Образовательная деятельность по знакомству с историей появления бытовых электроприборов
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

МИРЖАНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Задачи :
1. Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
2. Формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.
3. Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.
4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_istorii_poyavleniya_bytovyh_elektropriborov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Миржанова Елена Сергеевна

Образовательная деятельность по знакомству с историей появления бытовых электроприборов


Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
2. Формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах.
3. Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.
4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности.

Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

-
 1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него (…).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд.

( Выставляются картинки)

Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель:Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы.,  (хоровые и индивидуальные ответы детей).

— Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).

— Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).

— Саша, как ты думаешь, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к зтим приборам? (ток).

— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).
-
Физминутка
Провода»

Дети выстраиваются в линию, первый ребенок - это розетка, последний – это лампочка, остальные провод. Все поочередно встают и садятся, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку.


Воспитатель замечает игрушку-котёнка.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это?
Котёнок: Здравствуйте, ребята! Я тут услышал, что вы говорили о электрических приборах.А как они появились?
Воспитатель: Сейчас я расскажу, а ребята мне помогут.
Древние люди жили в пещере. (
Показ картинки-пещерные люди)
( Как готовили они пищу? Какими становилось мясо и рыба от огня и дыма? (грязные, горелые).Как убирались в пещере? Делали одежду?

Картинка деревенского быта)
Как здесь готовили еду? Сколько времени на это уходило? Как убирали избу?

Картинка наших дней А сейчас появилось много приборов, которые облегчают нашу жизнь.

-
Игра с мячом « Какие электрические приборы есть дома».

-Правила пользования электроприборами.

С помощью игрушки-юлы (со стрелкой). Раскручивается юла и на какую картинку покажет стрелка дети рассказывают правило.

Воспитатель:

1. Не включайте не исправные электроприборы.

Если вдруг прибор сломался,

Шнур в руке твоей остался.

Ты прибор тот отложи,

Маме с папой покажи!

2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы.

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть.

Шпильку, гвоздь, туда совать –

Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!

5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!

Если вдруг искрит розетка,

Или слышен странный треск,

Ты скажи об этом взрослым –

Сам, пожалуйста, не лезь.

6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы. И постоянно напоминай об этом взрослым!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.Разв...

Непосредственно образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие: Безопасность <<Осторожно! Бытовая химия>> Подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельностьСоциально коммуникативное развитие: Безопасность<<Осторожно! Бытовая химия>>Подготовительная группа...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"

Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...

"Нравственно - патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников в музыкальной деятельности через знакомство с историей и культурой страны."

Данная статья раскрывает опыт работы по одному из важных направлений музыкально - образовательной работы с дошкольниками...

Конспект "Знакомство с историей появления кубанского казачества"

Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о  жизни и быте первых переселенцев....