Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей желание быть частью великой страны.
проект (подготовительная группа)

Месилова Екатерина Николаевна

Патриотическе воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом,он им становиться. Патриотизм-это любовь к своей семье, родному краю,своей стране. чувство гордости и ответственности за родную страну желание быть частью великой страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_roosiya_-_moya_rodina.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Россия - моя Родина»

Данный материал предназначен для детей подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет).
Выполнила: Месилова Екатерина Николаевна

Название места работы: МБДОУ ПГО «Детский сад № 53»

Наименование муниципального образования:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа

«Детский сад № 53»

Наименование населённого пункта: 

Свердловская область, г. Полевской, ул. Торопова, 7

Должность: воспитатель

Педагогический стаж:12 лет

Квалификационная работа: СЗД

Тип проекта: групповой, информационный.
Длительность работы над проектом – 4недели

 Участники проекта:
- дети подготовительной группы,
- воспитатель,
- родители.

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»               

 А.Н.Толстой

Актуальность проекта.
           Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
         Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Воспитание патриотизма невозможно без конкретных примеров. Одним из таких примеров для нас является Пётр I.  На протяжении веков в сознании народа сложился целый художественно-исторический образ царя Петра I. Мы можем утверждать, что этот образ обладает всеми необходимыми качествами для духовно-нравственного воспитания дошкольников.  Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра I.

Цель проекта:
           Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к малой родине.

Задачи проекта: 

Для детей:

1.Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике России.

2. Познакомить детей  с отдельными событиями в истории России времён правления Петра I с его деятельностью и жизнью.

3.Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

5. Расширять знания о малой родине.

Для родителей:

1.Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создания альбомов, выставок, рисунков, подделок и других форм работы;

3.Стимулировать творческую активность родителей различного рода заданий.

Для педагогов:

1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

3. Пополнить, и обогатить методический, дидактический и наглядный материал  по нравственно – патриотическому воспитанию детей, о жизни и деятельности  царя Петра I

4.Повышение педагогической культуры родителей;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемый результат.

Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, о жизни и деятельности царя Петра I»;

Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания нравственно - патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства.

Продукты проекта:

1.Лэпбук «Моя Россия»

2. Мини музей «Наша родина – Россия»

3. Макет Стела «Воинам Великой Отечественной войны1941- 1945гг. »

Формы работы.
Работа с детьми:
- Организованная образовательная деятельность
- Экскурсии
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Игры (подвижные, дидактические, настольные)
- Художественное творчество
- Наблюдение, прогулки по городу.
- Мультимедийные презентации
Работа с родителями
- Консультации
- Совместная работа с детьми

- Буклеты

Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.

2. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

1 -2 неделя «Россия - Родина моя»
Беседы:
«История возникновения России» 
«Государственные символы России»  

 «День основания Российского военно-морского флота»

«День народного единства»
ООД: «Флаг России» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Лепка  «Андреевский флаг»
Аппликация «Кремль»

Рисование «Корабль»
Чтение художественной литературыМаргарита Погорелова: Кто такой Петр I? Евгения Суслова: Мы живем в эпоху Петра Первого. Энциклопедия для детей.

 И. Токмакова «Красная площадь». С.Есенина «Белая береза». Поговорки и пословицы о России. Чтение и разучивание стихотворений о России.
Д/игры:  «Узнай флаг России», «Узнай герб нашей страны», «Морской флот», «Раньше и теперь».
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок» 
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Показ презентаций:

«Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

 «Царь Петр I»

Цель: познакомить детей с исторической личностью – Петром I, подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

«День основания Российского военно-морского флота»

Цель: познакомить детей с историей возникновения российского флота, пояснить что активное развитие флота началось когда страной правил Петр I.

«День народного единства»

Цель: познакомить детей с историей празднования праздника в России.
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

«30 октября - день основания Российского военно - морского флота»
3 неделя «Традиции и праздники нашего народа. Народное творчество»
Беседы:

«Традиции и праздники нашего народа»
«Народные промыслы» 
«Устное народное творчество» 
«Русская матрёшка» 
«Хороводные игры на Руси» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», 
Аппликация «Дымковская барышня», 
ООД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная»,

Н. Телешова «Крупеничка»
Экскурсии: экскурсия по группам детского сада, рассматривание уголков народно- прикладного творчества. 
Д/игры:  «Составь узор», «Найди лишнее», «Это что за завиток?», «Одень куклу в национальный костюм».
Подвижные игры:
РНИ «Гори, гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»

Показ презентаций:

«Русская матрешка»

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
4 неделя «Моя малая Родина – Полевской»

Беседы: 
«Мой город Полевской» 
«Достопримечательности Полевского»

«Памятные места Полевского»

«Полевской промышленный»

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбом «История и достопримечательности Полевского»
Чтение художественной литературы: 

Чтение стихотворений  о Полевском. Сказы П.П.Бажова

 Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу»,

Коллективная аппликация «Улицы города»

Лепка «Серебряное копытце»
Экскурсии:  

«К памятнику П.П.Бажову

«Аллея улица Трояна»

«Поход на Думную гору, совместно с родителями»

Сотрудничество с социальными партнерами: КЭК «Бажовский»

Настольные игры – ходилки: «Приключения Паши Колдункова», «Прогулка по городу Полевской»

Д/игры: «Собери картинку», Лото «Мой любимый город»

Работа с родителями:
Буклет: «Патриотическое воспитание в семье»

Консультации: 

«Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
«Знает ли ребенок свой домашний адрес?»

III. Заключительный (обобщающий) этап

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города.

Ребята познакомились с историей России, образованием государства,   с отдельными событиями в истории России времён правления Петра I с его деятельностью и жизнью. Расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту России. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством.

 Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями сходили в поход на Думную гору, с помощью родителей расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта, помогали в поиске информации для изготовления лэпбука «Моя Россия». Детьми совместно с воспитателем  изготовили лэпбук «Моя Россия».

Используемая литература:

1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

2.Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

4.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

5.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

7.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8.Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

9.Интернет ресурсы (презентации).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ, РОДНЫЕ КРАЯ!

Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной групп о народах Дальнего Востока...

"Как воспитать у детей любовь и заботу о родном крае"

В этой публикации показана система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае....

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

"Формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края через образовательный проект "Великая Отечественная война в жизни каждой семьи"

С детьми  мы решили реализовать проект "Великая Отечественная война в жизни каждой семьи". Хотелось «зажечь» в сердцах детей огонёк желания узнавать о событиях Великой ...

Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.

Русская народная сказка знакомит детей с чувством доброты, любви к Родине, развивает чувство справедливости, относя ребенка к конкретным историческим событиям, которые происходили на Руси много лет на...

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера.  Занятие провели в рамка...