Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация) "Зимняя улица" (средняя группа 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zimnyaya_ulitsa.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация)

«Зимняя улица» (средняя группа 4-5 лет)

Воспитатель: Смокачева Анастасия Владимировна

г.о.Серпухов,2025

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (аппликация)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Зимняя улица»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: знакомство детей с аппликацией в нетрадиционной технике (с использованием ватных дисков).

Задачи:  

Образовательные: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике «Зимняя улица»; учить аккуратно пользоваться клеем в процессе аппликации; закреплять знание цветов (зеленый, белый, желтый, синий, фиолетовый, коричневый, красный); учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали (окна, двери).

Воспитательная: воспитывать интерес к коллективному виду аппликации; воспитывать аккуратность в процессе коллективной работы.

Развивающая: развивать интерес детей к аппликации в нетрадиционной технике; продолжить развивать эстетическое восприятие; развивать психические процессы (воображение).

Словарная работа: приклеивание; работа с ватными дисками.

Предварительная работа: беседа о домах.

Планируемый результат: коллективная поделка «Зимняя улица».

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный: картина зимних домов; заготовка зимней улицы; заготовки домов, окон; ватные диски; клей; поднос; клеенка; салфетки.

Раздаточный: заготовка зимней улицы; заготовки домов, окон; ватные диски; клей; поднос; клеенка; салфетки.

Форма проведения: подгрупповая

 

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

Организовать детей, заинтересовать

-Ребята, послушайте загадку!

Загадка:

Не квартира, но жилой.
Он один стоит большой,
Много окон, стен, дверей,
Назови его скорей.
(дом)

-Да, ребята, это дом. Посмотрите, какие красивые дома нарисованы у меня на картине! Показываю.

-А скажите, какие время года нарисовано на картине?

-Да, зима. А как вы это поняли?

-Вы правы. А что есть у дома?

-Все это есть у дома, молодцы. А дома все одного цвета или бывают разноцветные дома? Каких цветов?

Наглядные: показ картины

Словесные: беседа, вопросы, загадка

Слушают загадку, отгадывают, рассматривают картину, отвечают на вопросы.

-Дом!

-Зима

-Лежит снег на крышах, на улице.

-Крыша, окна, двери.

-Бывают разноцветные. Перечисляют цвета.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания

Поставить цель перед детьми

-Как много вы знаете о домах! Ребята, у меня есть картина улицы, но она пустая. Я предлагаю вам сделать общую большую красивую зимнюю улицу. Вы согласны?

Словесные: вопрос

-Да!

Дети поняли, что за деятельность им предстоит

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Дети знакомятся с материалами и обсуждают план действий

 -Посмотрите, что лежит у вас на столах?

-Да, а какого цвета ватные диски?

-Сейчас я расскажу и покажу вам, как мы будем делать зимнюю улицу.

Ход действий (дети и я будут выполнять работу поэтапно, вместе):

1.Сначала мы находим на подносе заготовку дома. Положим ее перед собой. Посмотрите, какой формы дом?

2.Теперь найдем окошки и двери. А они какой формы?

3.Раскладываем на заготовке дома окна, как вам нравится. Затем приклеиваем окошки на то место, куда вы их положили. Вот так.

4.Красивый домик у вас получился? А чего ему не хватает?

5.Ему не хватает крыши, правильно. Теперь вы по очереди будете подходить ко мне и приклеивать дома на улицу. Посмотрите, как приклею домик я.

6.Я приклеила дом. Теперь я возьму ватный диск-это крыша, которую замело снегом, и приклею ее вот так. На нашей улице появился первый домик.

7.Когда я наклеила домик, я украшу дерево ватой.

На деревья тоже выпал пушистый снежок.

Наглядные: показ

Словесные: вопросы, объяснение

Слушают, смотрят, отвечают на вопросы.

-Ватные диски, клей, дома, окошки.

-Белые

-Квадратной, прямоугольной.

-Круглые, квадратные, прямоугольные.

-Да. Крыши.

Дети ознакомились с материалом и поняли план действий

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Подвожу детей к самостоятельной деятельности

-Молодцы! А давайте напомним себе, как нам нужно сидеть за столом?

-Все правильно. Разомнем пальчики и начнем делать зимнюю улицу.

Пальчиковая гимнастика:

Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки.
Строим-строим новый дом,
Дружно в доме заживем!

-А теперь начнем делать поделку!

Помогаю детям при необходимости, хвалю, подписываю работы.

Игровые: пальчиковая гимнастика

Словесные: вопросы, указания, помощь воспитателя

 Отвечают на вопросы, выполняют аппликацию, пальчиковую гимнастику, задают вопросы.

-Спина прямая, ноги ровные.

Дети самостоятельно смогли выполнить работу

3

Заключительный

этап.  

Подведение итогов, анализ детских работ

-Ребята, как много красивых домов у вас получилось! Давайте, каждый придумает, кто будет жить в его домике. Расскажите.

-Вам понравилось делать зимнюю улицу?

-Было ли вам сложно?

-Что вам понравилось делать больше всего?

Словесные: рефлексия, вопросы, похвала

Отвечают на вопросы, рассказывают про жителей в доме.

-Да

-Ответы детей

-Ответы детей

Дети довольны результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по продуктивной деятельности в средней группе

В данном материале вы найдете готовые технологические карты по продуктивной деятельности для средней группы.Рисование: Нарисуй, какую хочешь картинку, Украсим платье куколке, Украсим полоску флажками,...

Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе

Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию  личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенци...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Этот сказочный мир создали мастера из древнего города Городец, что расположен в России.Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития чер...

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"

Технологическая карта творческой продуктивной деятельности (лепка) "Грибная полянка"...