«Зеленые улицы нашего города».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «Зеленые улицы нашего города».

Программные задачи:

- Учить детей рисовать улицу города.

- Учить размещать предметы на одной линии, заполняя изображением весь лист.

- Закреплять умения рисовать деревья.

- Продолжать учить способам работы с акварелью.

- Воспитывать гордость за свой город.

Оборудование:

Альбомные листы А4,  кисти, непроливайки, акварель, салфетки (на каждого ребенка), образец, иллюстрации улиц города.

 

Содержание образовательной деятельности.

/Вводная часть.

1.Организационный момент.

— Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)

- Да, правильно, много красок живет в садике.

- А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём.

-Наш город небольшой, но красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Клинчане строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Клинцы

 

Чтение стихотворения

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

 

2.Рассматривание образца.

-  Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные).

- Какие они по высоте? Какие по ширине?

- Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

- Что есть у домов?

- Как расположены окна? Двери?

- Как расположены дома относительно улицы?

- А что можно изобразить между зданиями? Деревья, кусты, лавочки, фонари, клумбы.

- Что есть у дерева? Какого цвета?

 

3.Постановка цели.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать зеленые улицы  нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников.

 

4.Показ выполнения способов и последовательности работы:

 - Сначала мы проведем линию слева направо коричневой краской. Это будет улица.

- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом, а потом закрашивайте. Закрашивать рисунок лучше с крупных деталей, а закончить мелкими. Крупные части можно закрашивать более быстрыми движениями. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Ребята, простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится чистым, аккуратным. Закрашивайте здания ровно. Контур можно выделить простым карандашом.

После того, как дома, здания нашей улицы «построены», не забудьте изобразить то, что окружает их: небо, землю, траву, деревья, клумбы с цветами.

 

5.Закрепление последовательности выполнения работы.

- С чего начинаем рисовать?

- Что рисуем потом?

- Как рисуем окна?

- Как рисуем деревья?

- Какой цвет карандашей будем использовать при закрашивании зданий?

 

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию)

 

///Рефлексия.

Ребята. Давайте выставим рисунки на доску.

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки.

Ребята, посмотрите, как много разных улиц в нашем городе.

Давайте прогуляемся по этой улице.

Узнали, какое здание изображено на этом рисунке?

В какое здание, жилой дом вам хотелось бы зайти?

Найдите улицу, на которой много зелёных насаждений, клумб.

Ребята, вы сегодня молодцы, постарались, изобразили на рисунках самые красивые улицы нашего города. Все рисунки мы соберём в альбом и будем дорисовывать ещё улицы. Ведь в нашем городе столько красивых улиц, проспектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenye_ulitsy.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зеленые улицы нашего города».

Программные задачи:

- Учить детей рисовать улицу города.

- Учить размещать предметы на одной линии, заполняя изображением весь лист.

- Закреплять умения рисовать деревья.

- Продолжать учить способам работы с акварелью.

- Воспитывать гордость за свой город.

Оборудование:

Альбомные листы А4,  кисти, непроливайки, акварель, салфетки (на каждого ребенка), образец, иллюстрации улиц города.

Содержание образовательной деятельности.

/Вводная часть.

1.Организационный момент.

— Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)

- Да, правильно, много красок живет в садике.

- А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём.

-Наш город небольшой, но красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Клинчане строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Клинцы

Чтение стихотворения

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

2.Рассматривание образца.

-  Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные).

- Какие они по высоте? Какие по ширине?

- Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.

- Что есть у домов?

- Как расположены окна? Двери?

- Как расположены дома относительно улицы?

- А что можно изобразить между зданиями? Деревья, кусты, лавочки, фонари, клумбы.

- Что есть у дерева? Какого цвета?

3.Постановка цели.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать зеленые улицы  нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников.

4.Показ выполнения способов и последовательности работы:

 - Сначала мы проведем линию слева направо коричневой краской. Это будет улица.

- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом, а потом закрашивайте. Закрашивать рисунок лучше с крупных деталей, а закончить мелкими. Крупные части можно закрашивать более быстрыми движениями. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Ребята, простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится чистым, аккуратным. Закрашивайте здания ровно. Контур можно выделить простым карандашом.

После того, как дома, здания нашей улицы «построены», не забудьте изобразить то, что окружает их: небо, землю, траву, деревья, клумбы с цветами.

5.Закрепление последовательности выполнения работы.

- С чего начинаем рисовать?

- Что рисуем потом?

- Как рисуем окна?

- Как рисуем деревья?

- Какой цвет карандашей будем использовать при закрашивании зданий?

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию)

///Рефлексия.

Ребята. Давайте выставим рисунки на доску.

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки.

Ребята, посмотрите, как много разных улиц в нашем городе.

Давайте прогуляемся по этой улице.

Узнали, какое здание изображено на этом рисунке?

В какое здание, жилой дом вам хотелось бы зайти?

Найдите улицу, на которой много зелёных насаждений, клумб.

Ребята, вы сегодня молодцы, постарались, изобразили на рисунках самые красивые улицы нашего города. Все рисунки мы соберём в альбом и будем дорисовывать ещё улицы. Ведь в нашем городе столько красивых улиц, проспектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица нашего города

Познавательное занятие для детей...

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

Дидакическая игра " Улица нашего города"

Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...