарить добрые слова о своем городе, когда я открою его буду вспоминать вас и ваш город.

А: А мне пора ребята возвращаться в свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной  архитектурой города Бугуруслана» для подготовительной группы.Цель: Развитие интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»

Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.Задачи.Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: “ ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ. Изготовление глиняного горшочка. ”

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представлений об этапах изготовления глиняной посуды ; о труде гонча...

Образовательная деятельность по знакомству с историей появления бытовых электроприборов

Задачи :1. Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.2. Формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.3. Развивать связную речь д...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Знакомство со звуком М и буквой М»

Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Знакомство с домашними животными».

Цели: Познакомить детей с домашними животными.Задачи:Образовательные задачи:  формировать умение детей называть животных; развивать звуковую культуру речи; продолжать обогащать словарный зап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»

Познакомить детей с профессией художника - натюрмориста.  Воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вн...