«В нашем городе строятся новые дома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «В нашем городе строятся новые дома»

Программные задачи:

- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.

- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).

- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).

- Воспитывать любовь к родному городу.

 

Оборудование:

Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.

 

Содержание образовательной деятельности.

/Вводная часть

1.Организационный момент.

 

 

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.

Воспитатель: Что общего у всех этих зданий?  В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

 

2.Рассматривание образца.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

- Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель: Значит он какой?  Кирпичный.

Воспитатель: А этот дом из чего построен?

- Этот дом построен из камня. Он каменный.

Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?

-  Дом из панелей – панельный.

 

3.Постановка цели.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

 

4.Показ последовательности и способов выполнения работы.

 Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.

 

5.Физминутка.

Речь с движением«По городу».

Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,

Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)

И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)

Солдату поклонюсь (наклон вперёд).

По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,

Пойду тихонько к площади

И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)

С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).

 

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

- С чего мы начинаем рисовать?

- Что потом?

- Как закрашиваем рисунок?

 

//Основная часть

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

 

/// Рефлексия.

Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.

Отметить наиболее аккуратные работы.

Отметить наиболее интересные работы,

Отметить работы неаккуратные.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroyatsya_novye_doma.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В нашем городе строятся новые дома»

Программные задачи:

- Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.

- Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

- Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

- Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).

- Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).

- Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование:

Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.

Содержание образовательной деятельности.

/Вводная часть

1.Организационный момент.

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.

Воспитатель: Что общего у всех этих зданий?  В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

2.Рассматривание образца.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

- Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель: Значит он какой?  Кирпичный.

Воспитатель: А этот дом из чего построен?

- Этот дом построен из камня. Он каменный.

Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?

-  Дом из панелей – панельный.

3.Постановка цели.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

4.Показ последовательности и способов выполнения работы.

 Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.

5.Физминутка.

Речь с движением«По городу».

Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,

Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)

И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)

Солдату поклонюсь (наклон вперёд).

По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,

Пойду тихонько к площади

И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)

С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

- С чего мы начинаем рисовать?

- Что потом?

- Как закрашиваем рисунок?

//Основная часть

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

/// Рефлексия.

Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.

Отметить наиболее аккуратные работы.

Отметить наиболее интересные работы,

Отметить работы неаккуратные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

"Дома в нашем городе Зеленограде "

занятие по познанию окружающего мира" Дома в нашем городе Зеленограде"...

Конспект НОД: "Дома в нашем городе"

Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Макет "Новая улица нашего города"

В рамках непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе, мы с ребятам изготовили макет "Улица нашего города". Основой для домов послужили картонные бруски. Из кар...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Занятие "Построим новые дома в нашем городе"

Занятие по конструированию домов по фотографиям для детей старшего возраста...