Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Родной край - часть великой России»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Крамаренко Татьяна Вячеславовна

    Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)

    Тема «Родной край - часть великой России»

    Вид деятельности: Коммуникативная деятельность.

     

    Цель:  Продолжать формировать представления о родном крае.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  № 78»  Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект  непосредственно  образовательной    деятельности

                                                                          выполнила  воспитатель  

                                                                         Крамаренко Татьяна Вячеславовна

      Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».Сборник материалов в трех частях/ Научные руководители –академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн ,член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев, научный редактор и составитель О.В.Чиндилова-М.:Баланс,2017

                                                                           

    Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)

    Тема «Родной край - часть великой России»

    Вид деятельности: Коммуникативная деятельность.

    Цель:  Продолжать формировать представления о родном крае.

    Задачи:

    Образовательные.  Формировать представления о малой родине, богатстве родного края, народных умельцах. Закреплять умение получать информацию об  объекте в процессе  его исследования с использованием схемы  для составления рассказа.

     Развивающие. Развивать познавательную активность. Совершенствовать диалогическую форму речи, в умении делиться разнообразными впечатлениями в ходе экскурсии по ярмарке. Развивать интонационную  выразительность речи посредством  проговаривания чистоговорки.

     Воспитательные. Воспитывать любовь к родному краю,  гордость за людей  населяющих  его. Совершенствование социальных умений: договариваться друг с другом для решения общей значимой  задачи.

    Здоровье сберегающие. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок, следить за соблюдением правил безопасности труда и личной гигиены).

    Словарь:  вежливые формы приветствия, саратовская гармоника, гармошечники, саратовский калач, пшеница белотурка, хлебопек, саратовская игрушка, штампиковые улубления, (при украшении игрушки), гармонная мастерская, ручная работа, саженный калач.

    Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская.

    Формы организации: коллективная, подгруппа, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации посредством проблемно-диалогического метода, дидактическая  игра «Логокуб », составление рассказа по схеме, ситуативная беседа.

    Оборудование: схемы,  дидактическое пособие «Логокуб»,  билеты для входа на ярмарку, атрибуты  для создания образа ярмарки (речная рыба, народные инструменты, хлебобулочные изделия, народные игрушки)

    Предварительная работа: рассматривание альбомов «Жила- была саратовская гармоника»,  презентация «Саратовская игрушка, забава для детей и взрослых», беседа и рассматривание иллюстраций « Саратовский калач- гордость родного края», рассказ  воспитателя «Саратовский герб», видеоролик «Жизнь стерляди в природе»,  работа с родителями: создание альбома «Родной край в разные времена года».

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

     I. Мотивационный этап-игровая ситуация, подводящая  к целеполаганию(сталкиваемся с ситуацией, когда  необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо)

     Педагог зачитывает письмо  от московского друга Москвули.

    - Ребята, пришло письмо из Москвы от нашего друга Москвули. Он маленький следопыт, изучает интересные места нашей  планеты Земля. Просит вас , ребята, рассказать ему чем знаменит и богат наш  Саратовский родной край.

    II.Ориентировочный этап.

     2.Организация затруднения- уточнение цели(как будем решать поставленную задачу)

    - Каким образом можем познакомить с родным краем? Что поможет рассказать о родном крае?

    (показать на карте, рассмотреть иллюстрации, найти информацию в энциклопедии и т.д)

    - Чем знаменит родной край?

    - Как называется место, где мастера показывают свои изделия, предлагают приобрести и могут рассказать о своем товаре? (ярмарка)

    - На чем можно добраться ?

    -Зачем мы туда поедем? Для чего это нужно?

    Дети дают свои предположения.

    Дети испытывают затруднение

    III. Исполнительский этап

    3.Действия по ситуации (применение знаний и  умений для выхода из различных ситуаций)

    Детям предлагается подготовиться к путешествию. Предлагается игра с дидактическим пособием «Логокуб», проговаривание чистоговорки в разном темпе и силой голоса.

    -  Ра-ра-ра отправляться нам пора.

       Ри- ри- ри мы на ярмарку пришли.  

    Педагог предлагает  открыть вход на ярмарку , называя вежливые формы приветствия, затем вручаются билеты  для входа на ярмарку, которые являются элементами  схемы для составления рассказа. Предлагает ее выстроить в определенном порядке на магнитной доске.

    Обращает внимание на  столы  и предлагает рассказать по какому  определенному признаку разложен товар  (речная рыба, народная игрушка, народные инструменты, хлебобулочные изделия)

    4. Выполнение задания самостоятельно

    Педагог предлагает детям разделиться на пять команд. Каждая группа выбирает элемент схемы и  стол с определенными предметами, находят тот предмет, чем знаменит и богат Саратовский край, используя элемент схемы,  рассказывают  об объекте, постепенно собирая схему для составления рассказа.

    Педагог предлагает составить рассказ о родном крае по составленной схеме.

    5. Подведение итога(сравнение результата с целью )Педагог предлагает обсудить: справились ли они с заданием.

    - Как вы думаете, Москвуле понравится  наш родной край , когда прочитает рассказ? Почему?

     IV  Рефлексивный этап.

    6.Рефлексия (проговаривают, какие эмоции испытали)

    - Чему вы научились?

    - Вам понравился  рассказ? Почему?

    - О чем расскажете дома близким?

    Дети отвечают. Комментируют

    V Перспективный этап

    7.Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности)

    По предложенной схеме составлять рассказ о различных интересных местах нашей Родины.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Как знакомить с символикой России и родного края"

    Рекомендации по ознакомлению детей 6 - 7 лет с символикой России и родного края....

    Ознакомление дошкольников с историей родного края в годы Великой Отечественной войны.

    Статья написана из опыта работы со старшими дошкольниками по ознакомлению их с историей Старооскольского края в годы Великой Отечественной войны....

    «Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе

    «Наш край — часть России». Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе...

    Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством формирования представлений о родном крае в рамках реализации инвариативной части ООП.

    Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую ду...

    Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному краю

    Буклет "Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному краю"...

    План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

    Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...