Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Путешествие по нашему городу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель занятия была: формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_uchitelyam.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

тема: « Путешествие по нашему городу»

воспитатели:

Муминова Елена Леонидовна, первая квалификационная категория

Карепина Римма Вячеславовна, первая квалификационная категория

Цель:

Формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД.

Задачи: 

Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в кафе, их функциональных обязанностях, сервировке стола, классификации продуктов

Побуждать детей отвечать полными ответами. Воспитывать уважение к  людям разных профессий.

Оборудование: сюжетные картинки по сказкам, сюжетные картинки по теме «Весна», столы, детская посуда для сервировки столов, салфетки, картины с изображением вида города, картинка герба города Бердска разрезанная как пазл, геометрические фигуры по количеству человек, мяч, картина с изображением движущегося транспорта и пешехода

Ход образовательной деятельности:

Ребята здравствуйте, я рада Вас видеть на нашем занятии, но сегодня у нас непростое занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Мы сегодня отправимся в путешествии по нашему городу.

Физминутка:

Готовы?  Тогда поехали: (разминка на стихи С.Михалкова)

На двух колёсах я качу (дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешехода.

Дети все сидят на стульях вдруг раздается стук в дверь, входит Городовичок- является хранителем нашего города, у него для нас послание. В руках конверт (в конверте задание), Вам нужно пройти по нашему городу по самым значимым местам. За каждую пройденную достопримечательность, вы будете получать кусочек пазла, и в конце должно что-то получится. (Должен получится герб города Бердска на формате А4)

1 Задание

Г- Итак, наше путешествие начинается. Готовы?

Г- Но прежде чем отправиться, давайте вспомним как надо вести себя на улице?

Г - правильно. Давайте с Вами вспомним, какие достопримечательности есть в нашем городе? (показываем картинки- Библиотека)

Библиотека-Давайте мы с Вами вспомним как нужно вести себя в библиотеке

Г- правильно, молодцы! Ну а теперь и само задание!!!!

Раз мы с Вами в библиотеке, то тогда давайте вспомним сказки. Я буду читать отрывок из какой-то сказки, а вы будете называть из какой это сказки.
1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

3. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)


4. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)


5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

7. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

8. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

9. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)

10. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

Г- молодцы, хорошо знаете сказки, значит часто посещаете библиотеку или с мамой читаете много книг. За то, что вы справились с заданием, вы получаете первую часть пазла.

2 Задание.

Г- мы продолжаем с Вами наше путешествие по нашему городу и, оказывается, что рядом с нашей любимой библиотекой находится парк. Где можно бегать, прыгать, кататься на каруселях и ни какие машины, нам не будут мешать.

Физминутка:

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами- чик-чик.

Раз- сюда, два- туда,                  - наклоны влево- вправо

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз- два, раз- два-                      -хлопки

Заниматься нам пора!

Г- А сейчас ребятами с вами будем и художниками и поэтами. Нам надо будет составить рассказ из картинок про весну. Каждый придумывает предложение и прикрепляет картинки на мольберт. И у нас с вами должна получиться весенняя картина.

Г- Молодцы! И с этим заданием справились. Получайте 2 часть пазла.

Физминутка:

Сочиняли мы, устали

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали- раз, два, три

Ножками потопали- раз, два, три

Повращали головой- раз, два, три

Помахали мы рукой- раз, два, три

А теперь еще другой- раз, два, три

Как бабочка полетели- раз, два, три

Дружно тихо все мы сели.

3 Задание

Дети садятся за столы у каждого лежат геометрические фигуры (Овал большой оранжевого цвета, 4 маленьких овала оранжевого цвета,                    3  маленьких черных круга, большой оранжевый треугольник,2 маленьких оранжевых треугольника ) -должна получится лиса

Игра: Собери то, не знаю, что?

Цель игры: Ориентация на листе, знание вертикаль, горизонталь, верх, низ, над, под, цвет, название геометрических фигур.

Г- молодцы и с этим заданием вы справились! Получайте еще одну часть пазла.  Ребята, а вы не проголодались? Я тут знаю одно кафе «Сладкоежка» называется, может заглянем туда, посмотрим на самом ли дели там сладко. Но перед тем как туда отправиться, давайте вспомним с Вами как себя надо вести в общественных местах?

Д- Здравствуйте, Я, директор этого замечательного кафе, но сотрудников у меня нет, помогите мне, пожалуйста, их нанять. Давайте с вами поиграем в игру. Сейчас я буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет профессию человека, работающего в кафе и его обязанности. (дети передают мяч, называя профессии и обязанности сотрудников кафе) (директор, официант, бармен, повар, кассир, охранник, администратор, уборщицы, гардеробщик)

Д- молодцы!!!

А теперь следующее задание:

Вам дается карточка, на которой изображен продукт питания, нужно подчеркнуть красным карандашом гласные звуки, а синим карандашом согласные звуки. Но перед тем, как вы приступите выполнять задание, давайте вспомним, как определить гласный это звук или согласный звук.

А теперь, давайте каждый свое слово разделит на слоги.

Физминутка

Сколько точек будет в круге

Столько, раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов

Присядем столько раз

Сколько бабочек у нас,

А притопнем столько раз сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз ,сколько белочек у нас.

Г- молодцы вы справились со всеми заданиями отлично!!! Получайте последнюю деталь пазла, и посмотрим, что же у нас получилось? ( герб города Бердска).

Ребята а сейчас я Вас приглашаю посмотреть фильм про наш город Бердск.

 Ну а сейчас, давайте подведем итоги: что вы узнали нового, или что вам понравилось в нашем занятии, а что не понравилось.

Г- Я совсем забыл мне же для Вас передали посылку, открывает, а там торт. Приглашаем всех гостей на чай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....