Главные вкладки

    Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному краю
    методическая разработка на тему

    Смирнова Наталья Павловна

    Буклет "Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному краю"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskie_rekomendatsii_buklet.docx492.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по реализации концепции содержания

    дошкольного образования Кубани в части воспитания

    у дошкольников любви к родному краю

    Детям рассказывают о природных (море, река, горы, степь) и климатических (теплая зима с небольшим количеством снега, ветреная весна, жаркое лето, урожайная теплая осень и т.д.) особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира на Кубани от этих особенностей.

    Дошкольников знакомят с достопримечательностями родного города, края (люди труда, музеи, памятники, природные богатства, сельское хозяйство и
    промышленность).        -

    Наряду с произведениями детской народной и классической литературы, (малышей знакомят с произведениями кубанских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни кубанского казачества, как особой этнической группы, имеющей свои обычаи и традиции.)

    Важную роль в художественно-эстетическом развитии ребенка играет региональное искусство Кубани. Оно реалистично, основано на местных особенностях и культурных традициях. Детей знакомят с вышивкой, плетением из лозы и талаша (листья кукурузных початков), изделиями из соломки кубанских

    казачьих    мастеров;    кованью,    ткачеством,    керамикой    кавказских    народов, творчеством современных художников -живописцев края.

    В группах создают музеи с собранными предметами казачьего быта, макеты казачьих хат со всеми элементами внутреннего убранства, в том числе и изделиями местных промыслов.

    Детей знакомят с архитектурными особенностями родного города.

    Реализация содержания концепции

    Для обеспечения потребности дошкольников в двигательной активности воспитатели разучивают с ними кубанские подвижные игры: «Гуси гуси», «Золото», «Утка и селезень», «Мак», «Ящерица», «Прыганье через шапку», «Жмурки», «Завивайся плетень», «Казаки - разбойники», «Перетяжки» и различные народные хороводные игры.

    На специальных занятиях и в повседневном общении педагоги рассказывают детям о героях Труда (хлеборобах, механизаторах, врачах, учителях и т.д.), тем самым, закладывая основы гражданского воспитания и формируя у них представления о человеке в истории и культуре Кубани.

    В процессе экскурсий, прогулок в природу детей знакомят с породами хвойных (ель, пихта, сосна) и лиственных (береза, осина, дуб, граб, бук) деревьев, лесными (ландыши, примулы, цикламены, анемоны, фиалки) и полевыми (одуванчики, лютики, клевер, васильки, ромашки, маки, сурепка) цветами, злаковыми культурами (пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, просо, гречиха), растениями лиманов и плавней (камыш, осока, ряска, кувшинка, стрелолисг).

    Кроме диких животных (бурые медведи, волки, лисицы, белки, зайцы, еноты, барсуки), обитающих на территории Краснодарского края, в том числе Кавказского государственного заповедника, дети узнают о животных, которых выращивают на фермах и в зверосовхозах Кубани.

    Детей знакомят с птицами кубанских лесов (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны), морскими и водоплавающими (чайки, утки-кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки и т.д.), пресноводными (щука, сом, окунь, карась, тарань, судак) и морскими (мойва, килька, ставрида, сельдь, скумбрия) рыбами и животными (дельфин).

    Детям читают и заучивают наизусть произведения из сборников местных писателей и поэтов: И.В Беляков «Мы живем среди полей», «Вертишейка», «Гори, гори, солнышко»; В.Б. Бакалдин «Стихи о хлебе», «Русский порт Новороссийск»; Т.Д. Голуб «Хлебное дерево»; В.Д. Нестеренко «Веснушки», «О чем мечтают зерна», Разноцветный помидор»; К.А. Обойщиков «Это - можно, это - нет», «Зайка -пешеход»; В.П. Бардадым «Вот как мы живем», «Озорное солнышко», «Хозяюшка», «Рукавица», «Голубой шалаш»; И.И.Варавва «Три ветра и яблонька».

    С детьми разучивают кубанские пословицы и поговорки.

    Широкое распространение получила пальцевая живопись по мотивам Петриковской росписи, пришедшая к нам с Украины и так полюбившаяся местным хозяйкам, расписывавшим стены хаты и печку цветами, петухами и другими яркими узорами.

    Дошкольников знакомят с песнями, детскими музыкальными пьесами, операми композиторов Кубани.

    Дети знакомятся с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами, такими как «Ярмарка», «Праздник урожая», «Масленица на Кубани», «Веселые посиделки», «Колядки».

    Литература:

    Хлопова Т.П., Легких Н.П., Гусарова И.Н. и др. Ты, Кубань, ты наша Родина. г.Краснодар 2004.

    Социальный педагог,

    воспитатель

    Смирнова Наталья Павловна

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

    2015 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме: "Воспитание у старших дошкольников любви к родному краю".

    С чего начинается Родина для каждого из нас?  С золотых полей и тенистых лесов,  с морского прибоя и журчания реки,  со старинных сказок и песен, с семейных преданий и рассказов земляко...

    Воспитание у детей любви к родному краю

    Выступление на совместном педагогическом совете ДОУ и школы "Воспитание у детей любви к родному краю"...

    Методические рекомендации по реализации концепции здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

    В работе представлены методические рекомендации по здоровьесберегающей деятельности в детском саду.  Кроме методических рекомендаций , автор показывает необходимость соблюдения норм САНПИНа в дет...

    Выступление на педагогическом совете: «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях дошкольного образовательного учреждения»

    В выступлении определены основные направления работы по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении, задачи и взаимосвязь со всеми областями развития....