Конспект непосредственной-образовательной деятельности по теме:"Новоселье у куклы Маши. Электроприборы в доме"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Айгуль Ялаева

Конспект НОД по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Интегрированные задачи:

  • образовательные: расширять знания воспитанников об электроприборах, электричестве и его использовании, о том где «живет» электричество, как оно помогает человеку; закрепить знания  о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
  • развивающие: развивать внимание, память, диалогическую речь, познавательный интерес, любознательность; развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; активизировать словарь воспитанников по теме " Электроприборы";
  • воспитывающие: воспитывать у воспитанников чувство осторожного обращения с электроприборами.

Материал: картинки электроприборов ,  игрушки - электроприборы , 2 игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки , вилка,  розетка,  кабель, расческа , тарелочка .

Словарь: электростанция, электрический ток, розетка,  кабель.

Предварительная работа:

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- загадывание загадок.

Ход ООД:

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она переехала в новую квартиру и ей подарили много разных подарков, которые помогают в работе по дому. А что ей подарили, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки: В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Вот он дом - одно окно.

Каждый день в окне кино! (Телевизор)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход,

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед.

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Воспитатель: Вот какие интересные предметы ей подарили. Как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)  Вместе скажем: " Электроприборы ".  Электроприборы нужны людям для облегчения домашней работы. Посмотрите на эти предметы и скажите что у них общего? (ответы детей) 

Какой предмет нам нужен в квартире, чтобы все эти помощники начали работать?  Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают.  Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы,  которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь.

 Воспитатель: Послушайте стих:

 В розетке  - ток,

 Вам розетку эту я,

 Трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда,

 Ток невидимый без рук,

 Вас ударить может вдруг.

 Можно баловаться розеткой?  Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:

1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.

2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.

3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,

если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.

4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.

5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

Физминутка «Ток».

Воспитатель: Еще  есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты. 1. Надо расчесать  волосы и приложить к бумаге.  Бумага притянулась. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали расчесывать  волосы. Он стал электрическим и поэтому притянул бумагу.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? Действительно,  в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?  Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток  и она заработала.

Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть . Какие у вас дома есть игрушки на батарейках?  Хотите я вам открою еще один секрет, чтобы вы могли быстро вспомнить правила. Домашние электроприборы бывают нагревательные и не нагревательные.

 Дидактическая игра "Отбери нагревательные и не нагревательные приборы".

 Сейчас поиграем в игру " Для чего нужно? "

  Воспитатель: А давайте назовем электроприборы ласкательно-уменьшительно.

Молодцы,  вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили? (ответы детей)

Главное правило пользования электроприборами – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/ «День рождения у куклы Маши» /средняя группа/

Авторская работа Лучкиной М.М.Тема: счет до 5Цель: продолжить освоение навыков счета от 1 до 5Предварительная работа: занятия с дидактическими играми по темеПедагогические технологии: личностно – орие...

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект совместной познавательной деятельности для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"

Конспект совместной познавательной деятельности  для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"...

Конспект ООД по ФЭМП на тему: "День Рождения куклы Маши"

Закрепляем имеющиеся знания по формированию элементарных математических представлений. ...

Конспект НОД по лепке на тему: «Конфеты для куклы Маши»

закрепить умение детей отламывать кусочек пластилина от большого куска; - закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой);- з...