Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Технологическая карта ОД

              Дата   _____________

Тема

Новые дома на нашей улице.

Название области

Творчество

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал

Цветная бумага, клей, ножницы.

Возраст детей

Подготовительная группа

Раздел

Аппликация.

Цели

Продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома.

Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Развивать умение составлять рассказ, отвечая на вопросы воспитателя.

Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома).

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Дети сегодня к нам на занятие пришел гость из сказочной страны. Скажите, кто это?

В: Совершенно верно. Незнайка живет в сказочном цветочном городе, где все дома похожи на цветы. Ему очень интересно, в каких домах живем мы с вами. Незнайка прилетел к нам, чтобы посмотреть на наши дома.

Незнайка: Я с радостью посмотрю на дома в которых вы живете.

Д: Незнайка!

Организационно-

поисковый

На доске иллюстрации разных домов: Деревянных, кирпичных, одноэтажных, многоэтажных и т. д.

В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга? (В сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире).

В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы?

В: Как называются люди, которые живут рядом с вами? (Соседи).

В: Дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё название, а на какой улице живете вы?

Как называется наш город?

В: Молодцы ребята!

Давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов?

Незнайка, а ты нам поможешь.

Основная часть.

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

(Стены, крыша, окна).

В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

На какую геометрическую фигуру похожи окна дома?

На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома?

В: Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Молотком и топором,

Строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики и приступаем к работе.

Не забываем правильно располагать дом на листе, быть аккуратными во время работы с ножницами и клеем.

В: Ребята. Расскажите нам о доме, который у вас получился. Я вам в этом помогу: буду задавать вопросы:

1. Какой дом у тебя получился?

2. Сколько этажей в твоем доме?

3. Из какого материала сделаны стены твоего дома?

4. Стены нужны для того, чтобы…

5. Сколько окон в твоем доме? (много, мало)

6. Какие они? (большие, маленькие)

7. Окна нужны дому для того, чтобы …

8. Какого цвета крыша твоего дома?

9. Крыша нужна дому для того, чтобы …

10. Есть ли в твоем доме двери?

11. Двери нужны дому для того, чтобы …

12. Ты хотел бы жить в таком доме?

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют физкультминутку.

Самостоятельная работа детей

Рассказы детей о доме по вопросам воспитателя.

Рефлексивно-

корригирующий

В: Незнайка, тебе понравилось, как дети рассказывали о своих домах?

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома и рассказывать о них, и за это я угощу вас конфетами. Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята!

В: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания, Незнайка!

Ожидаемый результат:

Уметь: создавать в аппликации образ многоэтажного дома.

Иметь: представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта деревья и кустарники наших лесов.

Краткосрочный проект в рамках образовательной области "Познание" ....

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта сюжетной игры "Пешеход идет по улице"

Сюжетная игра с детьми младшей группы с использованием конструктора ПМК "Мозаичный ПАРК"...

Технологическая карта по изобразительной деятельности "Новые дома на нашей улице"

Материал полезен воспитателям подготовительной группы...