Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация)
«Зимняя улица» (средняя группа 4-5 лет)
Воспитатель: Смокачева Анастасия Владимировна
г.о.Серпухов,2025
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Зимняя улица»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: знакомство детей с аппликацией в нетрадиционной технике (с использованием ватных дисков).
Задачи:
Образовательные: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике «Зимняя улица»; учить аккуратно пользоваться клеем в процессе аппликации; закреплять знание цветов (зеленый, белый, желтый, синий, фиолетовый, коричневый, красный); учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали (окна, двери).
Воспитательная: воспитывать интерес к коллективному виду аппликации; воспитывать аккуратность в процессе коллективной работы.
Развивающая: развивать интерес детей к аппликации в нетрадиционной технике; продолжить развивать эстетическое восприятие; развивать психические процессы (воображение).
Словарная работа: приклеивание; работа с ватными дисками.
Предварительная работа: беседа о домах.
Планируемый результат: коллективная поделка «Зимняя улица».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картина зимних домов; заготовка зимней улицы; заготовки домов, окон; ватные диски; клей; поднос; клеенка; салфетки.
Раздаточный: заготовка зимней улицы; заготовки домов, окон; ватные диски; клей; поднос; клеенка; салфетки.
Форма проведения: подгрупповая
№ п/п | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап. | Организовать детей, заинтересовать | -Ребята, послушайте загадку! Загадка: Не квартира, но жилой. -Да, ребята, это дом. Посмотрите, какие красивые дома нарисованы у меня на картине! Показываю. -А скажите, какие время года нарисовано на картине? -Да, зима. А как вы это поняли? -Вы правы. А что есть у дома? -Все это есть у дома, молодцы. А дома все одного цвета или бывают разноцветные дома? Каких цветов? | Наглядные: показ картины Словесные: беседа, вопросы, загадка | Слушают загадку, отгадывают, рассматривают картину, отвечают на вопросы. -Дом! -Зима -Лежит снег на крышах, на улице. -Крыша, окна, двери. -Бывают разноцветные. Перечисляют цвета. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2 | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап целеполагания | Поставить цель перед детьми | -Как много вы знаете о домах! Ребята, у меня есть картина улицы, но она пустая. Я предлагаю вам сделать общую большую красивую зимнюю улицу. Вы согласны? | Словесные: вопрос | -Да! | Дети поняли, что за деятельность им предстоит |
2.2 | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий. | Дети знакомятся с материалами и обсуждают план действий | -Посмотрите, что лежит у вас на столах? -Да, а какого цвета ватные диски? -Сейчас я расскажу и покажу вам, как мы будем делать зимнюю улицу. Ход действий (дети и я будут выполнять работу поэтапно, вместе): 1.Сначала мы находим на подносе заготовку дома. Положим ее перед собой. Посмотрите, какой формы дом? 2.Теперь найдем окошки и двери. А они какой формы? 3.Раскладываем на заготовке дома окна, как вам нравится. Затем приклеиваем окошки на то место, куда вы их положили. Вот так. 4.Красивый домик у вас получился? А чего ему не хватает? 5.Ему не хватает крыши, правильно. Теперь вы по очереди будете подходить ко мне и приклеивать дома на улицу. Посмотрите, как приклею домик я. 6.Я приклеила дом. Теперь я возьму ватный диск-это крыша, которую замело снегом, и приклею ее вот так. На нашей улице появился первый домик. 7.Когда я наклеила домик, я украшу дерево ватой. На деревья тоже выпал пушистый снежок. | Наглядные: показ Словесные: вопросы, объяснение | Слушают, смотрят, отвечают на вопросы. -Ватные диски, клей, дома, окошки. -Белые -Квадратной, прямоугольной. -Круглые, квадратные, прямоугольные. -Да. Крыши. | Дети ознакомились с материалом и поняли план действий |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей. | Подвожу детей к самостоятельной деятельности | -Молодцы! А давайте напомним себе, как нам нужно сидеть за столом? -Все правильно. Разомнем пальчики и начнем делать зимнюю улицу. Пальчиковая гимнастика: Строим-строим новый дом. -А теперь начнем делать поделку! Помогаю детям при необходимости, хвалю, подписываю работы. | Игровые: пальчиковая гимнастика Словесные: вопросы, указания, помощь воспитателя | Отвечают на вопросы, выполняют аппликацию, пальчиковую гимнастику, задают вопросы. -Спина прямая, ноги ровные. | Дети самостоятельно смогли выполнить работу |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов, анализ детских работ | -Ребята, как много красивых домов у вас получилось! Давайте, каждый придумает, кто будет жить в его домике. Расскажите. -Вам понравилось делать зимнюю улицу? -Было ли вам сложно? -Что вам понравилось делать больше всего? | Словесные: рефлексия, вопросы, похвала | Отвечают на вопросы, рассказывают про жителей в доме. -Да -Ответы детей -Ответы детей | Дети довольны результатом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по продуктивной деятельности в средней группе
В данном материале вы найдете готовые технологические карты по продуктивной деятельности для средней группы.Рисование: Нарисуй, какую хочешь картинку, Украсим платье куколке, Украсим полоску флажками,...

Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенци...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности конструирование
Технологическая карта конструирования...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"
Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по рисованию «Веселый желудь»
рисование «Веселый желудь»...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности по аппликации «Открытка для мамы»
аппликация «Открытка для мамы» ...
