Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному краю
методическая разработка на тему

Смирнова Наталья Павловна

Буклет "Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному краю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_buklet.docx492.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по реализации концепции содержания

дошкольного образования Кубани в части воспитания

у дошкольников любви к родному краю

Детям рассказывают о природных (море, река, горы, степь) и климатических (теплая зима с небольшим количеством снега, ветреная весна, жаркое лето, урожайная теплая осень и т.д.) особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира на Кубани от этих особенностей.

Дошкольников знакомят с достопримечательностями родного города, края (люди труда, музеи, памятники, природные богатства, сельское хозяйство и
промышленность).        -

Наряду с произведениями детской народной и классической литературы, (малышей знакомят с произведениями кубанских писателей и поэтов, из которых дети узнают о жизни кубанского казачества, как особой этнической группы, имеющей свои обычаи и традиции.)

Важную роль в художественно-эстетическом развитии ребенка играет региональное искусство Кубани. Оно реалистично, основано на местных особенностях и культурных традициях. Детей знакомят с вышивкой, плетением из лозы и талаша (листья кукурузных початков), изделиями из соломки кубанских

казачьих    мастеров;    кованью,    ткачеством,    керамикой    кавказских    народов, творчеством современных художников -живописцев края.

В группах создают музеи с собранными предметами казачьего быта, макеты казачьих хат со всеми элементами внутреннего убранства, в том числе и изделиями местных промыслов.

Детей знакомят с архитектурными особенностями родного города.

Реализация содержания концепции

Для обеспечения потребности дошкольников в двигательной активности воспитатели разучивают с ними кубанские подвижные игры: «Гуси гуси», «Золото», «Утка и селезень», «Мак», «Ящерица», «Прыганье через шапку», «Жмурки», «Завивайся плетень», «Казаки - разбойники», «Перетяжки» и различные народные хороводные игры.

На специальных занятиях и в повседневном общении педагоги рассказывают детям о героях Труда (хлеборобах, механизаторах, врачах, учителях и т.д.), тем самым, закладывая основы гражданского воспитания и формируя у них представления о человеке в истории и культуре Кубани.

В процессе экскурсий, прогулок в природу детей знакомят с породами хвойных (ель, пихта, сосна) и лиственных (береза, осина, дуб, граб, бук) деревьев, лесными (ландыши, примулы, цикламены, анемоны, фиалки) и полевыми (одуванчики, лютики, клевер, васильки, ромашки, маки, сурепка) цветами, злаковыми культурами (пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, просо, гречиха), растениями лиманов и плавней (камыш, осока, ряска, кувшинка, стрелолисг).

Кроме диких животных (бурые медведи, волки, лисицы, белки, зайцы, еноты, барсуки), обитающих на территории Краснодарского края, в том числе Кавказского государственного заповедника, дети узнают о животных, которых выращивают на фермах и в зверосовхозах Кубани.

Детей знакомят с птицами кубанских лесов (совы, сойки, синицы, дятлы, дрозды, кукушки, щеглы, воробьи, скворцы, сороки, галки, вороны), морскими и водоплавающими (чайки, утки-кряквы, лебеди, цапли, гуси, трясогузки и т.д.), пресноводными (щука, сом, окунь, карась, тарань, судак) и морскими (мойва, килька, ставрида, сельдь, скумбрия) рыбами и животными (дельфин).

Детям читают и заучивают наизусть произведения из сборников местных писателей и поэтов: И.В Беляков «Мы живем среди полей», «Вертишейка», «Гори, гори, солнышко»; В.Б. Бакалдин «Стихи о хлебе», «Русский порт Новороссийск»; Т.Д. Голуб «Хлебное дерево»; В.Д. Нестеренко «Веснушки», «О чем мечтают зерна», Разноцветный помидор»; К.А. Обойщиков «Это - можно, это - нет», «Зайка -пешеход»; В.П. Бардадым «Вот как мы живем», «Озорное солнышко», «Хозяюшка», «Рукавица», «Голубой шалаш»; И.И.Варавва «Три ветра и яблонька».

С детьми разучивают кубанские пословицы и поговорки.

Широкое распространение получила пальцевая живопись по мотивам Петриковской росписи, пришедшая к нам с Украины и так полюбившаяся местным хозяйкам, расписывавшим стены хаты и печку цветами, петухами и другими яркими узорами.

Дошкольников знакомят с песнями, детскими музыкальными пьесами, операми композиторов Кубани.

Дети знакомятся с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами, такими как «Ярмарка», «Праздник урожая», «Масленица на Кубани», «Веселые посиделки», «Колядки».

Литература:

Хлопова Т.П., Легких Н.П., Гусарова И.Н. и др. Ты, Кубань, ты наша Родина. г.Краснодар 2004.

Социальный педагог,

воспитатель

Смирнова Наталья Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Воспитание у дошкольников любви к родному краю» Подготовила: Сысоева С.И.

laquo;С чего начинается Родина?»С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела ...

Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников любви к родному краю»

Цель: Раскрыть значимость воспитания у дошкольников  чувства патриотизма, любви к Родине....

Консультация для родителей "Воспитание у дошкольников любви к родному краю"

Данный материал предназначен для родителей с целью воспитания у старших дошкольников любви к родному краю....

Методические рекомендации Художественная литература, как средство патриотического воспитания у дошкольников любви к родному краю"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культур...