Технологические карты по продуктивной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Тепликина Анжелика Андреевна

В данном материале вы найдете готовые технологические карты по продуктивной деятельности для средней группы.
Рисование: Нарисуй, какую хочешь картинку, Украсим платье куколке, Украсим полоску флажками, Божья коровка.
Лепка: Полотенце пушистое.
Аппликация: Соберу узор, Улитка.
Конструирование: Как лист бумаги стал письмом с фронта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по рисованию

(средняя группа)

Тема: Неделя чистюль
Тема занятия:
Украсим платьице кукле
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие  фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Задачи:

Образовательные:
Закреплять умения правильно держать кисточку, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать интерес к декоративному рисованию, художественно-творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, чувство цвета.

Воспитательные:
Воспитывать у детей  эстетический вкус, аккуратность в работе, самостоятельность.

Планируемый результат:
Проявление эмоциональной отзывчивости на литературно-художественное произведение. Различение и называние предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру. Умение выполнять движения вместе с педагогом.

Средства, оборудование, материалы:

- наглядные (демонстрационный материал): кукла, иллюстрации узоров, готовый образец;
- раздаточные материалы: вырезанные из белой бумаги платья; гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

В гости в группу приходит кукла Таня

Дети радуются гостьи, рассматривают ее

0.5мин.






Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Говорю, что кукла хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье, но оказалось, что все её платья белые и скучные. Она просит нас украсить её одежду узорами.
Читаю стихотворение:
Как любая кукла -
Я люблю наряды.
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.

- Поможем Тане?
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Физминутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)



Слушают стихотворение

Ответы детей


Делают пальчиковую зарядку


3мин.

2.

Основная часть


Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности


Ребята, скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья?

А из чего шьют платья? 

Давайте, вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях, и попробуем их нарисовать.

На доску вывешиваю иллюстрации с узорами. Спрашиваю, как они называются (при затруднении помогаю).


Ответы детей.


Рассматривают узоры, называют их.



3мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вместе с детьми обговариваю технику раскрашивания. Предлагаю придумать свой узор.

Внимательно слушают.

2мин.

Самостоятельное применение нового на практике

У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Возьмите в

руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку).

Обращаю внимание на правильное держание кисточки.

Раскрашивают платья.




8мин.

Заключительная часть

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Оформляю выставку детских работ, предлагаю встать детям полукругом и полюбоваться  своими работами.

Какая красивая выставка у нас получилась! Как называются узоры, которые мы с вами сегодня рисовали?


Ответы детей.






2мин.

Рефлексия

Ребята вам понравилось украшать наряды? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?

Кукла говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.

Ответы детей.

Прощаются с куклой.


2мин.

Сценарий образовательной деятельности по рисованию

(средняя группа)

Тема: Неделя здоровья
Тема занятия:
Нарисуй, какую хочешь картинку
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие  фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца.
Задачи:

Образовательные:
- учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги;

- закреплять умение правильно держать кисть;

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- учить отгадывать загадки.

Развивающие:
- развивать связную речь, творческое восприятие и воображение;

- развивать эстетические чувства;

- развивать память, внимание, аккуратность;

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:
Воспитывать у детей  эстетический вкус, аккуратность в работе, самостоятельность, творчество.

Планируемый результат:
Умеют рисовать кистью, правильно ее держать. Рисуют по замыслу, красиво располагают рисунок на листе бумаги.
Средства, оборудование, материалы:
-
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитофон, детские песни;
- раздаточные материалы: краски гуашь, бумага любого мягкого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся.


Дети строятся  в круг



0.5мин.



Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.
Ребята, а хотите вам загадки загадаю?

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)

Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)

А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах? А для чего нужны эти предметы? Посмотрите на доску. Скажите, что на ней находится? А как вы думаете, почему там ничего нет? Подумали?


Дети садятся на коврик.






Отгадывают загадки.








Ответы детей.




3мин.

2.

Основная часть


Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности


Сегодня будете рисовать то, что вы хотите. 
А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.
Предлагаю поиграть.

Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать.
А теперь присаживайтесь за столы.  
Подготовка пальчиков к рисованию.

Пальчиковая игра.

Держим кисточку вот так: (большой и указательный пальцы вместе)

Это трудно? (указательный палец вверх)

Нет, пустяк! (встряхиваем руками)

Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом)

 Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом. (руками очерчиваем круг)
Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок! (Сделать несколько тычков)


Дети закрывают глаза и начинают думать.


Дети отвечают, что они хотят нарисовать.


Садятся за стол.




Выполняют пальчиковую гимнастику.








3мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. 
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно. 
             

Дети берут необходимые материалы

1мин.

Самостоятельное применение нового на практике

Ребята, а чтобы интересней было рисовать, я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.

Дети рисуют, что хотят.




8мин.

Заключительная часть

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.

Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему.


3мин.

Рефлексия

Спрашиваю у некоторых детей, чей рисунок им нравится больше всего? Почему?
Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут, мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.

Ответы детей.



После высыхания помощь в оформлении выставки.




2мин.


Сценарий образовательной деятельности по рисованию

(средняя группа)

Тема: Майские праздники
Тема занятия:
Украсим полоску флажками
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.

Цель: Развивать творческие способности детей.
Задачи:

Образовательные:
- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать ритм изображений;

- Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

Развивающие:
Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, творчество.

Планируемый результат:
Рисуют предметы прямоугольной формы, создают ритм изображений. Аккуратно закрашивают рисунок.

Средства, оборудование, материалы:

- наглядные (демонстрационный материал): образцы полосок с нарисованными флажками, картина с изображением праздника;
- раздаточные материалы: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

 Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться не лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

 Если каждый улыбнётся-

 Утро доброе начнётся.

 Доброе утро!

Дети встают в круг, здороваются друг с другом.


0.5мин.


Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, сегодня нам  пришло  письмо. Интересно кто же нам его прислал?
Открываю конверт, читаю:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медвежонок - Топтыжка. Скоро наступит праздник « День Победы», а я не знаю, чем украсить свой дом. Ребята, помогите мне, пожалуйста!».
Ребята, поможем Медвежонку?


Один ребенок достает письмо из почтового ящика.

Слушают, что написано в письме.


Ответы детей

1.5мин.

2.

Основная часть


Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности


А чем можно украсить дом медвежонку?

Я  предлагаю нарисовать флажки и отправить их медвежонку, а он сам украсит ими свой дом. На праздник всегда вешают  красивые флажки. И я предлагаю нарисовать для медвежонка именно их, согласны? 
Рассматривание образцов:

Какой формы флажки? Какого цвета? Флажки одинаковые или разные по размеру? А по цвету? Цвет флажков чередуется: синий, красный, синий…. Такое чередование  цветов называется ритм. Вы можете придумать свой ритм.





Ответы детей

Дети рассматривают готовый образец полоски с флажками.



2мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

На  альбомном листе  нарисована полоска. Вот на этой полоске мы и будем развешивать флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем его закрасим. Закрашивать мы будем его медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми в середине. Нужно стараться не задевать края нашего флажка. Штриховать мы будем в одном направлении, аккуратно.  Потом рисуем второй флажок другого цвета. Потом третий, какого он будет цвета? Правильно, как первый.  А какой  флажок висит между первым и вторым?

 Физкультминутка « Мишки делают зарядку»

Мишки  встали по порядку,

Мишки делают зарядку.

Ну-ка, зайка, не ленись,

На зарядку становись.        

Топ- топ, лапы вверх,

Топ- топ, лапы вниз!

А теперь давай, дружок,

Потянись, тянись, тянись, тянись!


Внимательно слушают последовательность работы.

Ответы детей.


Выполняют физкультминутку



2.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

На ваших столах лежат альбомные  листы  и карандаши, возьмите два карандаша  разного цвета и начинайте рисовать флажки.

Спрашиваю у некоторых детей, какого цвета у них будут флажки.
Через некоторое время проводится
пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня рисовали.

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Снова рисовать начнем.

Берут карандаши.

Отвечают на вопросы.

Рисуют и раскрашивают флажки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Продолжают рисовать.




10мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 
Рассматривание рисунков, обсуждение.


Дети рассматривают свои работы, рассказывают, какие флажки им нравятся и почему




2мин.

Рефлексия

Ребята, какие красивые у нас флажки получились. Вы такие все молодцы. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Давайте сложим все наши рисунки в конверт и оправим Медвежонку.

Складывают свои флажки в конверт и кладут его в почтовый ящик.


2мин.



Сценарий образовательной деятельности по рисованию

(средняя группа)

Тема: Насекомые
Тема занятия:
Божья коровка
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Задачи:

Образовательные:
Формировать у детей умение создавать композицию. Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
 Закреплять умение правильно держать кисть. Формировать умение закрашивать рисунки кистью. Формировать умение пользоваться ватной палочкой.

Развивающие:
Развивать чувство формы и цвета. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Планируемый результат:
Умеют создавать композицию, пользоваться кистью и ватной палочкой.

Средства, оборудование, материалы:
-
 наглядные (демонстрационный материал): картинки божьей коровки, игрушка божья коровка;
- раздаточные материалы: альбомные листы, краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, клеенки, салфетки.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе " Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг


Дети встают в круг, здороваются.


0.5мин.


Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

 Ребята, отгадайте  загадку:
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек

И летать умеет ловко.
Это …. (божья коровка)».
Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
                  Божья коровка.
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка,
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура! Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)
Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил?  Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?


Дети садятся на ковер.

Дети отгадываю загадку.

Ответы детей.



Слушание стихотворения.











Ответы детей.





2.5мин.

2.

Основная часть


Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности


Я уверена, что вы никогда не будите обижать божью коровку. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Скажите, а какой формы тело божьей коровки? Какого цвета ее тело? Что у божьей коровки на спинке? Какого цвета? Что ещё увидели у нее? Головка. Какой формы? Половина кружка. Что заметили на головке? Что ещё есть у божьей коровки? Сколько у нее ножек? А чем она питается?
Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.

Физкультминутка:

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).

Устали ноги от ходьбы (наклоны).

И кушать мы давно хотим (гладим животик).

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!).






Ответы детей.



Рассматривают картинки с частями тела божьей коровки.


Выполняют физкультминутку.


Дети садятся за столы.






3мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Говорят в народе сколько точек у коровки столько ей и лет. Вы знали об этом?

Вместе с детьми обговариваю процесс рисования божьей коровки.

Ответы детей.

Внимательно слушают, задают вопросы.

1.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Обращаю внимание на правильное держание кисточки. Помогаю и подсказываю.

Дети рисуют божьих коровок с помощью кисточки и ватной палочки.


9мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

Вы теперь знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. А что еще нового и интересного вы узнали о божьей коровке? Вместе с детьми оформляем выставку.


Рассматривают работы друг друга.
Отвечают на вопросы.
Помогают в оформлении выставки.




2мин.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наша встреча с нашей гостьей? Чем мы с вами сегодня занимались?

Как вы в дальнейшем будите себя вести при встречи с божьей коровкой?

Придумайте новую яркую раскраску для своей божьей коровки. А может у нее на спине вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет зеленой или синей. Пусть это будет ваше домашнее задание.



Отвечают на вопросы.


1.5мин.

Сценарий образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка)

(средняя группа)

Тема: Неделя чистюль
Тема занятия:
Полотенце пушистое
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие фольклора, познавательная, речевая.

Цель: Продолжать учить детей методом налепа из пластилина украшать заготовку. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Задачи:

Образовательные:
Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; продолжать учить скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

Развивающие:
Развивать эстетические чувства; чувство ритма и композиции, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, творчество.

Планируемый результат:
Дети свободно пользуются приемами раскатывания пластилина, расплющивают их пальцем на картоне, создают композицию, соблюдая все правила.

Средства, оборудование, материалы:

- наглядные (демонстрационный материал): готовый образец, полотенца, игрушки лесных зверей.
- раздаточные материалы: заготовки полотенец, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетка на каждого ребенка.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель обращает внимание на лесную полянку, на которой сидят лесные зверята.

Дети встают в круг, обращают внимание на гостей, здороваются с ними.


0.5мин.


Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришли лесные зверята. Пришли они не просто так, а что-то нам принесли. Показываю детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращаю их внимание на веревку с прищепками, прошу повесить полотенца на веревку и читаю стихотворение В. Шипуновой «Постирушки».
Затеяли зверушки
Сегодня постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня!
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно — не игрушки.
У зверушек постирушки


Присаживаются за столы.

Рассматривают полотенца.



Один ребенок вывешивает полотенца на веревку.


Слушают стихотворение.

1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у наших зверей. Нравятся они вам? Скажите, чем они украшены. А какими линиями? Скажи, Лиза. Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Артем. Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Аня?  Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Саша какие линии видит? Иди, покажи. Правильно.

Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — желтая, красная — желтая.

На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.

А здесь встретились прямые, волнистые линии и кружочки: синяя прямая — жёлтая волнистая, красный кружок, синяя волнистая — жёлтая прямая, красный кружок.  Вот как красиво!
А давайте мы с вами украсим наши полотенца и подарим их гостям? А перед этим маленько разомнемся.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)


Рассматривают полотенца.


Ответы детей групповые и индивидуальные.





Ответы детей.



Выполнение физкультминутки.



2.5мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А теперь присаживайтесь за столы. Сейчас я буду показывать приемы раскатывания пластилина, внимательно смотрите, не отвлекайтесь.
1. Нужно взять маленький кусочек пластилина, скатать из него между ладоней колбаску и прикрепить на картон с краю.

2. Затем берем пластилин другого цвета, отрываем от него маленькие кусочки и скатываем шарики, прикрепляем на картон.

3. Ваш узор может быть любым, можете посмотреть на полотенца, которые принесли гости, или на мой готовый образец, но лучше включите воображение и придумайте узор сами.

Дети садятся за стол.


Смотрят приемы раскатывания.

Внимательно слушают




2мин.

Самостоятельное применение нового на практике

Обращаю внимание на осанку. Помогаю и подсказываю.

Украшают заготовку полотенца узорами из пластилина.




10мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца у вас получились! Какие чудесные на них кружочки и полоски: прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся.


Рассматривание полотенец друг друга.




2мин.

Рефлексия

Чем мы с вами сегодня занимались?

Вам понравилось украшать полотенца? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?

Ответы детей


1.5мин.

Сценарий образовательной деятельности по конструированию

(средняя группа)

Тема: Майские праздники
Тема занятия:
Как лист бумаги стал письмом с фронта
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.

Цель: Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок  ветеранам войны.
Задачи:

Образовательные:
Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Начинать учить ставить цели и мотивы своей деятельности, достигать высокого качества результата.

Развивающие:
Развивать восприятие, историческую и культурную память.

Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к историческому прошлому своей Родины.

Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к истории ВОВ, складывают лист бумаги в разных направлениях.

Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: магнитофон, песня «День Победы»;
- наглядные (демонстрационный материал): репродукции «С днем Победы»;
- раздаточные материалы: листы белой бумаги.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.



Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.


0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, в нашем почтовом ящике я нашла конверт с письмом о просьбе сделать «Фронтовой треугольник» в подарок  ветеранам войны. Что же это такое? Кто-нибудь знает?


Дети садятся на ковер.
Слушают письмо.
Отвечают на вопросы.

1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Вы же знаете, что скоро праздник «День Победы»?  Обратите внимание на репродукции ко «Дню победы».
Когда началась война, в армию ежемесячно доставлялось очень много писем. Конвертов не хватало. В такой обстановке и родился «фронтовой треугольник». Народ прозвал его солдатским.
Показываю детям «Фронтовой треугольник».
Как ты думаешь, чем оно отличается от современных писем?

Ответы детей.

Рассматривают репродукции ко «Дню Победы».

Рассматривают «Фронтовой треугольник».

Ответы детей.



2мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которые на фронте всегда были в дефиците.
Конверт-треугольник — обычно тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево, потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не квадратной, а прямоугольной формы) вставлялась, как клапан, внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его всё равно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес писался на наружной стороне листа.
Сегодня мы будем учиться делать такое письмо. А делать мы его будем из прямоугольного листа бумаги. А прежде проведем небольшую разминку.
 
Мы станем все военными (шагают на месте). Большими, здоровенными (руки вытянуть вверх, опустить вниз).
Будем в Армии служить, будем Родину любить (движения повторяются).
Сад и дом свой охранять (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать (шагают на месте).

Дети внимательно слушают и смотрят, как делался «Фронтовой треугольник»









Выполняют физкультминутку.



2.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

Показ с комментариями, как делать такой треугольник. Индивидуальная помощь и подсказки.

Проходят за столы, начинают с помощью техники оригами складывать «Фронтовой треугольник».



9мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 Ребята, скажите, вам понравилось делать «Фронтовые треугольники»? Вы помните, почему они именно такой формы? Что у вас вызвало трудность при выполнении работы?


Ответы детей.




2мин.

Рефлексия

Предлагаю нарисовать в этих письмах то, что они хотят.

Рисуют в письмах картинки.
Складывают свои письма в почтовый ящик.


2мин.



Сценарий образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

(средняя группа)

Тема: Неделя здоровья
Тема занятия:
Собери узор
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Учить выкладывать узор из геометрических фигур, располагать его по всей поверхности рисунка. Закреплять умение аккуратно наклеивать.
Задачи:

Образовательные:
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы.

Развивающие:
Развивать эстетические и творческие способности,  чувство композиции.

Воспитательные:
Воспитывать усидчивость.

Планируемый результат:
Дети выкладывают узор по всей поверхности бумаги, правильно пользуются ножницами, аккуратно наклеивают фигуры на бумагу.

Средства, оборудование, материалы:
- наглядные (демонстрационный материал): готовый образец, виды узоров;
- раздаточные материалы: квадратный лист белой бумаги, полоски бумаги разного цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисти для клея.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Предлагаею детям послушать стихотворение Марины Шульгиной «Салфеточка»:
Какой простой предмет — салфетка!
А как она украсит стол!
Создаст нам настроение нередко,
Глядишь, и праздник к нам пришел.
Салфетка может быть бумажной
(И без нее не обойтись),
А может быть такою важной,
Такой красивой — приглядись!
На ней и вышивка, и бисер,
И кружева, и бахрома,
И мне она тем более дороже,
Что сделала ее сама.



Слушают стихотворение.


0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

О чем говорится в стихотворении? Ребята, а давайте  украсим и наши столы? Предлагаю каждому из вас украсить салфеточку. На мольберте я поместила разнообразные узоры для украшения и салфетку, которую украсила я.

Ответы детей.


Дети рассматривают узоры.

1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Давайте ее внимательно рассмотрим. Какую форму имеет салфетка? Какими фигурами украшена салфеточка?  Как расположены квадратики на ней? (в уголках салфеточки расположены квадратики одного цвета, а центре салфеточки – квадратик другого цвета).

Рассматривают салфетку.

Ответы детей.



1,5мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Сейчас я Вам подробно объясню, как из полосок нарезать квадраты.
Но перед тем как начать пользоваться ножницами, давайте вспомним правила работы с ними:
- не держать ножницы концами вверх;
- не оставлять ножницы раскрытыми;
- передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед;
- при работе следить за пальцами левой руки.
Перед вами лежат полоски разных цветов.
Цвет полосок вы выбираете по желанию. В уголках салфетки должны быть расположены квадраты одного цвета.
Вы берете полоску, сгибаете ее пополам, и разрезаете по линии сгиба. У вас получается два квадрата.
Тоже самое вы проделываете и с другой полоской такого же цвета. Полученные квадратики вы помещаете в уголки салфеточки.
Далее украшаем середину салфеточки.
Вот такая красивая салфеточка получилась.
Перед тем как вы приступите к украшению своих салфеточек, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила. (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!


Внимательно слушают, отвечают, как правильно пользоваться ножницами.

Смотрят и слушают, как получить из полоски – квадраты.



Смотрят, как полученные квадратики разместить на бумаге.






Выполняют пальчиковую гимнастику.



3мин.

Самостоятельное применение нового на практике

В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю посмотреть на образец, чтобы было легче. Слежу за тем, как дети пользуются ножницами и клеем.

Из полосок бумаги нарезают квадраты, украшают ими салфетку.



9мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

 

Что мы с вами сегодня украшали? Какими геометрическими фигурами украшали салфеточку? Как они расположены?
Сейчас мы с вами оформим выставку.

Отвечают на вопросы.


Помогают оформить выставку.




2мин.

Рефлексия

Дидактическая игра “Чего не стало?”
Цель: Формировать представление о формах родительного падежа единственного и множественного числа.
Ход игры: Перед детьми стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Дети запоминают ее. Воспитатель накрывает посуду платочком, а когда открывает, чего-то не будет хватать. Чего не стало? (Не стало кастрюли, чашки. Нет ложки, тарелки, ножа).




Играют в дидактическую игру.


2мин.


Сценарий образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

(средняя группа)

Тема: Насекомые
Тема занятия:
Улитка
Автор конспекта: Тепликина Анжелика Андреевна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Развивать мелкую моторику, используя способ выкладывания шнура на линию. Закрепить умение аккуратно приклеивать нитку к листу картона. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.
Задачи:

Образовательные:
Совершенствовать технику работы с ножницами, расширить и уточнить знания детей об улитке.

Развивающие:
Развивать зрительный контроль действия рук, чувство формы, творческие способности, глазомер, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к природе.

Планируемый результат:
Дети выкладывают шнур на линию, аккуратно приклеивают нитку к листу картона.
Средства, оборудование, материалы:

- наглядные (демонстрационный материал): готовый образец, картинка с изображением улитки;
- раздаточные материалы: парные картинки с изображением животных и их домиков, заготовки для аппликации, шнурки из цветных ниток, клей ПВА.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»



Дети стоят в кругу и выполняют движение по тексту.


0.5мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Раздаю детям парные картинки животных и их домиков, предлагаю игру «Чей домик».


Дети выполняют задание.

1.5мин.

2.

Основная часть

Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Читаею стихотворение «Улитка и Муравей», автор: Чусовитина Ольга.

-Здравствуй, Улитка! Куда ты идёшь?
Зачем на спине ты свой домик несёшь?
-Привет, Муравьишка! Иду погулять,
А дом никому не хочу оставлять.
-Улитка, ведь ноша твоя тяжела?
-Зато, Муравьишка, я дома всегда.

О ком говорит автор в этом стихотворении?

Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Улитка». Показываю готовый образец.

Перед тем как мы с вами начнем работать, мы поиграем пальчиками, чтобы наша улитка была самой красивой и яркой.

Пальчиковая гимнастика «Улитка».

Кто в домике живет?

— Улитка, улитка!

(Сжатая в кулак рука «ползет»

по столу.)

— Высунь рога!

(Указательный и средний пальцы выглядывают из кулака и быстро убираются.)

— Дам пирога!

(Показываем раскрытые ладошки.)

— Мне не надо пирога!

(Отрицательно мотаем головой.)

— Мне свобода дорога!

(Вертим сжатыми кулачками.)

— Я ползу по дорожке...

(Кулачки снова «ползут» по столу.)

— Захочу — высуну рожки!

(Высвободим и выпрямим указательный и средний пальцы.)

— А дотронешься слегка...

(Прикасаемся к указательному и среднему пальцам малыша.)

— Убираются рога!

(Улитка снова прячет «рожки».)


Слушают стихотворение.

Ответы детей.



Рассматривают готовый образец аппликации.




Выполняют пальчиковую гимнастику.



2мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А теперь приступаем к работе, показываю детям заготовку для аппликации и прошу их помочь украсить «домики» для улиток. Нужно нанести клей на домик, свернуть шнурок по спирали и выложить на него.

Дети садятся за стол.

Смотрят, как делается аппликация.


2.5мин.

Самостоятельное применение нового на практике

В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю посмотреть на образец, чтобы было легче. Слежу за тем, как дети намазывают клей.

Делают аппликацию «улитка».



9мин.

Заключительная часть

3.


Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Предлагаю детям рассмотреть все аппликации, отмечаю, что все дети молодцы, хвалю за аккуратно выполненные работы. Тем, кто не совсем успешно справился, стараюсь объяснить, в чем его ошибка.

Рассматривают работы друг друга.

Помогают в оформлении выставки.




2мин.

Рефлексия

Чем мы с вами сегодня занимались?

Вам понравилось украшать «домики» для улиток? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?

Ответы детей.
Беседа.


2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...

технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ

Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом  с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...

Технологическая карта по изобразительной деятельности в средней группе "Кошка играет с клубочками"

Цель: создать условия для  формирования умения лепить шар, методом  катанияЗадачи:организовать деятельность по формированию скатывания шара из пластилинаорганизовать рефлексивную деятельност...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...