План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой город родной»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

1).Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении.

Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.

Дать первые представления о родной стране (название города), познакомить с ближайшим окружением (детский сад, дома, река).

Способствовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине, реализовывать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.

Закрепить умение различать и называть элементы внешнего строения дома: крыша, стены, окна, двери. («Познавательное развитие»)

2).Обогащать словарь, необходимый для общения.

Приобщать к использованию прямых форм речевого этикета (здравствуйте, спасибо, до свидания).

Развивать речевую активность.

Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. («Социально-коммуникативное развитие»)

3). Развивать умение сосредоточенно слушать рассказывание взрослого.

Формировать умение выполнять простейшие манипуляции с конструктором под музыкальное сопровождение.

Закрепить умение детей строить домик из кирпичиков.(«Художественно-эстетическое развитие»)

4). Расширять и активизировать словарный запас ребенка. Умение отвечать на вопросы, поддерживать разговор с воспитателем и детьми.

Формировать простейшие формы монологической речи.

Развивать диалогическую форму речи.(«Речевое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznetsova_vera.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой город родной»»

во 2 младшей группе

Выполнила

Кузнецова Вера Гавриловна,

воспитатель

ГБОУ ООШ №28

СП «Детский сад №14»,

г.о. Сызрань

Тема «Мой город родной».

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Художественно-эстетическое развитие.
  4. Речевое развитие.
  5. Физическое развитие.

Задачи:

1).Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении.

Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.

Дать первые представления о родной стране (название города), познакомить с ближайшим окружением (детский сад, дома, река).

Способствовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине, реализовывать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины.

Закрепить умение различать и называть элементы внешнего строения дома: крыша, стены, окна, двери. («Познавательное развитие»)

2).Обогащать словарь, необходимый для общения.

Приобщать к использованию прямых форм речевого этикета (здравствуйте, спасибо, до свидания).

Развивать речевую активность.

Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. («Социально-коммуникативное развитие»)

3). Развивать умение сосредоточенно слушать рассказывание взрослого.

Формировать умение выполнять простейшие манипуляции с конструктором под музыкальное сопровождение.

Закрепить умение детей строить домик из кирпичиков.(«Художественно-эстетическое развитие»)

4). Расширять и активизировать словарный запас ребенка. Умение отвечать на вопросы, поддерживать разговор с воспитателем и детьми.

Формировать простейшие формы монологической речи.

Развивать диалогическую форму речи.(«Речевое развитие»)

5.) Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитывать выразительность движений, формировать правильную осанку. Обучать детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом стихотворения. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация иллюстраций с фотографиями города

- словесные: беседа, чтение стихотворения «Поехали», вопросы воспитателя, рассказывание, объяснение.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», иллюстрации с изображением города, реки, детского сада, деревянный конструктор.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Поехали», самомассаж коленей, щек, лба носа.

Игровая

Игровая ситуация «В гости пришла кукла Маша»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций с изображением города, реки, детского сада.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, объяснение.

Музыкальная

Слушание мелодии к песне «Самый лучший детский сад» на музыку А. Ермолова

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения «Поехали»

Конструирование

Конструирование «Дом для Маши»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

не формулируются задачи

Игровая ситуация «В гости пришла кукла Маша»

мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель предлагает встать в круг и поздоровается с куклой, затем сделать самомассаж ног, щек, лба, носа.Сообщает, что кукла приехала к в гости к ребятам, но не знает как называется наш город.

Слушают, встают в круг, здороваются с куклой, проводя самомассаж коленей, щек, лба, носа.

Деятельностный

Дать первые представления о родной стране (название город, реки) (познавательное развитие).

Развивать умение сосредоточенно слушать рассказывание взрослого. (художественно-эстетическое)

Обучать детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом стихотворения. («Физическое развитие»).

Слушание, рассматривание иллюстраций.

Запоминают названия, формируется умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитатель сообщает как называется наш город, название реки, которая протекает рядом с городом. Показывает фото с  изображением города,  реки, детского сада.Рассказывает для чего дети ходят в детский сад (чтобы  играть, узнавать много интересного, гулять на улице, дружить с другими ребятами).

Рассматривают фото, проговаривают за воспитателем название города, реки, отвечают на вопросы.

Физминутка «Поехали».

Умеют согласовывать движения с текстом

А сейчас, давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Вы согласны? Поехали.Воспитатель предлагает детям сесть на «автобус» и    выполнить движения  в соответствии с текстом стихотворения.

Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И в окошечко глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет.

Не везет.

Колеса закружились

Вот так, вот так.

Вперед мы покатились

Вот так вот!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Вот мы и покатались на автобусе.

Дети садятся и выполняют движения в соответствии с текстом.

Закрепить умение различать и называть элементы внешнего строения дома: крыша, стены, окна, двери. Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.(«Познавательное развитие»)

Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.  («Социально-коммуникативное развитие).

Конструирование «Дом для Маши»

Сформированы умения ставить кирпичик на кирпичик так, чтобы получились основание, стены, крыша дома, сформированы умения различать и называть элементы внешнего строения дома, дети понимают и определяют понятия слов высокий-низкий.

Маша жалуется, что у нее нет дома. Воспитатель спрашиваету детей, как можно помочь Маше. Дети предлагают разные варианты помощи, один из которых - построить дом для куклы Маши.

Дети строят дома из деревянного конструктора.

Звучит мелодия к песне «Самый лучший детский сад».

Заключительный

Способствовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине, реализовывать идею активного воспитания гражданина России, патриотизма малой родины. (Познавательное развитие)

Развивать речевую активность. (Социально-коммуникативное развитие)

Рефлексия

Сформировано умение называть свой город, реку.

Воспитатель просит повторить для Маши, как называется наш город, какая река протекает рядом, для чего дети ходят в детский сад. Что понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...